Примечания

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 

1

См.: Ефимова Л. А., Макарова С. Д., Мамкина М. Ю. Теоретические, методологические и практические аспекты бюджетного федерализма. Нижний Новгород: Изд-во Нижегородского госуниверситета, 2004. С. 41—43.

2

Даже когда местные органы власти не обязаны по закону взимать этот налог, на практике они вынуждены это делать, чтобы обеспечить сбалансированность бюджета и, в частности, не лишиться некоторых трансфертов.

3

Понятие местных целевых налогов предполагает обязательство местных органов власти направлять поступления от этих налогов на определенные цели. Подобных примеров немного: можно, в частности, назвать налог на парковку в Австрии, доходы с которого направляются на инвестиции для развития дорожной инфраструктуры и общественного транспорта, или налог на туризм в Швейцарии, используемый для приобретения оборудования и принятия мер в поддержку туризма.

4

См.: Большаков А. Г., Бутенко И. А., Великая H. M. Местные финансы в европейских странах М.: Московский общественный научный фонд, 2000. С. 12.

5

См.: Сапир Ж. Некоторые вопросы бюджетного федерализма в России // Аналитические отчеты проекта «Tacis» / http://ieie.nsc.ru/-tacis/sapir.php.

6

См.: Ефимова Л. А., Макарова С. Д., Мамкина М. Ю. Теоретические, методологические и практические аспекты бюджетного федерализма.

7

Не следует распространять на всех этот вывод, так как он основан на конкретной ситуации в муниципальных образованиях Швеции, имеющих высокую степень налоговой децентрализации.

8

Следует подчеркнуть именно политический, а не экономический характер этих препятствий.

9

Ter-Minassian T. Fiscal Federalism in Theory and Practice / Washington. International Monetary Fund, 1997. P. 11.

10

См.: Ефимова Л. А., Макарова С. Д., Мамкина М. Ю. Теоретические, методологические и практические аспекты бюджетного федерализма. Нижний Новгород: Изд-во Нижегородского госуниверситета, 2004. С. 49—51.

11

См.: Большаков А. Г., Бутенко И. А., Великая H. M. Местные финансы в европейских странах. М.: Московский общественный научный фонд, 2000. С. 22—23.

12

См.: Ефимова Л. А., Макарова С. Д., Мамкина М. Ю. Теоретические, методологические и практические аспекты бюджетного федерализма. Нижний Новгород: Изд-во Нижегородского госуниверситета, 2004. С. 44—47.

13

См.: Ефимова Л. А., Макарова С. Д., Мамкина М. Ю. Теоретические, методологические и практические аспекты бюджетного федерализма. Нижний Новгород: Изд-во Нижегородского госуниверситета, 2004. С. 48—49.

14

См.: Материалы Экономического комитета США // http://www.house.gov/jec.

15

Программы реформирования региональных финансов. 2005 г. / сост. В. В. Климанов. М.: КомКнига, 2005. С. 508—509.

16

См.: Богачева О. В. Теоретические и практические аспекты бюджетного выравнивания на субфедеральном уровне / Программное решение проблемы бюджетной сферы в Приволжском федеральном округе. Серия 5 «Общественные финансы». М.: ИРОФ, 2006. С. 86—88.

17

См.: Гонтмахер Е. Ш. Взгляд на местное самоуправление с точки зрения соцально-культурной и экономической целесообразности // http://cfoa.logincee.org/lib_upload.

18

См.: Лексин В. Н. Бюджетная децентрализация: система понятий в контексте мирового опыта / Материалы конференции Мирового банка «Бюджетный федерализм и финансовое управление на местном уровне». СПб.: изд-во Северо-Западной академии государственной службы, 2002. С. 14—15.

19

См.: Чернявский А. В. Анализ развития муниципальных финансов в России в 1992—2002 гг. // http://www.urbaneconomics.ru/texts.php7folder_id=80&mat_id=97.

20

См.: Лавров А. М. Межбюджетные отношения в России // Доклад на семинаре в Ноксвилле, Теннеси, США, 17—21 ноября 1997 г.

21

Евроазиатское бюджетное пространство / под ред. А. М. Лаврова. М.: УРРС, 2004. С. 94.

22

См.: Программа развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 г., разд. 2.

23

См.: Лавров А. М. Бюджетная реформа 2001—2007 годов: от управления затратами к управлению результатами. М.: ИРОФ, 2006. С. 14—16.

24

См.: Беляков И. В., Никифоров С. М., Григоров В. Э. Исследования местного самоуправления в России. Фонд «Институт экономики города» // http://www.urbaneconomics.ru.

25

См.: Христенко В. Б. Развитие бюджетного федерализма в России: от разделения денег к разделению полномочий // Российская газета. 2001. 17 фев.

26

См.: Храмова Т. В. Приоритеты проведения реформ в регионах // Финансы. 2005. № 12. С. 17—23.

27

См.: Костюченко В. Ф. Пути реализации реформы местного самоуправления казначейскими органами // Финансы. 2005. № 9. С. 34.

28

См.: в России: www.minfin.ru, в Беларуси: ncpi.gov.by/minfin, в Украине: www.minfin.gov.ua, в Казахстане: mf.minfin.kz.

29

Бюджетное пространство / под ред. А. М. Лаврова. М.: УРРС, 2004. С. 139.

30

См.: Лавров А. М. Бюджетная реформа 2001—2007 годов: от управления затратами к управлению результатами. М.: ИРОФ, 2006. С. 19—20.

31

См.: Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 №145-ФЗ(сдоп.).

32

См.: http://www.eeg.ru/pages/39?PHPSESSID=761690b42e6b62703a98e37dd013eeac.

33

Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию Российской Федерации от 30.05.2006 «О бюджетной политике в 2007 г.». С. 3—4.

34

См.: http://wwwl.minfin.ru/budref/budjet2006.pdf.

35

См.: Бюджетная политика в 2007 г. // http://www.minfin.ru.

36

См.: Евроазиатское бюджетное пространство / под ред. А. М. Лаврова. М.: УРРС, 2004. С. 124—125.

37

Данные Минфина России // http://www.minfin.ru.

38

См.: Евроазиатское бюджетное пространство / под ред. А. М. Лаврова. М.: У РРС, 2004. С. 127.

39

См.: http://wwwl.minfin.ru/budref/budjet2006.pdf.

40

См.: http://wwwl.minfin.ra/budref/budjet2006.pdf.

41

См.: Евроазиатское бюджетное пространство / под ред. А. М. Лаврова. М.: УРРС, 2004. С. 128—129.

42

См.: http://wwwl.minfin.ru/budref/budjet2006.pdf.

43

См.: Бюджетная политика в 2007 г. // Официальный сайт Минфина России // http://www.minfin.ru.

44

См.: Бюджетная политика в 2007 г. // Официальный сайт Минфина России // http://www.minfin.ru.

45

См.: Финансы, денежное обращение и кредит: учебник / под ред. В. К. Сенчагова, А. И. Архипова. М.: Проспект, 1999. С. 230.

46

См.: Климате В. В., Лавров А. М. Межбюджетные отношения в России: ситуация 2004 года. М.: ИРОФ, 2005. С. 11.

47

См.: Бюджетная политика в 2007 г. // Официальный сайт Минфина России / http://www.minfin.ru.

