6.3.1. Торговля и коммерция
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84
85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101
102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118
119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135
136 137 138 139 140 141 142 143 144
Кроме сферы производства обществу необходима совокупность действий, обеспечивающих доведение товара до потребителя.
Посредником, или агентом, товарно-денежных отношений, возникающих между первичным собственником товара, продающим его, и вторичным собственником, покупающим товар, является торговля.
Для осуществления торговой деятельности необходим капитал.
На начальном этапе промышленники сами занимались реализацией своих товаров, что требовало с их стороны дополнительных затрат на создание торговой сети и изучение рынка. Постепенно эти функции перешли к торговым предприятиям, в результате чего торговый капитал стал самостоятельным, обособившись от промышленного.
Характерной особенностью нынешнего этапа является процесс, когда крупные компании с целью контроля над реализацией опять берут в свои руки продажу своей продукции, создавая собственную сбытовую сеть.
Торговля характеризуется не только тем, что она продает, но и тем, как продает.
В зависимости от методов организации различают:
продажу за наличные деньги;
продажу за безналичные деньги. В этом случае за покупателя расплачивается банк, становясь тем самым необходимым элементом рыночной инфраструктуры;
продажу товаров в кредит;
продажу товаров под залог имущества покупателя;
товарообменную продажу (бартер).
По признаку объема продаж выделяют оптовую и розничную торговлю. Они различаются также ценами: при продаже оптом цены ниже, чем при продаже в розницу.
Сердцевину коммерции составляют торговые операции по купле и последующей продаже, т. е. перепродаже, товаров. Для успешной коммерции необходимо соблюдение двух главных условий:
покупная цена товара должна быть существенно ниже цены, по которой можно продать товар на рынке;
платежеспособный спрос на данный вид товара должен быть достаточным для того, чтобы продать весь закупаемый товар по цене, превышающей цену его приобретения.
Торговля осуществляется в магазинах, на аукционах и ярмарках.
Магазин (фр. magazin – хранилище, склад, амбар) – помещение для хранения и продажи товара.
В магазинах, как правило, производится розничная торговля.
Аукцион (лат. auctio – публичные торги) – это продажа товаров на условиях состязательности между покупателями. Победителем аукциона, получающим право приобретения товара, является покупатель, предложивший более высокую цену. Наряду с внутренними проводятся и международные аукционы: пушной в Санкт-Петербурге, по продаже племенных лошадей в Москве, по продаже предметов искусства фирмы «Сотби» в Лондоне и др.
Ярмарки (нем. yahrmarkt – ежегодный рынок) – это регулярный, периодически организуемый рынок, который функционирует в определенном месте в установленное время.
Ярмарки возникли в средневековой Европе и первоначально в целях безопасности проводились у стен крепостей и монастырей. Они являлись основной формой торговли. Постоянный круг участников ярмарки и их ограниченное число позволяли всем торговцам иметь четкое представление о ситуации на рынке и строить достоверные предположения об ее изменении.
Таким образом, необходимость в получении наиболее точной информации о рынке дошла до нас из глубины веков. Однако эта информация была ограничена рамками данного рынка, т. е. имела локальный характер.
По мере развития регулярной торговой сети (конец XIX – начало ХХ в.) роль ярмарок снижалась и изменялись их функции. Ярмарки превратились в регулярные коммерческие выставки, демонстрирующие предлагаемую для продажи продукцию.
Различают отраслевые, универсальные, региональные и международные ярмарки. Проведение ярмарок сочетается с организацией научно-технических конференций и симпозиумов. Наиболее крупные ежегодные международные ярмарки проводятся в Париже, Милане, Торонто, Иокогаме, Лейпциге, Вене и других городах.
Знаменитыми российскими ярмарками были:
Нижегородская, проводившаяся с 1 августа по 15 сентября;
Киевская – с 22 февраля по 15 марта;
Бакинская – с 20 мая по 5 июня;
Тюменская – с 18 июня по 1 августа и др.
