Перейти к содержимому
Ежова Л.Ф.. Информационный маркетинг (2002)
- Большинство ученых-экономистов, деятельность которых так или иначе была связана
- 1. Ввод в информационный маркетинг
- Современное общество называют информационным. Широкое развитие средств вычислительной
- Совершенствование информационной техники и технологий, расширение сфер их применения,
- Цель информационного маркетинга - найти соответствие между возможностями информационных
- Использование информационного маркетинга в деятельности информационных структур
- Теория маркетинговых исследований владеет несколькими подходами к изучению объектов
- 2. Маркетинговая информация
- Некоторые предприниматели оказались сегодня не готовы к самостоятельной работе
- К началу 90-х годов в нашей стране представление об информационной деятельности организации,
- Информационная среда любой фирмы имеет свою инфраструктуру, которая определяет информационные
- Для успешного функционирования маркетинга как системы удовлетворения потребностей
- 3. Экономико-математические методы и модели в маркетинге
- Бизнес - категория расплывчатая, зависит от многих факторов, плохо поддается описанию
- Сравнение табличных данных. Каким должно быть сравнение и всегда нужно его проводить?
- При экономико-математическом моделировании экономических систем и процессов, в том
- Оптимизационных задач в экономике называют экономико-математические задачи, цель
- Эти методы используются при решении оптимизационных задач, в которых известные данные
- Целевая функция потребления и моделирования поведения потребителей. Согласно задач
- Спрос во многом определяет стратегию и тактику организации производства и сбыта
- Многие экономических задач связано с системами массового обслуживания (СМО), т.е.
- При решении экономических задач, в том числе и маркетинговых, часто приходится анализировать
- Экспертная система - это программа ЭВМ, использует знания и технику рассуждений человека-эксперта.
- Раздел 4. Методы исследования маркетинговой информации
- Маркетинговые исследования - это систематическое собирание, регистрация, сведения,
- Для получения и анализа эмпирических данных в процессе маркетинговых исследований
- Важной проблемой сбора первичной информации является получение достоверных, значимых
- Любой объект находится на определенном уровне иерархии экономики и может одновременно
- Глава 5. Проведение маркетинговых исследований
- В причинах неудач предпринимательской деятельности фирм как субъектов рынка удельный
- Определение потребностей в информации (стадия 2 см. . Рис. 5.1) может выполняться в различных
- С целью повышения достоверности собранной первичной информации необходимо провести
- Контроль маркетинга осуществляется на различных этапах проведения маркетинговых
- Глава 6. Управление маркетинговой деятельностью
- В условиях рыночной экономики стратегия маркетинга - основа управления деятельностью
- Для построения маркетинговой информационной системы (МИС) и управления ею необходимо,
- Структура управления маркетингом, построенная по функциональному принципу, универсальна
- Такая структура позволяет избежать недостатков предыдущей структуры. Ее с успехом
- Такая структура по построению похожа на структуру, ориентированную на продукт; отличие
- Такая структура (рис. 6.5) применяется в условиях объединений, ассоциаций и включает
- При такой структуре генеральный директор делегирует полномочия по распределению
- Глава 7. стратегия маркетинга
- В условиях рыночной экономики процесс создания и становления фирмы начинается с
- Стратегии развития предприятия приведены в табл. 7.3. Экстенсивный рост предприятия
- Общую схему планирования маркетинга наглядно рис. 7.2. В зависимости от выбранной
- Глава 8. Производственная политика информационной фирмы
- Классификация информационных продуктов и услуг имеет динамический характер. Ранее
- Если 10 лет назад полный жизненный цикл продукта в среднем 8-12 лет, то в наше время -
- Основной задачей информационных структур является создание и вывод на рынок новых
- Если проанализировать производственную деятельность украинских предприятий, специализирующихся
- Глава 9. Распределительная и рекламно- сбытовая политика информационной фирмы
- После определения информационного продукта и принятия решения о его производстве
- Современный маркетинг требует гораздо большего, чем просто произвести хороший товар,
- В Европе есть около 600 компаний, которые занимаются дистрибуцией программного обеспечения,
- Главной проблемой, которая мешает развитию дистрибуции, государственная политика.
- Глава 10. Исследование рынка информационных продуктов и услуг
- В рыночной среде выделяют пять макросекторив: потребительских товаров, средств производства,
- Поскольку структура информационного рынка является достаточно сложной, то при продуктовом
- Весь спектр продуктов мирового рынка есть и в Украине. Общий обзор развития информационного
- Вопросы развития рынка аппаратных средств заслуживает большего внимания не потому
- Более сорока лет назад существовала ламповая вычислительная машина БЭСМ-2М. Конфигурация
- Сейчас вычислительных машин прибавилось столько устройств и возможностей, что даже
- Как уже не раз отмечалось ранее, общее увеличение объемов продаж ПК на мировом рынке
- Единого мнения о количестве ПК, реализованных на украинском рынке за 1998 г., не было.