48

См.: Любимцев Ю. Приоритеты совершенствования межбюджетных отношений // Экономист. 2000. № 6. С. 21—33.

49

См.: Лавров А. М. Бюджетная реформа 2001—2007 гг.: от управления затратами к управлению результатами. М.: ИРОФ, 2006. С. 16—18.

50

См.: Климанов В. В., Лавров А. М. Межбюджетные отношения в России: ситуация 2004 г. М.: ИРОФ, 2006. С. 9.

51

Христенко В. Б. Межбюджетные отношения и управление региональными финансами. М.: Дело, 2002; Бюджетная система Российской Федерации / под ред. О. В. Врублевской, М. В. Романовского. 3-е изд. М.: Юрайт-издат, 2003. С. 589 (с доп.).

52

См.: Бюджетная политика в 2007 г. // Официальный сайт Минфина России / http://www.minfin.ru.

53

См.: Федеральный закон от 22.12.2005 № 178-ФЗ «О внесении изменения в ст. 12 Федерального закона „О государственных пособиях гражданам, имеющим детей“».

54

Силуанов А. Г. Финансовая помощь из федерального бюджета // Бюджет. 2004. № 3. С. 11.

55

Составлено по федеральным законам о федеральном бюджете.

56

См.: http://wwwl.minfin.ru/budref/budjet2006.pdf.

57

См.: Реформирование межбюджетных отношений / под ред. А. М. Лаврова. М.: ИРОФ, 2004. С. 14—15.

58

См.: Программы реформирования региональных финансов: первые результаты / под ред. А. М. Лаврова. М.: УРСС, 2001; Опыт и перспективы реализации программ реформирования региональных финансов: материалы Всероссийского совещания / под ред. А. М. Лаврова, Н. В. Смирнова. Чебоксары: Чувашия, 2003; Опыт реализации программ реформирования региональных финансов / под ред. А. В. Юрина. М.: Хорос, 2004.

59

См.: Онищенко В. В. Система стимулирования реформ в России: результаты сравнительного анализа на примере Фонда реформирования региональных финансов и эксперимента по внедрению бюджетирования, ориентированного на результат / Общественные финансы. Серия 8. М.: ИРОФ.С 72.

60

См.: Онищенко В. В. Указ. соч. С. 77.

61

См.: Реформирование межбюджетных отношений / под ред. А. М.Лаврова. М.: ИРОФ, 2004. С. 16—17.

62

См.: Реформирование межбюджетных отношений / под ред. А. М. Лаврова. М.: ИРОФ, 2005. С. 29.

63

См.: Климанов В. В., Дмитришина Е. В. Опыт реформирования муниципальных финансов в регионах России // Программе решение проблемы бюджетной сферы в Приволжском федеральном округе. М.: ИРОФ, 2006. С. 111—112.

64

См.: Программы реформирования региональных финансов. 2005 год/ сост. В. В. Климанов. М.: КомКнига, 2005. С. 143.

65

См.: Беляков И. В., Никифоров С. М., Григоров В. Э. Исследования местного самоуправления в России / Фонд «Институт экономики города» / http://www.urbaneconomics.ru.

66

См.: Беляков И. В., Никифоров С. М., Григоров В. Э. Исследования местного самоуправления в России / Фонд «Институт экономики города» // http://www.urbaneconomics.ru.

67

См.: Реформирование межбюджетных отношений / под ред. А. М. Лаврова. М.: ИРОФ, 2004. С. 49—50.

68

См.: Реформирование межбюджетных отношений / под ред. А. М. Лаврова. М.: ИРОФ, 2004. С. 52—53.

69

См.: Бюджетная реформа в действии // Официальный сайт Минфина России // http://www.minfin.ru.

70

См.: Бюджетная реформа в действии // Официальный сайт Минфина России // http://www.minfin.ru.

71

Бюджетная политика в 2007 г. // Официальный сайт Минфина России // http://www.minfin.ru.

72

См.: Богуш И. Н. Концепция и стандарты среднесрочного финансового планирования для территориальных бюджетов М.: УРСС, 2005. С. 117.

73

См.: Богуш И. Н. Концепция и стандарты среднесрочного финансового планирования для территориальных бюджетов М.: УРСС, 2005. С. 117.

74

См.: Богуш И. Н. Концепция и стандарты среднесрочного финансового планирования для территориальных бюджетов М.: УРСС, 2005. С. 126.

75

Приводится по данным сайта http://www.debt.ru.

76

Евроазиатское бюджетное пространство / под ред. А. М. Лаврова. М.: УРРС, 2004. С. 172.

77

См.: Официальный сайт Центрального банка Российской Федерации / http://www.cbr.ru.

78

См.: Экономическая экспертная группа / http://www.eeg.ru/pages/22.

79

См.: http://wwwl.minfin.ra/budref/budjet2006.pdf.

80

См.: http://wwwl.minfin.ra/off_inf/1890.php.

81

См.: Андряков А. Д. Реформа управления долгом на субфедеральном уровне: главные направления и перспективы реализации М.: У РСС, 2005. С. 153—154.

82

См.: The new Public Finance. Responding to global challenges. Edited by Inge Kaul. New York. Oxford University Press, 2006. P. 271—272.

83

Богачева О. В. Кодексы лучшей практики управления субнационапьными финансами: возможности и ограничения использования международного опыта в России. М.: ИРОФ, 2005. С. 98.

84

См.: http://wwwl.minfin.ru/budref/pfggopf_rus.pdf.

85

См.: Налогово-бюджетные нормы и правила в соответствии с Процедурой чрезмерного дефицита ЕС в рамках Пакта о стабильности и экономическом росте (1997 г., с изм. от 17.06.2005) // http://www.europa.eu.int/comm/economy_finance/about/activities/sgp/sgp_en.ntm.

86

См.: Пересмотренный Кодекс надлежащей практики по обеспечению прозрачности в бюджетно-налоговой сфере, МВФ, 28.02.2001 // http://www.imf.org/external/np/fad/trans/code.php.

87

См.: Руководство по управлению государственными расходами, Всемирный банк, 1998 / http://www1.worldbank.org/publicsector/pe/hand-book/pem98.pdf.

88

См.: Ален Р., Томмаси Д. Управление государственными расходами: справочник для стран с переходной экономикой // http://www.oecd.org/dataoecd/46/35/35066562.pdf.

89

См.: Богачева О. В. Кодексы лучшей практики управления субнациональными финансами: возможности и ограничения использования международного опыта в России. М.: ИРОФ, 2005. С. 99—100.

90

См.: http://wwwl.minfin.ru/budref/pfggopf_rus.pdf.

91

См.: Богачева О.В. Кодексы лучшей практики управления субнациональными финансами: возможности и ограничения использования международного опыта в России. М.: ИРОФ, 2005. С. 98.

92

См.: Рудый К. В. Финансово-кредитные системы зарубежных стран. М.: Новое знание, 2003. С. 38—39.

93

См.: Craig). Australia / Fiscal federalism in Theory and Practice. Editor Teresa Ter-Minassian. International Monetary fund, 1997. P. 175—176.

94

См.: The Outcomes & Outputs Framework Guidance Document November 2000 / the Department of Finance and Administration's Australia.

