К ЧИТАТЕЛЮ

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 
85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 
102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 
119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 
136 137 138 139 140 141 142 143 144 

Изучение экономической теории должно привить молодым людям ощущение ответственности за судьбу своей страны.

Н. Грегори Мэнкью

Книжный рынок наполнен ныне разнообразной экономической литературой. «Как же выбрать „свой“ учебник?» – задает себе вопрос озадаченный читатель. Попробуем помочь ему сделать правильный выбор. Скажем сразу: главная особенность данной книги состоит в том, что она адресована прежде всего лицам гуманитарного склада ума, тем, кому вербальное (словесное) объяснение экономических процессов и явлений понятнее, чем их графическое отображение. Учебное пособие не перегружено графиками и формулами. Математический и графический аппараты использованы лишь там, где они естественны и необходимы. Однако надо знать, что без экономико-математического анализа современная экономическая теория невозможна, ибо исследование функциональных зависимостей экономических явлений и процессов углубляет понимание их сущности и делает теорию не абстрактной, а прикладной. Ведь известно, что наука только тогда достигает своей зрелости, когда ее удается перевести на язык математики. Вторая особенность учебного пособия состоит в том, что оно написано в привычной и органичной для учебного процесса форме – в форме лекций. При этом автор пытался излагать сложные проблемы доступным для понимания языком, избегая употреблять замысловатые словесные конструкции. Книга содержит не только полный курс лекций, но и сборник практических заданий, разбитых по темам курса и размещенных после каждой лекции. Теория и практика содержатся, как говорится, «в одном флаконе». Это еще одна особенность книги. И наконец, в лекции N 1 в краткой форме изложен исторический процесс развития экономической науки. Таким образом, в учебном пособии использованы и логический и исторический подходы. Как показал опыт, такая форма изучения экономики удобна и студентам и преподавателям. Студенты часто спрашивают: трудно ли изучать экономическую науку? Ответы ученых на этот счет парадоксальны. Так, например, нобелевский лауреат Милтон Фридмен заметил, что очарование экономики в ее простоте, которую, тем не менее, понимают очень немногие.

Отнесите себя к этим «немногим», и успех вам гарантирован, а мое пожелание удачи, хочу надеяться, вам непременно поможет.

Р. S. Автор с благодарностью примет пожелания, замечания и рекомендации, которые можно направлять по адресу: 199023, Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 21, кафедра общей экономической теории.

Г. М. Гукасьян

Изучение экономической теории должно привить молодым людям ощущение ответственности за судьбу своей страны.

Н. Грегори Мэнкью

Книжный рынок наполнен ныне разнообразной экономической литературой. «Как же выбрать „свой“ учебник?» – задает себе вопрос озадаченный читатель. Попробуем помочь ему сделать правильный выбор. Скажем сразу: главная особенность данной книги состоит в том, что она адресована прежде всего лицам гуманитарного склада ума, тем, кому вербальное (словесное) объяснение экономических процессов и явлений понятнее, чем их графическое отображение. Учебное пособие не перегружено графиками и формулами. Математический и графический аппараты использованы лишь там, где они естественны и необходимы. Однако надо знать, что без экономико-математического анализа современная экономическая теория невозможна, ибо исследование функциональных зависимостей экономических явлений и процессов углубляет понимание их сущности и делает теорию не абстрактной, а прикладной. Ведь известно, что наука только тогда достигает своей зрелости, когда ее удается перевести на язык математики. Вторая особенность учебного пособия состоит в том, что оно написано в привычной и органичной для учебного процесса форме – в форме лекций. При этом автор пытался излагать сложные проблемы доступным для понимания языком, избегая употреблять замысловатые словесные конструкции. Книга содержит не только полный курс лекций, но и сборник практических заданий, разбитых по темам курса и размещенных после каждой лекции. Теория и практика содержатся, как говорится, «в одном флаконе». Это еще одна особенность книги. И наконец, в лекции N 1 в краткой форме изложен исторический процесс развития экономической науки. Таким образом, в учебном пособии использованы и логический и исторический подходы. Как показал опыт, такая форма изучения экономики удобна и студентам и преподавателям. Студенты часто спрашивают: трудно ли изучать экономическую науку? Ответы ученых на этот счет парадоксальны. Так, например, нобелевский лауреат Милтон Фридмен заметил, что очарование экономики в ее простоте, которую, тем не менее, понимают очень немногие.

Отнесите себя к этим «немногим», и успех вам гарантирован, а мое пожелание удачи, хочу надеяться, вам непременно поможет.

Р. S. Автор с благодарностью примет пожелания, замечания и рекомендации, которые можно направлять по адресу: 199023, Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 21, кафедра общей экономической теории.

Г. М. Гукасьян