Заключение

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 

Любое практическое занятие прежде всего направлено на выра-

ботку и закрепление умений и навыков профессиональной деятельно-

сти. Выполнение студентами лабораторных работ в рамках курса

«Психологический практикум. Мышление и речь» позволяет осущест-

вить интеграцию теоретико-методологических знаний в этой области с

практическими умениями и навыками.

В процессе занятий студенты не только знакомятся с методами и

методиками исследования мышления и речи, но и усваивают принци-

пы планирования эксперимента, учатся устанавливать контакт с испы-

туемым, расширяют опыт способов получения, обработки и представ-

ления данных. На наш взгляд, совместная работа в группе, выполнение

разных по содержанию функций – экспериментатора и испытуемого –

позволяют студентам как бы «изнутри» посмотреть на исследователь-

скую и практическую деятельность психолога, вследствие чего проис-

ходит расширение профессионального мировоззрения и формирова-

ние более адекватного образа профессионального психолога ученого и

практика.

К сожалению, данное методическое пособие не в состоянии ох-

ватить весь опыт экспериментально-психологического исследования

мышления и речи. Но мы надеемся, что предложенные темы, методы

изучения, ставшие классическими в психологии, вызовут неподдель-

ный интерес студенческой аудитории и составят необходимую основу

для дальнейшего самостоятельного изучения проблемы мышления и

речи.

Любое практическое занятие прежде всего направлено на выра-

ботку и закрепление умений и навыков профессиональной деятельно-

сти. Выполнение студентами лабораторных работ в рамках курса

«Психологический практикум. Мышление и речь» позволяет осущест-

вить интеграцию теоретико-методологических знаний в этой области с

практическими умениями и навыками.

В процессе занятий студенты не только знакомятся с методами и

методиками исследования мышления и речи, но и усваивают принци-

пы планирования эксперимента, учатся устанавливать контакт с испы-

туемым, расширяют опыт способов получения, обработки и представ-

ления данных. На наш взгляд, совместная работа в группе, выполнение

разных по содержанию функций – экспериментатора и испытуемого –

позволяют студентам как бы «изнутри» посмотреть на исследователь-

скую и практическую деятельность психолога, вследствие чего проис-

ходит расширение профессионального мировоззрения и формирова-

ние более адекватного образа профессионального психолога ученого и

практика.

К сожалению, данное методическое пособие не в состоянии ох-

ватить весь опыт экспериментально-психологического исследования

мышления и речи. Но мы надеемся, что предложенные темы, методы

изучения, ставшие классическими в психологии, вызовут неподдель-

ный интерес студенческой аудитории и составят необходимую основу

для дальнейшего самостоятельного изучения проблемы мышления и

речи.