95

См.: http://www.ato.gov.au/content/downloads/MichaelDAscenzospeech_NZ_GST_Conference.pdf.

96

См.: http://ato.gov.au/large/content.asp?

97

См.: http://law.ato.gov.au/atolaw/view.php?Docid=ТРА/ТА20054/NAT/ATO/00001.

98

См.: htpp://www.revenue.act.gov.au/rates.php.

99

См.: htpp://www.revenue.act.gov.au/land_tax.php.

100

Potter В. United Kingdom / Fiscal federalism in Theory and Practice. Editor Teresa Ter-Minassian. International Monetary fund, 1997. P. 343—344.

101

См.: Public Expenditure Statistical Analyses 2006 / http://www.hm-treasury.gov.uk/media/375/5A/cm6811_comp.pdf.

102

См.: Treasury, Public Expenditure, Statistical Supplement to the Financial Statement and Budget Report 1993—1994.

103

См.: Отчеты «Ограничение местных налоговых ресурсов, финансовое выравнивание и методы расчета дотаций» и «Местные финансы в Европе», опубликованные в серии «Местные и региональные органы власти в Европе» № 65 (1998) и № 61 (1997) издательства Совета Европы. Московский общественный научный фонд, 2000.

104

См.: Caridad M. Accrual Budgeting: accounting treatment of key public sector items and implications for fiscal policy // Public Budgeting & Finance, 2006. Summer, Volume 26. P. 47.

105

См.: http://www.wga.gov.uk.

106

См.: НМ Treasury Analyzing UK fiscal policy (London 1999) // http:// www.hm-treasury.gov.uk.

107

См.: International Federation of Accounts, Revenue from Non-Exchange Transactions, IFAC Public Sector Committee, January 2004.

108

См.: Spahn P., Fottinger W. Germany / Fiscal federalism in Theory and Practice. Editor Teresa Ter-Minassian. International Monetary fund, 1997. P. 230—231.

109

Помимо этих фондов существует целый ряд других источников финансирования субсидий из бюджета земель.

110

См.: Отчеты «Ограничение местных налоговых ресурсов, финансовое выравнивание и методы расчета дотаций» и «Местные финансы в Европе», опубликованные в серии «Местные и региональные органы власти в Европе» № 65 (1998) и № 61 (1997) издательства Совета Европы. Московский общественный научный фонд, 2000.

111

См.: Emiliani N., Lugaresi S., Ruggiero E. Italy / Fiscal federalism in Theory and Practice. Editor Teresa Ter-Minassian. International Monetary fund, 1997. Pp. 249—250.

112

См.: Ministry of Budget Italy 1994.

113

См.: Отчеты «Ограничение местных налоговых ресурсов, финансовое выравнивание и методы расчета дотаций» и «Местные финансы в Европе», опубликованные в серии «Местные и региональные органы власти в Европе» № 65 (1998) и № 61 (1997) издательства Совета Европы. Московский общественный научный фонд, 2000.

114

См.: Гонтмахер Е. Ш. Взгляд на местное самоуправление с точки зрения социально-культурной и экономической целесообразности // http://cfoa.logincee.org/lib_upload.

115

Krelove R., StotskyJ., Venom С. Canada / Fiscal Federalism in Theory and Practice. Washington International Monatary Fund, 1997. P. 201.

116

См.: Bird R. Federal-Provincial Fiscal Arrangements: is there an Agenda for 1990s? Kingston, Ontario, Publishing house of Institute of Intergovernmental Relations, 1990.

117

См.: Krelove R., StotskyJ., Venom С. Canada/ Fiscal Federalism in Theory and Practice. Washington International Monatary Fund, 1997. P. 203.

118

См.: Treff К., Cook Т. Finances of the Nations. Toronto: Canadian Tax Foundations, 1995.

119

См.: http://www.taxsites.eom/international/canada.php#government.

120

См.: http://www.policyandtaxationgroup.com.

121

См.: http://www.fin.gc.ca/gloss.

122

См.: The Budget of Canada in Brief 2006 / Centre Department of Finance Canada, 2006. http://www.fin.gc.ca/budtoce/2006/budliste.php.

123

См.: Krelove R., StotskyJ., Venom С. Canada / Fiscal Federalism in Theory and Practice. Washington International Monatary Fund, 1997. P. 220.

124

См.: The Department of Finance Canada // http://www.fin.gc.ca.

125

См.: Leslie P. The Fiscal Crisis of Canadian Federalism. Toronto: Home Institute, 1993. P. 231.

126

См.: Бюджетная система Российской Федерации: учебник / под ред. О. В. Врублевской, М. В. Романовского. М.: Юрайт, 2003. С. 572—573.

127

См.: Boadway R., Hobson P. Intergovermental Fiscal Relations in Canada. Toronto: Canadian Tax Foundation, 1993.

128

См.: Clark D. The Fiscal Transfer System in Canada // An International Comparison of Grants, ed. by Ehtisman Ahmad, 1997.

129

См.: Derived from Canada Department of Finance, Federal Transfers to Provinces and Territories // http: //www.fin.gs.ca/toce/1998/fedprov%2DE.php.

130

См.: http://www.eqtff-pfft.ca/english/issuespaperO.asp.

131

См.: http://www.fin.gc.ca/FEDPROV/mtpe.

132

См.: http://www.eqtff-pfft.ca/english/issuespaperO.asp.

133

См.: State and local government Finances / http://www.census.gov/govs/estimate/0200ussl_2.php.

134

См.: StotskyJ., Sunley E. United States // Fiscal Federalism in Theory and Practice. Washington: IMF, 1997. P. 359—360.

135

Для налогообложения семьи идет расчет по другим ставкам.

136

См.: MikesellJ. Fiscal Administration. USA, 2007. P. 350—351.

137

См.: Federal income tax system is highly progressive after recent tax cuts // http://www.house.gov/jes.

138

См.: Congressional Budget Office, Historical Effective Federal Tax rates: 1979—2005 // http://www.cbo.gov/ftdocs/70xx/doc70000/12-29-FedTaxRates.pdf.

139

См.: MikesellJ. Fiscal Administration. USA, 2007. P. 338—339.

140

См.: Congressional Budget Office, Historical Effective Federal Tax rates: 1979—2005 // http://www.cbo.gov/ftdocs/70xx/doc70000/12-29-FedTaxRates.pdf.

141

См.: MikesellJ. Fiscal Administration. USA, 2007. P. 334—335.

142

См.: Source: Compiled by the Washington Department of Revenue from various sources / http://www.taxadmin.org/fta/rate/sl_sales.php.

143

См.: http://www.taxadmin.org/fta/rate/sl_sales.litml.

144

См.: U.S. Bureau of Census, Financial statistics of State and Local Governments: 1932 (Washington, D.C GPO, 1935).

145

См.: MikesellJ. Fiscal Administration. USA, 2007. Pp. 416—417.

146

См.: Source: U.S. Bureau of Census, Governments Division.

147

См.: Daniel G. Swaine, Lynn E. Browne Can Guarantied Tax Base Formula Achiev Either Wealth Neutrality of Spending Equlity Part 2? New England Facts, Spring/Summer 1999.

