Рекомендательный библиографический список
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47
Основной
1. Глуханюк Н.С., Дьяченко Е.В., Семенова С.Л. Практикум по
общей психологии: Учеб. пособие. М.: Изд-во Московского психолого-
социального института; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2003. С. 126–141.
2. Основы психологии: Практикум / Ред.-сост. Л.Д. Столяренко.
– Ростов н/Д: «Феникс», 2002. С. 58–84.
3. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной пси-
хологии: Учебное пособие / Под общей ред. А.А. Крылова, С.А. Мани-
чева. СПб.: Изд-во «Питер», 2000. С. 139–205.
4. Практикум по экспериментальной психологии. Вып. 2 / Под
ред. Ю.К. Корнилова, В.Д. Шадрикова_______. Ярославль, 1975. 154 с. С. 90-
151.
5. Словарь-справочник по психологической диагностике / Бур-
лачук Л.Ф., Морозов С.М. Киев: Наук. думка, 1989. 200 с.
6. Хозиев В.Б. Практикум по общей психологии: Учебное посо-
бие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Изд. центр «Академия», 2003.
– С. 14–28, 63–122, 134–140.
7. Экспериментальная психология: Практикум: Учебное пособие
для вузов / Под ред. С.Д. Смирнова, Т.В. Корниловой. М.: Аспект
Пресс, 2002. С. 66–102.
Дополнительный
1. Богданова Т.Г., Корнилова Т.В. Диагностика познавательной
сферы ребенка. М.: Роспедагентство, 1994.
2. Большунов А.Я. Фазы решения творческой задачи и целеобра-
зование // Вестник МГУ. Серия 14. Психология. 1984. № 4. С. 38–50.
3. Брушлинский А.В. Психология мышления и проблемное обу-
чение. М.: Знание, 1983.
4. Васильев Я.Л., Поплужный В.А., Тихомиров О.К. Эмоции и
мышление. М., 1980.
5. Выготский Л.С. Мышление и речь. Собрание соч.: В 6 т. М.:
Педагогика. 1982. Т. 2. С.118–121, 130–132, 185–188, 219–220, 255–
262.
6. Выготский Л.С. Мышление и речь // Избр. психол. исследо-
вания. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1956. – С. 39–386, 119–212.
7. Гальперин П.Я., Котик Н.Р. К психологии творческого мыш-
ления // Вопросы психологии. 1982. № 5. С. 80–84.
8. Гласс Дж., Стэнли Дж. Статистические методы в педагогике
и психологии. М.: Прогресс, 1976.
9. Гусев А.Н., Измайлов Ч.А., Михалевская М.Б., Корницкий А.Н.
Общий психологический практикум для студентов спецотделения.
Учебное пособие. М.: ИП РАН, 1997. 156 с.
10. Давыдов В.Б. Проблемы развивающего обучения. М.: Педа-
гогика, 1986. С. 83–131.
11. Диагностика учебной деятельности и интеллектуального
развития у детей / Под ред. Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера. М., 1981.
12. Дружинин В.Н. Структура и логика психологического ис-
следования. М.: ИПРАН, 1994. 164 с.
13. Зак А.З. Развитие теоретического мышления у младших
школьников. М.: Педагогика, 1984.
14. Калмыкова 3.Я. Продуктивное мышление как основа обу-
чаемости. М.: Педагогика, 1981.
15. Калмыкова З.Я. К проблеме диагностики умственного разви-
тия школьников // Вопросы психологии. 1982. № 2. С. 74–79.
16. Каплунович Я.Я. Особенности осознания учащимися мысли-
тельных операций в процессе решения задач // Новые исследования в
психологии. 1981. № 2. С. 64–68.
17. Корнилова Т.Е. Введение в психологический эксперимент.
М.: МГУ, 1997.
18. Кудрявцев Г.В. Психология технического мышления. М.: Пе-
дагогика, 1975.
19. Кулюткин Ю.Н. Творческое мышление в профессиональной
деятельности учителя // Вопросы психологии. 1986. № 2. С. 21–30.
20. Кулюткин Ю.Н. Эвристические методы в структуре реше-
ний. М.: Педагогика, 1970. С. 18–221.
21. Линдсей П., Норман Д. Анализ процесса решения задач //
Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления. М.: Изд-во
МГУ, 1981. С. 319–327.
22. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы
психологии. М.: Наука, 1984.
23. Матюшкин А.М. Исследование интеллектуальной активно-
сти детей в условиях учебного и игрового общения // Психолого-
педагогические проблемы взаимодействия учителя и учащихся / Под
ред. А.А. Бодалева, В.Я. Ляудис. М.: Просвещение, 1980. С. 104–114.
24. Матюшкин А.М. Основные направления исследования мыш-
ления и творчества // Психологический журнал. 1984. Т. 5. № 1. С. 9–
17.
25. Матюшкин Л.М. Проблемные ситуации в мышлении и обу-
чении. М.: Педагогика, 1972.
