5.6. Метод пиктограмм.
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38
Источник: Лурия А.Р. Внимание и память. – М., 1975.
Цель: изучение эффективности опосредованного запоминания.
Стимульный материал: 2 набора отвлеченных понятий (по
20 в каждом) – см. приложение 6, 2 листа чистой бумаги.
Ход выполнения работы.
Эксперимент состоит из двух серий.
1-я серия. Экспериментатор зачитывает ряд, состоящий из 20
отвлеченных понятий. Испытуемый после предъявления всех слов
должен записать их, по возможности сохраняя порядок предъявле-
ния.
2-я серия. Экспериментатор зачитывает второй набор отвле-
ченных понятий. В ответ на каждое слово испытуемый должен сде-
лать зарисовку, при этом ему не следует использовать буквы и циф-
ры. После предъявления всех слов испытуемый должен воспроиз-
вести их, используя сделанные им зарисовки.
Инструкция к 1-й серии:
«Вам будет предъявлен ряд, состоящий из 20 отвлеченных по-
нятий. После того как я прочитаю эти слова, вы напишите все, кото-
рые запомнили, сохраняя по возможности порядок их предъявления».
Инструкция ко 2-й серии:
«Вам будет предъявлен ряд из 20 отвлеченных понятий. В от-
вет на каждое слово вы должны сделать зарисовку, не употребляя
букв и цифр. Качество зарисовки значения не имеет, зарисовка нуж-
на для того, чтобы глядя на рисунок, вы могли вспомнить слово».
Обработка и анализ результатов:
1. Определить количество правильно воспроизведенных слов
в 1-й и 2-й серии.
2. По каждой серии вычислить коэффициент запоминания
К = m/n . 100%,
где m – количество правильно воспроизведенных слов, n –
объем материала (20 слов).
3. На основе полученных результатов сделать соответствую-
щие выводы.
Источник: Лурия А.Р. Внимание и память. – М., 1975.
Цель: изучение эффективности опосредованного запоминания.
Стимульный материал: 2 набора отвлеченных понятий (по
20 в каждом) – см. приложение 6, 2 листа чистой бумаги.
Ход выполнения работы.
Эксперимент состоит из двух серий.
1-я серия. Экспериментатор зачитывает ряд, состоящий из 20
отвлеченных понятий. Испытуемый после предъявления всех слов
должен записать их, по возможности сохраняя порядок предъявле-
ния.
2-я серия. Экспериментатор зачитывает второй набор отвле-
ченных понятий. В ответ на каждое слово испытуемый должен сде-
лать зарисовку, при этом ему не следует использовать буквы и циф-
ры. После предъявления всех слов испытуемый должен воспроиз-
вести их, используя сделанные им зарисовки.
Инструкция к 1-й серии:
«Вам будет предъявлен ряд, состоящий из 20 отвлеченных по-
нятий. После того как я прочитаю эти слова, вы напишите все, кото-
рые запомнили, сохраняя по возможности порядок их предъявления».
Инструкция ко 2-й серии:
«Вам будет предъявлен ряд из 20 отвлеченных понятий. В от-
вет на каждое слово вы должны сделать зарисовку, не употребляя
букв и цифр. Качество зарисовки значения не имеет, зарисовка нуж-
на для того, чтобы глядя на рисунок, вы могли вспомнить слово».
Обработка и анализ результатов:
1. Определить количество правильно воспроизведенных слов
в 1-й и 2-й серии.
2. По каждой серии вычислить коэффициент запоминания
К = m/n . 100%,
где m – количество правильно воспроизведенных слов, n –
объем материала (20 слов).
3. На основе полученных результатов сделать соответствую-
щие выводы.