148

См.: Bureau of the Census, Governmental Finance Series: Public Elementary and Secondary Education Finance Data 2002—2003 (Washington D.C. U.S. Government Printing Office, 2005) // http://www.bea.gov/bea/dn/nipaweb.

149

Sources Budget of the United States Government, Fisc-3, p. 131; and Budget of the United States Government, Historical Tables (Washington, DC: U.S. Government Printing Office, 2005), Table 12.2, p. 227.

150

См.: Mullis D., Pagano M. Local Budgeting and Finance: 25 Years of Developments // Public Budgeting & Finance, 2005. Special Issue. P. 5—6.

151

См.: MergetA. The Fiscal Depedency of American Cities // Public budgeting & Finance. 1981. № 1. P. 20—30.

152

См.: Mullis D., Pagano M. Local Budgeting and Finance: 25 Years of Developments // Public Budgeting & Finance, 2005. Special Issue. P. 8.

153

См.: Bahl R. The Design of Intergovernmental Transfers in Industralized Counrties // Public Budgeting & Finance. 1986. № 6. P. 3—18.

154

См.: Richard К. Fleischman and Penny Marquette The Origins of Public budgeting: Municipal reforms during the Progressive Era // Public budgeting & Finance 6, no. 1 (1986). P. 71—77.

155

См.: MikesellJ. Fiscal Administration. Seventh edition. USA. Thomson Higher Education, 2007. P. 193—195.

156

The Journal of Government Financial Management. Alexandria: Fall 2006. Vol. 55, Iss. 3; p. 52.

157

См.: Governmental Acounting Standards Board (GASB) Norwalk, CT: GASB, 1994.

158

См.: http//www.in.gov/sba/budget/revforecast05_07/index_20051214_update.php.

159

См.: Spahn P. Switzerland / Fiscal federalism in Theory and Practice. Editor Teresa Ter-Minassian. International Monetary fund, 1997. P. 324—325.

160

См.: International Monetary Fund, Government Finance Statistic Yearbook, 1996.

161

См.: Отчеты «Ограничение местных налоговых ресурсов, финансовое выравнивание и методы расчета дотаций» и «Местные финансы в Европе», опубликованные в серии «Местные и региональные органы власти в Европе» № 65 (1998) и № 61 (1997) издательства Совета Европы. Московский общественный научный фонд, 2000.

162

См.: Программа развития ООН «Децентрализация фискальной политики в условиях экономики переходного периода, кейс-стади (анализ конкретных примеров) стран Балканского и Кавказского регионов» // http://www.undp.org/europeandcis.

163

См.: Туманян Д. Местное самоуправление в Республике Армения: Текущая ситуация // http://www.cfoa.am.

164

См.: Туманян Д. Местное самоуправление в Республике Армения: Текущая ситуация // http://www.cfoa.am.

165

См.: Материалы Фонда муниципального развития Грузии // http://www.mdf.org.ge.

166

См.: Материалы международного форума по выработке политики на тему «Делегированные и собственные функции МСУ в Киргизской Республике – правовые, административные и фискальные аспекты и их взаимодействие на трансферты между государственными ведомствами» // Администрация Президента Киргизской Республики, 2006.

167

См.: Дерюгин А. Н. Межбюджетные отношения в Киргизской Республике // Центр фискальной политики / http://www.citykr.kg.

168

См.: http://www.citykr.kg/ru/decentralization/7item-9.

169

См.: Backunaite E. Problems of expenditure and revenue assignment (case analysis of Lithuania) // The Summer University program of the Central European University (CEU) «Intergovernmental Fiscal Relations and Local Financial Management». Hungary. Budapest, 2005.

170

См.: Backunaite E. Problems of expenditure and revenue assignment (case analysis of Lithuania) // The Summer University program of the Central European University (CEU) «Intergovernmental Fiscal Relations and Local Financial Management». Hungary. Budapest, 2005.

171

См.: Закон Республики Литва от 30.07.1990 № 1-430 «О структуре бюджета».

172

Кризис закончился после того, как руководителями четырех политических партий (двух македонских и двух албанских) подписали Охридское рамочное соглашение (ОРС) и заявили, что они будут содействовать мирному и гармоничному развитию гражданского общества и уважать этническую самобытность и интересы граждан Македонии, и предложили подробный план децентрализации государственного сектора.

173

См.: Материалы отчета М. Николова для школы политических исследований Э. Янга в университете штата Джорджия по контракту с Братиславским региональным центром ЮНДП / Программа развития ООН «Децентрализация фискальной политики в условиях экономики переходного периода, кейс стади (анализ конкретных примеров) стран Балканского и Кавказского регионов» / http://www.undp.org/europeandcis.

174

См.: Материалы официального сайта Программ развития ООН (UNDP) // http://www.undp.org.mk/default.asp7where-publications.

175

См.: The Governing Board of ZELS (The Association of the Units of Local Self Government Macedonia // http://www.zels.org.mk/eng_index.php.

176

См.: Бюджет Македонии 2004 г.

177

См.: Report after the field research on nine communal enterprises in Macedonia, Marjan Nikolov, 2004, under GTZ contract (internal GTZ document).

178

См.: Бюджетный кодекс Украины.

179

Закон Украины от 19.01.2006 № 3367-IV «О государственном бюджете Украины на 2006 г. (с изм. и доп., внесенными Законами Украины от 23.02.2006 № 3469-1V, от 16.03.2006 № 3584-IV.

180

Закон Украины от 19.01.2006 № 3367-IV «О государственном бюджете Украины на 2006 г. (с изм. и доп., внесенными Законами Украины от 23.02.2006 № 3469-1V, от 16.03.2006 № 3584-IV.

181

См.: Закон Украины от 10.07.2003 № 1086-IV «О налоге из доходов физических лиц».

182

Законы Украины от 16.12.2004 № 2264-IV, от 27.11.2003 № 1349-IV, от 17.11.2005 №3108-IV.

183

См.: постановление Кабинета Министров Украины от 05.09.2001 № 1195 «Об утверждении формулы распределения объема межбюджетных трансфертов (дотаций выравнивания и средств, которые передаются в государственный бюджет) между государственным бюджетом и местными бюджетами» // Украина. Киев (с доп. от 28.12.2005 № 1296).

184

См.: Отчеты «Ограничение местных налоговых ресурсов, финансовое выравнивание и методы расчета дотаций» и «Местные финансы в Европе», опубликованные в серии «Местные и региональные органы власти в Европе» № 65 (1998) и № 61 (1997) издательства Совета Европы.

185

См.: Хедкамп Г. Доклад Конгресса местных и региональных органов власти Европы (CLRAE) о местных финансах в Европе // www.themis.ge/Files/Russiantext.

186

Программы реформирования региональных финансов. 2005 год / сост. В. В. Климанов. М.: КомКнига, 2005. С. 16—21.

187

См.: Mullins D., Pagano M. Local Budgeting and Finance: 25 years of Developments // Public budgeting and Finance, 2005.

188

Рассчитано профессором Дж. Майкселлом (). Mikesell) на основе данных Indiana Department of Education // http://ideanet.doe.state.in.us/htmls/education.php.

189

Источник: Revenue Statistics, 1965—1999, Paris 2000, Fiscal Design across Levels of Government. Framework and Survey Findings) OECD Tax Policy Series, 2001, no 6.