- Глава 12. Исследования рынка программных средств
- На данном этапе формирования информационного рынка остро ощущается отсутствие научно
- Многие проблемы производства и распространения ПО для ПК назад лишь теоретически.
- Важным моментом анализа рынка является выявление таких потребителей, которые реально
- При выборе целевого сегмента рынка целесообразно использовать данные о прибыльности
- В развитии рынка ЧП наблюдаются следующие основные тенденции: конкуренция и ценовые
- На украинском рынке программных продуктов можно найти весь спектр ПО, приведенный
- Глава 13. Исследование рынка информационных ресурсов и услуг
- Информация как элемент среды обитания человека. Человек - это не просто биологическая
- Информационные услуги - это такой же товар, как компьютерная техника, поскольку они
- Результатом использования НИТ является предоставление пользователю данных в виде
- Интерактивные службы должны иметь собственную рыночную стратегию различных групп
- Глава 14. Исследование рынка Internet -услуг
- Internet основано на международной сети сетей, он централизованно не запланирован, никто
- Кроме обычных средств рекламы (телевидение, радио, специализированные периодические
- Несмотря на относительную новизну, Internet-продажа («сетевой шопинг») имеет достаточно
- Новым направлением деятельности информационных служб становится маркетинг как элемент
- Доступ к ресурсам Internet осуществляется с помощью специального программного обеспечения
- Развитие Internet в США происходил следующим образом. Сеть с пакетной коммутацией начали
- Сетевой бизнес предусматривает три составляющие: коммуникации, обеспечивающие физическую
- Глава 15. Исследование рынка маркетинговых и консалтинговых услуг
- В предыдущих главах достаточно подробно рассматривались объекты рынка маркетинговых
- Бизнес-консалтинг Бизнес-консалтинг как самостоятельное направление начало развиваться
- В современных условиях динамично развивается рынок комплексных интегрированных
- Услуги, связанные с обучением или консультированием, очень распространены, поскольку
- Глава 16. Исследование рынка труда в информационной сфере
- Информатизация экономики не происходит одинаково в разных отраслях, в разных странах,
- Програмисти Эту категорию работников необходимо рассмотреть подробнее, поскольку
- Преподавания компьютерных наук мало чем отличается в разных странах, разве что уровнем
- Информационная отрасль имеет свои особенности нормирования, стимулирования и оплаты
- Глава 17. Особенности конкурентной борьбы на информационном рынке
- Конкурентоспособность продукта через конкурентоспособность предприятия становится
- Существуют различные методы определения конкуренции на рынке. Более того, по виду
- Обязательным условием успешной работы на рынке для любой информационной структуры
- Конкурентоспособность характеризуется такими группами параметров (рис. 17.3). Технические
- Простое сравнение абсолютных значений параметров конкурентоспособности информационного
- Определив основных конкурентов информационной фирмы, можно выбирать стратегию борьбы
- Глава 18. Ценообразование в информационной сфере
- Напомним, что в рыночной экономике ценообразование осуществляется при следующих
- Проблема платности информационного обслуговування Прежде всего необходимо отметить,
- Переход к рыночным отношениям предполагает применение национальными информационными
- В процессе формирования цен на ИПП каждая фирма решает определенную ряд вопросов,
- Глава 19. Ценообразование на рынке информационных услуг
- Среди особенностей, отличающих информацию от других товаров, надо выделить следующие:
- Формирование цен на информационные услуги - наиболее сложный элемент программы информационного
- Если структуру предложений на рынке маркетинговых исследований определить возможно,
- В тех странах, где развит бизнес и, соответственно, развитый рынок консалтинговых
- Оценка платных послуг Маркетинговая составляющая платы за услуги. Плата за консультирование
- Глава 20. Ценообразование на рынке программных продуктов
- Особый интерес для экономиста представляет ценообразования на рынке ПО, поскольку
- Ценообразование имеет несколько особенностей на рынке ПО: Доля условно переменных
- Информация об аналогах и потребности в разрабатываемых ПЗ Для получения информации
- Лицензионный договор как основная форма продажи ПЗ Мировой рынок ПО - это рынок лицензий,
- Итак, пройдя все этапы установления цены, фирма может приступать к выбору своей стратегии
- Признание программ интеллектуальными продуктами предполагает оплату , вообще не
- Глава 21. Программная реализация методов маркетинговых исследований
- Автоматизация любых маркетинговых функций на предприятии предполагает наличие совокупности
- 9x WebSpider Назначение системы: программное обеспечение для анонсирования в 250 англоязычных
- К сожалению , специфика деятельности предприятий не всегда удовлетворяется стандартными