В настоящее время некоторые из них возрождаются.
Кроме сферы производства обществу необходима совокупность действий, обеспечивающих доведение товара до потребителя.
Посредником, или агентом, товарно-денежных отношений, возникающих между первичным собственником товара, продающим его, и вторичным собственником, покупающим товар, является торговля.
Для осуществления торговой деятельности необходим капитал.
На начальном этапе промышленники сами занимались реализацией своих товаров, что требовало с их стороны дополнительных затрат на создание торговой сети и изучение рынка. Постепенно эти функции перешли к торговым предприятиям, в результате чего торговый капитал стал самостоятельным, обособившись от промышленного.
Характерной особенностью нынешнего этапа является процесс, когда крупные компании с целью контроля над реализацией опять берут в свои руки продажу своей продукции, создавая собственную сбытовую сеть.
Торговля характеризуется не только тем, что она продает, но и тем, как продает.
В зависимости от методов организации различают:
продажу за наличные деньги;
продажу за безналичные деньги. В этом случае за покупателя расплачивается банк, становясь тем самым необходимым элементом рыночной инфраструктуры;
продажу товаров в кредит;
продажу товаров под залог имущества покупателя;
товарообменную продажу (бартер).
По признаку объема продаж выделяют оптовую и розничную торговлю. Они различаются также ценами: при продаже оптом цены ниже, чем при продаже в розницу.
Сердцевину коммерции составляют торговые операции по купле и последующей продаже, т. е. перепродаже, товаров. Для успешной коммерции необходимо соблюдение двух главных условий:
покупная цена товара должна быть существенно ниже цены, по которой можно продать товар на рынке;
платежеспособный спрос на данный вид товара должен быть достаточным для того, чтобы продать весь закупаемый товар по цене, превышающей цену его приобретения.
Торговля осуществляется в магазинах, на аукционах и ярмарках.
Магазин (фр. magazin – хранилище, склад, амбар) – помещение для хранения и продажи товара.
В магазинах, как правило, производится розничная торговля.
Аукцион (лат. auctio – публичные торги) – это продажа товаров на условиях состязательности между покупателями. Победителем аукциона, получающим право приобретения товара, является покупатель, предложивший более высокую цену. Наряду с внутренними проводятся и международные аукционы: пушной в Санкт-Петербурге, по продаже племенных лошадей в Москве, по продаже предметов искусства фирмы «Сотби» в Лондоне и др.
Ярмарки (нем. yahrmarkt – ежегодный рынок) – это регулярный, периодически организуемый рынок, который функционирует в определенном месте в установленное время.
Ярмарки возникли в средневековой Европе и первоначально в целях безопасности проводились у стен крепостей и монастырей. Они являлись основной формой торговли. Постоянный круг участников ярмарки и их ограниченное число позволяли всем торговцам иметь четкое представление о ситуации на рынке и строить достоверные предположения об ее изменении.
Таким образом, необходимость в получении наиболее точной информации о рынке дошла до нас из глубины веков. Однако эта информация была ограничена рамками данного рынка, т. е. имела локальный характер.
По мере развития регулярной торговой сети (конец XIX – начало ХХ в.) роль ярмарок снижалась и изменялись их функции. Ярмарки превратились в регулярные коммерческие выставки, демонстрирующие предлагаемую для продажи продукцию.
Различают отраслевые, универсальные, региональные и международные ярмарки. Проведение ярмарок сочетается с организацией научно-технических конференций и симпозиумов. Наиболее крупные ежегодные международные ярмарки проводятся в Париже, Милане, Торонто, Иокогаме, Лейпциге, Вене и других городах.
Знаменитыми российскими ярмарками были:
Нижегородская, проводившаяся с 1 августа по 15 сентября;
Киевская – с 22 февраля по 15 марта;
Бакинская – с 20 мая по 5 июня;
Тюменская – с 18 июня по 1 августа и др.
В настоящее время некоторые из них возрождаются.