1

См.: Ефимова Л. А., Макарова С. Д., Мамкина М. Ю. Теоретические, методологические и практические аспекты бюджетного федерализма. Нижний Новгород: Изд-во Нижегородского госуниверситета, 2004. С. 41—43.

2

Даже когда местные органы власти не обязаны по закону взимать этот налог, на практике они вынуждены это делать, чтобы обеспечить сбалансированность бюджета и, в частности, не лишиться некоторых трансфертов.

3

Понятие местных целевых налогов предполагает обязательство местных органов власти направлять поступления от этих налогов на определенные цели. Подобных примеров немного: можно, в частности, назвать налог на парковку в Австрии, доходы с которого направляются на инвестиции для развития дорожной инфраструктуры и общественного транспорта, или налог на туризм в Швейцарии, используемый для приобретения оборудования и принятия мер в поддержку туризма.

4

См.: Большаков А. Г., Бутенко И. А., Великая H. M. Местные финансы в европейских странах М.: Московский общественный научный фонд, 2000. С. 12.

5

См.: Сапир Ж. Некоторые вопросы бюджетного федерализма в России // Аналитические отчеты проекта «Tacis» / http://ieie.nsc.ru/-tacis/sapir.php.

6

См.: Ефимова Л. А., Макарова С. Д., Мамкина М. Ю. Теоретические, методологические и практические аспекты бюджетного федерализма.

7

Не следует распространять на всех этот вывод, так как он основан на конкретной ситуации в муниципальных образованиях Швеции, имеющих высокую степень налоговой децентрализации.

8

Следует подчеркнуть именно политический, а не экономический характер этих препятствий.

9

Ter-Minassian T. Fiscal Federalism in Theory and Practice / Washington. International Monetary Fund, 1997. P. 11.

10

См.: Ефимова Л. А., Макарова С. Д., Мамкина М. Ю. Теоретические, методологические и практические аспекты бюджетного федерализма. Нижний Новгород: Изд-во Нижегородского госуниверситета, 2004. С. 49—51.

11

См.: Большаков А. Г., Бутенко И. А., Великая H. M. Местные финансы в европейских странах. М.: Московский общественный научный фонд, 2000. С. 22—23.

12

См.: Ефимова Л. А., Макарова С. Д., Мамкина М. Ю. Теоретические, методологические и практические аспекты бюджетного федерализма. Нижний Новгород: Изд-во Нижегородского госуниверситета, 2004. С. 44—47.

13

См.: Ефимова Л. А., Макарова С. Д., Мамкина М. Ю. Теоретические, методологические и практические аспекты бюджетного федерализма. Нижний Новгород: Изд-во Нижегородского госуниверситета, 2004. С. 48—49.

14

См.: Материалы Экономического комитета США // http://www.house.gov/jec.

15

Программы реформирования региональных финансов. 2005 г. / сост. В. В. Климанов. М.: КомКнига, 2005. С. 508—509.

16

См.: Богачева О. В. Теоретические и практические аспекты бюджетного выравнивания на субфедеральном уровне / Программное решение проблемы бюджетной сферы в Приволжском федеральном округе. Серия 5 «Общественные финансы». М.: ИРОФ, 2006. С. 86—88.

17

См.: Гонтмахер Е. Ш. Взгляд на местное самоуправление с точки зрения соцально-культурной и экономической целесообразности // http://cfoa.logincee.org/lib_upload.

18

См.: Лексин В. Н. Бюджетная децентрализация: система понятий в контексте мирового опыта / Материалы конференции Мирового банка «Бюджетный федерализм и финансовое управление на местном уровне». СПб.: изд-во Северо-Западной академии государственной службы, 2002. С. 14—15.

19

См.: Чернявский А. В. Анализ развития муниципальных финансов в России в 1992—2002 гг. // http://www.urbaneconomics.ru/texts.php7folder_id=80&mat_id=97.

20

См.: Лавров А. М. Межбюджетные отношения в России // Доклад на семинаре в Ноксвилле, Теннеси, США, 17—21 ноября 1997 г.

21

Евроазиатское бюджетное пространство / под ред. А. М. Лаврова. М.: УРРС, 2004. С. 94.

22

См.: Программа развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 г., разд. 2.

23

См.: Лавров А. М. Бюджетная реформа 2001—2007 годов: от управления затратами к управлению результатами. М.: ИРОФ, 2006. С. 14—16.

24

См.: Беляков И. В., Никифоров С. М., Григоров В. Э. Исследования местного самоуправления в России. Фонд «Институт экономики города» // http://www.urbaneconomics.ru.

25

См.: Христенко В. Б. Развитие бюджетного федерализма в России: от разделения денег к разделению полномочий // Российская газета. 2001. 17 фев.

26

См.: Храмова Т. В. Приоритеты проведения реформ в регионах // Финансы. 2005. № 12. С. 17—23.

27

См.: Костюченко В. Ф. Пути реализации реформы местного самоуправления казначейскими органами // Финансы. 2005. № 9. С. 34.

28

См.: в России: www.minfin.ru, в Беларуси: ncpi.gov.by/minfin, в Украине: www.minfin.gov.ua, в Казахстане: mf.minfin.kz.

29

Бюджетное пространство / под ред. А. М. Лаврова. М.: УРРС, 2004. С. 139.

30

См.: Лавров А. М. Бюджетная реформа 2001—2007 годов: от управления затратами к управлению результатами. М.: ИРОФ, 2006. С. 19—20.

31

См.: Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 №145-ФЗ(сдоп.).

32

См.: http://www.eeg.ru/pages/39?PHPSESSID=761690b42e6b62703a98e37dd013eeac.

33

Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию Российской Федерации от 30.05.2006 «О бюджетной политике в 2007 г.». С. 3—4.

34

См.: http://wwwl.minfin.ru/budref/budjet2006.pdf.

35

См.: Бюджетная политика в 2007 г. // http://www.minfin.ru.

36

См.: Евроазиатское бюджетное пространство / под ред. А. М. Лаврова. М.: УРРС, 2004. С. 124—125.

37

Данные Минфина России // http://www.minfin.ru.

38

См.: Евроазиатское бюджетное пространство / под ред. А. М. Лаврова. М.: У РРС, 2004. С. 127.

39

См.: http://wwwl.minfin.ru/budref/budjet2006.pdf.

40

См.: http://wwwl.minfin.ra/budref/budjet2006.pdf.

41

См.: Евроазиатское бюджетное пространство / под ред. А. М. Лаврова. М.: УРРС, 2004. С. 128—129.

42

См.: http://wwwl.minfin.ru/budref/budjet2006.pdf.

43

См.: Бюджетная политика в 2007 г. // Официальный сайт Минфина России // http://www.minfin.ru.

44

См.: Бюджетная политика в 2007 г. // Официальный сайт Минфина России // http://www.minfin.ru.

45

См.: Финансы, денежное обращение и кредит: учебник / под ред. В. К. Сенчагова, А. И. Архипова. М.: Проспект, 1999. С. 230.

46

См.: Климате В. В., Лавров А. М. Межбюджетные отношения в России: ситуация 2004 года. М.: ИРОФ, 2005. С. 11.

47

См.: Бюджетная политика в 2007 г. // Официальный сайт Минфина России / http://www.minfin.ru.

