Раздел II МИКРОЭКОНОМИКА
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84
85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101
102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118
119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135
136 137 138 139 140 141 142 143 144
В данном определении следует акцентировать внимание не на том, что объектом микроэкономики является единичное звено (фирма, предприниматель и т. п.), а на том, что микроэкономика изучает экономические процессы, происходящие в единичном звене. Главным из этих процессов является ценообразование.
Для экономических субъектов (предпринимателей, вкладчиков капитала, домашних хозяйств, фирм) цена является важнейшей категорией.
Цена товара служит ориентиром, руководствуясь которым и производители и потребители обеспечивают свой личный интерес.
Поэтому центральной проблемой микроэкономики является анализ факторов, влияющих на ценообразование товара на отдельных рынках и на рынках факторов производства (труд, земля, капитал).
Общепризнанным авторитетом в исследовании проблем ценообразования на уровне первичного звена является Альфред Маршалл (18421924), который по праву считается основоположником микроэкономики.
Согласно его концепции, главными ценообразующими факторами являются спрос, предложение и все, что на них влияет: издержки производства, редкость ресурсов, полезность товара, производственные возможности фирмы, временной интервал и др.
Исследованию каждого из этих факторов посвящена соответствующая часть микроэкономики:
• в первой рассматриваются закономерности формирования спроса на товар и те факторы, которые его определяют, в том числе полезность;
• во второй анализируется предложение, в том числе издержки производства;
• в третьей исследуется соотношение спроса и предложения на рынках совершенной и несовершенной конкуренции;
• в четвертой изучаются проблемы ценообразования факторов производства (труд, земля, капитал).
Изучение этих проблем начинается с лекции 7.
В данном определении следует акцентировать внимание не на том, что объектом микроэкономики является единичное звено (фирма, предприниматель и т. п.), а на том, что микроэкономика изучает экономические процессы, происходящие в единичном звене. Главным из этих процессов является ценообразование.
Для экономических субъектов (предпринимателей, вкладчиков капитала, домашних хозяйств, фирм) цена является важнейшей категорией.
Цена товара служит ориентиром, руководствуясь которым и производители и потребители обеспечивают свой личный интерес.
Поэтому центральной проблемой микроэкономики является анализ факторов, влияющих на ценообразование товара на отдельных рынках и на рынках факторов производства (труд, земля, капитал).
Общепризнанным авторитетом в исследовании проблем ценообразования на уровне первичного звена является Альфред Маршалл (18421924), который по праву считается основоположником микроэкономики.
Согласно его концепции, главными ценообразующими факторами являются спрос, предложение и все, что на них влияет: издержки производства, редкость ресурсов, полезность товара, производственные возможности фирмы, временной интервал и др.
Исследованию каждого из этих факторов посвящена соответствующая часть микроэкономики:
• в первой рассматриваются закономерности формирования спроса на товар и те факторы, которые его определяют, в том числе полезность;
• во второй анализируется предложение, в том числе издержки производства;
• в третьей исследуется соотношение спроса и предложения на рынках совершенной и несовершенной конкуренции;
• в четвертой изучаются проблемы ценообразования факторов производства (труд, земля, капитал).
Изучение этих проблем начинается с лекции 7.