Заключение
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47
Любое практическое занятие прежде всего направлено на выра-
ботку и закрепление умений и навыков профессиональной деятельно-
сти. Выполнение студентами лабораторных работ в рамках курса
«Психологический практикум. Мышление и речь» позволяет осущест-
вить интеграцию теоретико-методологических знаний в этой области с
практическими умениями и навыками.
В процессе занятий студенты не только знакомятся с методами и
методиками исследования мышления и речи, но и усваивают принци-
пы планирования эксперимента, учатся устанавливать контакт с испы-
туемым, расширяют опыт способов получения, обработки и представ-
ления данных. На наш взгляд, совместная работа в группе, выполнение
разных по содержанию функций – экспериментатора и испытуемого –
позволяют студентам как бы «изнутри» посмотреть на исследователь-
скую и практическую деятельность психолога, вследствие чего проис-
ходит расширение профессионального мировоззрения и формирова-
ние более адекватного образа профессионального психолога ученого и
практика.
К сожалению, данное методическое пособие не в состоянии ох-
ватить весь опыт экспериментально-психологического исследования
мышления и речи. Но мы надеемся, что предложенные темы, методы
изучения, ставшие классическими в психологии, вызовут неподдель-
ный интерес студенческой аудитории и составят необходимую основу
для дальнейшего самостоятельного изучения проблемы мышления и
речи.
Любое практическое занятие прежде всего направлено на выра-
ботку и закрепление умений и навыков профессиональной деятельно-
сти. Выполнение студентами лабораторных работ в рамках курса
«Психологический практикум. Мышление и речь» позволяет осущест-
вить интеграцию теоретико-методологических знаний в этой области с
практическими умениями и навыками.
В процессе занятий студенты не только знакомятся с методами и
методиками исследования мышления и речи, но и усваивают принци-
пы планирования эксперимента, учатся устанавливать контакт с испы-
туемым, расширяют опыт способов получения, обработки и представ-
ления данных. На наш взгляд, совместная работа в группе, выполнение
разных по содержанию функций – экспериментатора и испытуемого –
позволяют студентам как бы «изнутри» посмотреть на исследователь-
скую и практическую деятельность психолога, вследствие чего проис-
ходит расширение профессионального мировоззрения и формирова-
ние более адекватного образа профессионального психолога ученого и
практика.
К сожалению, данное методическое пособие не в состоянии ох-
ватить весь опыт экспериментально-психологического исследования
мышления и речи. Но мы надеемся, что предложенные темы, методы
изучения, ставшие классическими в психологии, вызовут неподдель-
ный интерес студенческой аудитории и составят необходимую основу
для дальнейшего самостоятельного изучения проблемы мышления и
речи.