48

См.: Любимцев Ю. Приоритеты совершенствования межбюджетных отношений // Экономист. 2000. № 6. С. 21—33.

49

См.: Лавров А. М. Бюджетная реформа 2001—2007 гг.: от управления затратами к управлению результатами. М.: ИРОФ, 2006. С. 16—18.

50

См.: Климанов В. В., Лавров А. М. Межбюджетные отношения в России: ситуация 2004 г. М.: ИРОФ, 2006. С. 9.

51

Христенко В. Б. Межбюджетные отношения и управление региональными финансами. М.: Дело, 2002; Бюджетная система Российской Федерации / под ред. О. В. Врублевской, М. В. Романовского. 3-е изд. М.: Юрайт-издат, 2003. С. 589 (с доп.).

52

См.: Бюджетная политика в 2007 г. // Официальный сайт Минфина России / http://www.minfin.ru.

53

См.: Федеральный закон от 22.12.2005 № 178-ФЗ «О внесении изменения в ст. 12 Федерального закона „О государственных пособиях гражданам, имеющим детей“».

54

Силуанов А. Г. Финансовая помощь из федерального бюджета // Бюджет. 2004. № 3. С. 11.

55

Составлено по федеральным законам о федеральном бюджете.

56

См.: http://wwwl.minfin.ru/budref/budjet2006.pdf.

57

См.: Реформирование межбюджетных отношений / под ред. А. М. Лаврова. М.: ИРОФ, 2004. С. 14—15.

58

См.: Программы реформирования региональных финансов: первые результаты / под ред. А. М. Лаврова. М.: УРСС, 2001; Опыт и перспективы реализации программ реформирования региональных финансов: материалы Всероссийского совещания / под ред. А. М. Лаврова, Н. В. Смирнова. Чебоксары: Чувашия, 2003; Опыт реализации программ реформирования региональных финансов / под ред. А. В. Юрина. М.: Хорос, 2004.

59

См.: Онищенко В. В. Система стимулирования реформ в России: результаты сравнительного анализа на примере Фонда реформирования региональных финансов и эксперимента по внедрению бюджетирования, ориентированного на результат / Общественные финансы. Серия 8. М.: ИРОФ.С 72.

60

См.: Онищенко В. В. Указ. соч. С. 77.

61

См.: Реформирование межбюджетных отношений / под ред. А. М.Лаврова. М.: ИРОФ, 2004. С. 16—17.

62

См.: Реформирование межбюджетных отношений / под ред. А. М. Лаврова. М.: ИРОФ, 2005. С. 29.

63

См.: Климанов В. В., Дмитришина Е. В. Опыт реформирования муниципальных финансов в регионах России // Программе решение проблемы бюджетной сферы в Приволжском федеральном округе. М.: ИРОФ, 2006. С. 111—112.

64

См.: Программы реформирования региональных финансов. 2005 год/ сост. В. В. Климанов. М.: КомКнига, 2005. С. 143.

65

См.: Беляков И. В., Никифоров С. М., Григоров В. Э. Исследования местного самоуправления в России / Фонд «Институт экономики города» / http://www.urbaneconomics.ru.

66

См.: Беляков И. В., Никифоров С. М., Григоров В. Э. Исследования местного самоуправления в России / Фонд «Институт экономики города» // http://www.urbaneconomics.ru.

67

См.: Реформирование межбюджетных отношений / под ред. А. М. Лаврова. М.: ИРОФ, 2004. С. 49—50.

68

См.: Реформирование межбюджетных отношений / под ред. А. М. Лаврова. М.: ИРОФ, 2004. С. 52—53.

69

См.: Бюджетная реформа в действии // Официальный сайт Минфина России // http://www.minfin.ru.

70

См.: Бюджетная реформа в действии // Официальный сайт Минфина России // http://www.minfin.ru.

71

Бюджетная политика в 2007 г. // Официальный сайт Минфина России // http://www.minfin.ru.

72

См.: Богуш И. Н. Концепция и стандарты среднесрочного финансового планирования для территориальных бюджетов М.: УРСС, 2005. С. 117.

73

См.: Богуш И. Н. Концепция и стандарты среднесрочного финансового планирования для территориальных бюджетов М.: УРСС, 2005. С. 117.

74

См.: Богуш И. Н. Концепция и стандарты среднесрочного финансового планирования для территориальных бюджетов М.: УРСС, 2005. С. 126.

75

Приводится по данным сайта http://www.debt.ru.

76

Евроазиатское бюджетное пространство / под ред. А. М. Лаврова. М.: УРРС, 2004. С. 172.

77

См.: Официальный сайт Центрального банка Российской Федерации / http://www.cbr.ru.

78

См.: Экономическая экспертная группа / http://www.eeg.ru/pages/22.

79

См.: http://wwwl.minfin.ra/budref/budjet2006.pdf.

80

См.: http://wwwl.minfin.ra/off_inf/1890.php.

81

См.: Андряков А. Д. Реформа управления долгом на субфедеральном уровне: главные направления и перспективы реализации М.: У РСС, 2005. С. 153—154.

82

См.: The new Public Finance. Responding to global challenges. Edited by Inge Kaul. New York. Oxford University Press, 2006. P. 271—272.

83

Богачева О. В. Кодексы лучшей практики управления субнационапьными финансами: возможности и ограничения использования международного опыта в России. М.: ИРОФ, 2005. С. 98.

84

См.: http://wwwl.minfin.ru/budref/pfggopf_rus.pdf.

85

См.: Налогово-бюджетные нормы и правила в соответствии с Процедурой чрезмерного дефицита ЕС в рамках Пакта о стабильности и экономическом росте (1997 г., с изм. от 17.06.2005) // http://www.europa.eu.int/comm/economy_finance/about/activities/sgp/sgp_en.ntm.

86

См.: Пересмотренный Кодекс надлежащей практики по обеспечению прозрачности в бюджетно-налоговой сфере, МВФ, 28.02.2001 // http://www.imf.org/external/np/fad/trans/code.php.

87

См.: Руководство по управлению государственными расходами, Всемирный банк, 1998 / http://www1.worldbank.org/publicsector/pe/hand-book/pem98.pdf.

88

См.: Ален Р., Томмаси Д. Управление государственными расходами: справочник для стран с переходной экономикой // http://www.oecd.org/dataoecd/46/35/35066562.pdf.

89

См.: Богачева О. В. Кодексы лучшей практики управления субнациональными финансами: возможности и ограничения использования международного опыта в России. М.: ИРОФ, 2005. С. 99—100.

90

См.: http://wwwl.minfin.ru/budref/pfggopf_rus.pdf.

91

См.: Богачева О.В. Кодексы лучшей практики управления субнациональными финансами: возможности и ограничения использования международного опыта в России. М.: ИРОФ, 2005. С. 98.

92

См.: Рудый К. В. Финансово-кредитные системы зарубежных стран. М.: Новое знание, 2003. С. 38—39.

93

См.: Craig). Australia / Fiscal federalism in Theory and Practice. Editor Teresa Ter-Minassian. International Monetary fund, 1997. P. 175—176.

94

См.: The Outcomes & Outputs Framework Guidance Document November 2000 / the Department of Finance and Administration's Australia.

