5.6. Метод пиктограмм.

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 

Источник: Лурия А.Р. Внимание и память. – М., 1975.

Цель: изучение эффективности опосредованного запоминания.

Стимульный материал: 2 набора отвлеченных понятий (по

20 в каждом) – см. приложение 6, 2 листа чистой бумаги.

Ход выполнения работы.

Эксперимент состоит из двух серий.

1-я серия. Экспериментатор зачитывает ряд, состоящий из 20

отвлеченных понятий. Испытуемый после предъявления всех слов

должен записать их, по возможности сохраняя порядок предъявле-

ния.

2-я серия. Экспериментатор зачитывает второй набор отвле-

ченных понятий. В ответ на каждое слово испытуемый должен сде-

лать зарисовку, при этом ему не следует использовать буквы и циф-

ры. После предъявления всех слов испытуемый должен воспроиз-

вести их, используя сделанные им зарисовки.

Инструкция к 1-й серии:

«Вам будет предъявлен ряд, состоящий из 20 отвлеченных по-

нятий. После того как я прочитаю эти слова, вы напишите все, кото-

рые запомнили, сохраняя по возможности порядок их предъявления».

Инструкция ко 2-й серии:

«Вам будет предъявлен ряд из 20 отвлеченных понятий. В от-

вет на каждое слово вы должны сделать зарисовку, не употребляя

букв и цифр. Качество зарисовки значения не имеет, зарисовка нуж-

на для того, чтобы глядя на рисунок, вы могли вспомнить слово».

Обработка и анализ результатов:

1. Определить количество правильно воспроизведенных слов

в 1-й и 2-й серии.

2. По каждой серии вычислить коэффициент запоминания

К = m/n . 100%,

где m – количество правильно воспроизведенных слов, n –

объем материала (20 слов).

3. На основе полученных результатов сделать соответствую-

щие выводы.

Источник: Лурия А.Р. Внимание и память. – М., 1975.

Цель: изучение эффективности опосредованного запоминания.

Стимульный материал: 2 набора отвлеченных понятий (по

20 в каждом) – см. приложение 6, 2 листа чистой бумаги.

Ход выполнения работы.

Эксперимент состоит из двух серий.

1-я серия. Экспериментатор зачитывает ряд, состоящий из 20

отвлеченных понятий. Испытуемый после предъявления всех слов

должен записать их, по возможности сохраняя порядок предъявле-

ния.

2-я серия. Экспериментатор зачитывает второй набор отвле-

ченных понятий. В ответ на каждое слово испытуемый должен сде-

лать зарисовку, при этом ему не следует использовать буквы и циф-

ры. После предъявления всех слов испытуемый должен воспроиз-

вести их, используя сделанные им зарисовки.

Инструкция к 1-й серии:

«Вам будет предъявлен ряд, состоящий из 20 отвлеченных по-

нятий. После того как я прочитаю эти слова, вы напишите все, кото-

рые запомнили, сохраняя по возможности порядок их предъявления».

Инструкция ко 2-й серии:

«Вам будет предъявлен ряд из 20 отвлеченных понятий. В от-

вет на каждое слово вы должны сделать зарисовку, не употребляя

букв и цифр. Качество зарисовки значения не имеет, зарисовка нуж-

на для того, чтобы глядя на рисунок, вы могли вспомнить слово».

Обработка и анализ результатов:

1. Определить количество правильно воспроизведенных слов

в 1-й и 2-й серии.

2. По каждой серии вычислить коэффициент запоминания

К = m/n . 100%,

где m – количество правильно воспроизведенных слов, n –

объем материала (20 слов).

3. На основе полученных результатов сделать соответствую-

щие выводы.