15.3.3. Государство в переходной экономике

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 
85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 
102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 
119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 
136 137 138 139 140 141 142 143 144 

Оно переживает кардинальные изменения в создании новых политических, административных и экономических основ. Трудности этого периода состоят в том, что старый институциональный каркас уже сломан, а новый еще не выстроен. Это значит, что не созданы те институты, которые никогда не существовали при социалистической системе:

• частная собственность;

• многочисленные правовые институты (кодексы, законы);

• институты, определяющие ответственность за собственность других лиц (нормы бухгалтерского учета, банковское регулирование, регулирование рынка ценных бумаг);

• институты, структурирующие и делающие предсказуемым поведение партнеров по рыночным отношениям (контрактное право), и др.

В их создании ведущая роль должна принадлежать государству.

Оно переживает кардинальные изменения в создании новых политических, административных и экономических основ. Трудности этого периода состоят в том, что старый институциональный каркас уже сломан, а новый еще не выстроен. Это значит, что не созданы те институты, которые никогда не существовали при социалистической системе:

• частная собственность;

• многочисленные правовые институты (кодексы, законы);

• институты, определяющие ответственность за собственность других лиц (нормы бухгалтерского учета, банковское регулирование, регулирование рынка ценных бумаг);

• институты, структурирующие и делающие предсказуемым поведение партнеров по рыночным отношениям (контрактное право), и др.

В их создании ведущая роль должна принадлежать государству.