95

См.: http://www.ato.gov.au/content/downloads/MichaelDAscenzospeech_NZ_GST_Conference.pdf.

96

См.: http://ato.gov.au/large/content.asp?

97

См.: http://law.ato.gov.au/atolaw/view.php?Docid=ТРА/ТА20054/NAT/ATO/00001.

98

См.: htpp://www.revenue.act.gov.au/rates.php.

99

См.: htpp://www.revenue.act.gov.au/land_tax.php.

100

Potter В. United Kingdom / Fiscal federalism in Theory and Practice. Editor Teresa Ter-Minassian. International Monetary fund, 1997. P. 343—344.

101

См.: Public Expenditure Statistical Analyses 2006 / http://www.hm-treasury.gov.uk/media/375/5A/cm6811_comp.pdf.

102

См.: Treasury, Public Expenditure, Statistical Supplement to the Financial Statement and Budget Report 1993—1994.

103

См.: Отчеты «Ограничение местных налоговых ресурсов, финансовое выравнивание и методы расчета дотаций» и «Местные финансы в Европе», опубликованные в серии «Местные и региональные органы власти в Европе» № 65 (1998) и № 61 (1997) издательства Совета Европы. Московский общественный научный фонд, 2000.

104

См.: Caridad M. Accrual Budgeting: accounting treatment of key public sector items and implications for fiscal policy // Public Budgeting & Finance, 2006. Summer, Volume 26. P. 47.

105

См.: http://www.wga.gov.uk.

106

См.: НМ Treasury Analyzing UK fiscal policy (London 1999) // http:// www.hm-treasury.gov.uk.

107

См.: International Federation of Accounts, Revenue from Non-Exchange Transactions, IFAC Public Sector Committee, January 2004.

108

См.: Spahn P., Fottinger W. Germany / Fiscal federalism in Theory and Practice. Editor Teresa Ter-Minassian. International Monetary fund, 1997. P. 230—231.

109

Помимо этих фондов существует целый ряд других источников финансирования субсидий из бюджета земель.

110

См.: Отчеты «Ограничение местных налоговых ресурсов, финансовое выравнивание и методы расчета дотаций» и «Местные финансы в Европе», опубликованные в серии «Местные и региональные органы власти в Европе» № 65 (1998) и № 61 (1997) издательства Совета Европы. Московский общественный научный фонд, 2000.

111

См.: Emiliani N., Lugaresi S., Ruggiero E. Italy / Fiscal federalism in Theory and Practice. Editor Teresa Ter-Minassian. International Monetary fund, 1997. Pp. 249—250.

112

См.: Ministry of Budget Italy 1994.

113

См.: Отчеты «Ограничение местных налоговых ресурсов, финансовое выравнивание и методы расчета дотаций» и «Местные финансы в Европе», опубликованные в серии «Местные и региональные органы власти в Европе» № 65 (1998) и № 61 (1997) издательства Совета Европы. Московский общественный научный фонд, 2000.

114

См.: Гонтмахер Е. Ш. Взгляд на местное самоуправление с точки зрения социально-культурной и экономической целесообразности // http://cfoa.logincee.org/lib_upload.

115

Krelove R., StotskyJ., Venom С. Canada / Fiscal Federalism in Theory and Practice. Washington International Monatary Fund, 1997. P. 201.

116

См.: Bird R. Federal-Provincial Fiscal Arrangements: is there an Agenda for 1990s? Kingston, Ontario, Publishing house of Institute of Intergovernmental Relations, 1990.

117

См.: Krelove R., StotskyJ., Venom С. Canada/ Fiscal Federalism in Theory and Practice. Washington International Monatary Fund, 1997. P. 203.

118

См.: Treff К., Cook Т. Finances of the Nations. Toronto: Canadian Tax Foundations, 1995.

119

См.: http://www.taxsites.eom/international/canada.php#government.

120

См.: http://www.policyandtaxationgroup.com.

121

См.: http://www.fin.gc.ca/gloss.

122

См.: The Budget of Canada in Brief 2006 / Centre Department of Finance Canada, 2006. http://www.fin.gc.ca/budtoce/2006/budliste.php.

123

См.: Krelove R., StotskyJ., Venom С. Canada / Fiscal Federalism in Theory and Practice. Washington International Monatary Fund, 1997. P. 220.

124

См.: The Department of Finance Canada // http://www.fin.gc.ca.

125

См.: Leslie P. The Fiscal Crisis of Canadian Federalism. Toronto: Home Institute, 1993. P. 231.

126

См.: Бюджетная система Российской Федерации: учебник / под ред. О. В. Врублевской, М. В. Романовского. М.: Юрайт, 2003. С. 572—573.

127

См.: Boadway R., Hobson P. Intergovermental Fiscal Relations in Canada. Toronto: Canadian Tax Foundation, 1993.

128

См.: Clark D. The Fiscal Transfer System in Canada // An International Comparison of Grants, ed. by Ehtisman Ahmad, 1997.

129

См.: Derived from Canada Department of Finance, Federal Transfers to Provinces and Territories // http: //www.fin.gs.ca/toce/1998/fedprov%2DE.php.

130

См.: http://www.eqtff-pfft.ca/english/issuespaperO.asp.

131

См.: http://www.fin.gc.ca/FEDPROV/mtpe.

132

См.: http://www.eqtff-pfft.ca/english/issuespaperO.asp.

133

См.: State and local government Finances / http://www.census.gov/govs/estimate/0200ussl_2.php.

134

См.: StotskyJ., Sunley E. United States // Fiscal Federalism in Theory and Practice. Washington: IMF, 1997. P. 359—360.

135

Для налогообложения семьи идет расчет по другим ставкам.

136

См.: MikesellJ. Fiscal Administration. USA, 2007. P. 350—351.

137

См.: Federal income tax system is highly progressive after recent tax cuts // http://www.house.gov/jes.

138

См.: Congressional Budget Office, Historical Effective Federal Tax rates: 1979—2005 // http://www.cbo.gov/ftdocs/70xx/doc70000/12-29-FedTaxRates.pdf.

139

См.: MikesellJ. Fiscal Administration. USA, 2007. P. 338—339.

140

См.: Congressional Budget Office, Historical Effective Federal Tax rates: 1979—2005 // http://www.cbo.gov/ftdocs/70xx/doc70000/12-29-FedTaxRates.pdf.

141

См.: MikesellJ. Fiscal Administration. USA, 2007. P. 334—335.

142

См.: Source: Compiled by the Washington Department of Revenue from various sources / http://www.taxadmin.org/fta/rate/sl_sales.php.

143

См.: http://www.taxadmin.org/fta/rate/sl_sales.litml.

144

См.: U.S. Bureau of Census, Financial statistics of State and Local Governments: 1932 (Washington, D.C GPO, 1935).

145

См.: MikesellJ. Fiscal Administration. USA, 2007. Pp. 416—417.

146

См.: Source: U.S. Bureau of Census, Governments Division.

147

См.: Daniel G. Swaine, Lynn E. Browne Can Guarantied Tax Base Formula Achiev Either Wealth Neutrality of Spending Equlity Part 2? New England Facts, Spring/Summer 1999.

148

См.: Bureau of the Census, Governmental Finance Series: Public Elementary and Secondary Education Finance Data 2002—2003 (Washington D.C. U.S. Government Printing Office, 2005) // http://www.bea.gov/bea/dn/nipaweb.

149

Sources Budget of the United States Government, Fisc-3, p. 131; and Budget of the United States Government, Historical Tables (Washington, DC: U.S. Government Printing Office, 2005), Table 12.2, p. 227.

150

См.: Mullis D., Pagano M. Local Budgeting and Finance: 25 Years of Developments // Public Budgeting & Finance, 2005. Special Issue. P. 5—6.

151

См.: MergetA. The Fiscal Depedency of American Cities // Public budgeting & Finance. 1981. № 1. P. 20—30.

152

См.: Mullis D., Pagano M. Local Budgeting and Finance: 25 Years of Developments // Public Budgeting & Finance, 2005. Special Issue. P. 8.

153

См.: Bahl R. The Design of Intergovernmental Transfers in Industralized Counrties // Public Budgeting & Finance. 1986. № 6. P. 3—18.

154

См.: Richard К. Fleischman and Penny Marquette The Origins of Public budgeting: Municipal reforms during the Progressive Era // Public budgeting & Finance 6, no. 1 (1986). P. 71—77.

155

См.: MikesellJ. Fiscal Administration. Seventh edition. USA. Thomson Higher Education, 2007. P. 193—195.

156

The Journal of Government Financial Management. Alexandria: Fall 2006. Vol. 55, Iss. 3; p. 52.

157

См.: Governmental Acounting Standards Board (GASB) Norwalk, CT: GASB, 1994.

158

См.: http//www.in.gov/sba/budget/revforecast05_07/index_20051214_update.php.

159

См.: Spahn P. Switzerland / Fiscal federalism in Theory and Practice. Editor Teresa Ter-Minassian. International Monetary fund, 1997. P. 324—325.

160

См.: International Monetary Fund, Government Finance Statistic Yearbook, 1996.

161

См.: Отчеты «Ограничение местных налоговых ресурсов, финансовое выравнивание и методы расчета дотаций» и «Местные финансы в Европе», опубликованные в серии «Местные и региональные органы власти в Европе» № 65 (1998) и № 61 (1997) издательства Совета Европы. Московский общественный научный фонд, 2000.

162

См.: Программа развития ООН «Децентрализация фискальной политики в условиях экономики переходного периода, кейс-стади (анализ конкретных примеров) стран Балканского и Кавказского регионов» // http://www.undp.org/europeandcis.

163

См.: Туманян Д. Местное самоуправление в Республике Армения: Текущая ситуация // http://www.cfoa.am.

164

См.: Туманян Д. Местное самоуправление в Республике Армения: Текущая ситуация // http://www.cfoa.am.

165

См.: Материалы Фонда муниципального развития Грузии // http://www.mdf.org.ge.

166

См.: Материалы международного форума по выработке политики на тему «Делегированные и собственные функции МСУ в Киргизской Республике – правовые, административные и фискальные аспекты и их взаимодействие на трансферты между государственными ведомствами» // Администрация Президента Киргизской Республики, 2006.

167

См.: Дерюгин А. Н. Межбюджетные отношения в Киргизской Республике // Центр фискальной политики / http://www.citykr.kg.

168

См.: http://www.citykr.kg/ru/decentralization/7item-9.

169

См.: Backunaite E. Problems of expenditure and revenue assignment (case analysis of Lithuania) // The Summer University program of the Central European University (CEU) «Intergovernmental Fiscal Relations and Local Financial Management». Hungary. Budapest, 2005.

170

См.: Backunaite E. Problems of expenditure and revenue assignment (case analysis of Lithuania) // The Summer University program of the Central European University (CEU) «Intergovernmental Fiscal Relations and Local Financial Management». Hungary. Budapest, 2005.

171

См.: Закон Республики Литва от 30.07.1990 № 1-430 «О структуре бюджета».

172

Кризис закончился после того, как руководителями четырех политических партий (двух македонских и двух албанских) подписали Охридское рамочное соглашение (ОРС) и заявили, что они будут содействовать мирному и гармоничному развитию гражданского общества и уважать этническую самобытность и интересы граждан Македонии, и предложили подробный план децентрализации государственного сектора.

173

См.: Материалы отчета М. Николова для школы политических исследований Э. Янга в университете штата Джорджия по контракту с Братиславским региональным центром ЮНДП / Программа развития ООН «Децентрализация фискальной политики в условиях экономики переходного периода, кейс стади (анализ конкретных примеров) стран Балканского и Кавказского регионов» / http://www.undp.org/europeandcis.

174

См.: Материалы официального сайта Программ развития ООН (UNDP) // http://www.undp.org.mk/default.asp7where-publications.

175

См.: The Governing Board of ZELS (The Association of the Units of Local Self Government Macedonia // http://www.zels.org.mk/eng_index.php.

176

См.: Бюджет Македонии 2004 г.

177

См.: Report after the field research on nine communal enterprises in Macedonia, Marjan Nikolov, 2004, under GTZ contract (internal GTZ document).

178

См.: Бюджетный кодекс Украины.

179

Закон Украины от 19.01.2006 № 3367-IV «О государственном бюджете Украины на 2006 г. (с изм. и доп., внесенными Законами Украины от 23.02.2006 № 3469-1V, от 16.03.2006 № 3584-IV.

180

Закон Украины от 19.01.2006 № 3367-IV «О государственном бюджете Украины на 2006 г. (с изм. и доп., внесенными Законами Украины от 23.02.2006 № 3469-1V, от 16.03.2006 № 3584-IV.

181

См.: Закон Украины от 10.07.2003 № 1086-IV «О налоге из доходов физических лиц».

182

Законы Украины от 16.12.2004 № 2264-IV, от 27.11.2003 № 1349-IV, от 17.11.2005 №3108-IV.

183

См.: постановление Кабинета Министров Украины от 05.09.2001 № 1195 «Об утверждении формулы распределения объема межбюджетных трансфертов (дотаций выравнивания и средств, которые передаются в государственный бюджет) между государственным бюджетом и местными бюджетами» // Украина. Киев (с доп. от 28.12.2005 № 1296).

184

См.: Отчеты «Ограничение местных налоговых ресурсов, финансовое выравнивание и методы расчета дотаций» и «Местные финансы в Европе», опубликованные в серии «Местные и региональные органы власти в Европе» № 65 (1998) и № 61 (1997) издательства Совета Европы.

185

См.: Хедкамп Г. Доклад Конгресса местных и региональных органов власти Европы (CLRAE) о местных финансах в Европе // www.themis.ge/Files/Russiantext.

186

Программы реформирования региональных финансов. 2005 год / сост. В. В. Климанов. М.: КомКнига, 2005. С. 16—21.

187

См.: Mullins D., Pagano M. Local Budgeting and Finance: 25 years of Developments // Public budgeting and Finance, 2005.

188

Рассчитано профессором Дж. Майкселлом (). Mikesell) на основе данных Indiana Department of Education // http://ideanet.doe.state.in.us/htmls/education.php.

189

Источник: Revenue Statistics, 1965—1999, Paris 2000, Fiscal Design across Levels of Government. Framework and Survey Findings) OECD Tax Policy Series, 2001, no 6.