26. Мильман В.Э., Поливанов Я.Я. Предметно-рефлексивное и
структурно-содержательное взаимодействие в мыслительном процессе
// Новые исследования в психологии. 1985. № 1. С. 14–18.
27. Мышление: процесс, деятельность, общение / Отв. ред.
А.В. Брушлинский. М.: Наука, 1982. С. 5–80.
28. Общая психология / Под ред. А.В. Петровского. 3-е изд., пе-
рераб. и доп. М.: Просвещение, 1986. С. 322–347.
29. Общая психология / Под ред. В.В. Богословского и др. 3-е
изд., перераб. и доп. М.: Просвещение, 1981. –С. 238–258.
30. Петухов В.В., Столин В.В. Психология. Метод. указ. М.:
МГУ, 1989. С. 5–11, 18–21.
31. Подгорецкая Я.Л. Изучение приемов логического мышления
у взрослых. М., 1980.
32. Практикум по общей и экспериментальной психологии /
А.А. Крылов. Л.: ЛГУ, 1987.
33. Практикум по общей психологии / А.И. Щербаков. М.: Про-
свещение, 1990.
34. Практические занятия по психологии / А.В. Петровский. М.:
Просвещение, 1972.
35. Практические занятия по психологии / А.Ц. Пуни. М.: ФИС,
1977.
36. Процесс мышления и закономерности анализа, синтеза и
обобщения / Под ред. С.Л. Рубинштейна. М., 1960.
37. Психологический словарь / В. П. Зинченко, Б. Г. Мещеряко-
ва. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Педагогика-Пресс, 1996. 440 с.: ил.;
Экспериментальная психология / Стивенс С.С. Т. 1. С. 51–61.
38. Расе Л.Я. Управление умственной деятельностью младшего
школьника. Л.: ЛГПИ им. А.И. Герцена, 1976.
39. Рубинштейн С.Л. О мышлении и путях его исследования.
М.: Изд-во АПН СССР, 1958.
40. Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. М.:
Изд-во МГУ, 1984.
41. Тихомиров O.K., Клочко В.Е. Эмоциональная регуляция мыс-
лительной деятельности // Вопросы психологии. 1980. № 5. С. 24.
42. Тихомиров О.К. Психология мышления. М.: Изд-во МГУ,
1984.
43. Философский энциклопедический словарь: 2-е изд. М.: Сов.
энциклопедия, 1989. 815 с. С. 382–383, 254, 494–495, 557–558.
44. Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления.
М.: Изд-во МГУ, 1981. С. 60–78.
45. Эсаулов Л.Ф. Психология решения задач. М.: Высшая школа,
1972.
46. Юркова М. Психолого-педагогические проблемы развития
творческого мышления учащихся // Психолого-педагогические про-
блемы становления личности и индивидуальности в детском возрасте /
Под ред. В.В. Давыдова, И.В. Дубровиной. М.: Просвещение, 1980.
С. 138–145.
Основной
1. Глуханюк Н.С., Дьяченко Е.В., Семенова С.Л. Практикум по
общей психологии: Учеб. пособие. М.: Изд-во Московского психолого-
социального института; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2003. С. 126–141.
2. Основы психологии: Практикум / Ред.-сост. Л.Д. Столяренко.
– Ростов н/Д: «Феникс», 2002. С. 58–84.
3. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной пси-
хологии: Учебное пособие / Под общей ред. А.А. Крылова, С.А. Мани-
чева. СПб.: Изд-во «Питер», 2000. С. 139–205.
4. Практикум по экспериментальной психологии. Вып. 2 / Под
ред. Ю.К. Корнилова, В.Д. Шадрикова_______. Ярославль, 1975. 154 с. С. 90-
151.
5. Словарь-справочник по психологической диагностике / Бур-
лачук Л.Ф., Морозов С.М. Киев: Наук. думка, 1989. 200 с.
6. Хозиев В.Б. Практикум по общей психологии: Учебное посо-
бие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Изд. центр «Академия», 2003.
– С. 14–28, 63–122, 134–140.
7. Экспериментальная психология: Практикум: Учебное пособие
для вузов / Под ред. С.Д. Смирнова, Т.В. Корниловой. М.: Аспект
Пресс, 2002. С. 66–102.
Дополнительный
1. Богданова Т.Г., Корнилова Т.В. Диагностика познавательной
сферы ребенка. М.: Роспедагентство, 1994.
2. Большунов А.Я. Фазы решения творческой задачи и целеобра-
зование // Вестник МГУ. Серия 14. Психология. 1984. № 4. С. 38–50.
3. Брушлинский А.В. Психология мышления и проблемное обу-
чение. М.: Знание, 1983.
4. Васильев Я.Л., Поплужный В.А., Тихомиров О.К. Эмоции и
мышление. М., 1980.
5. Выготский Л.С. Мышление и речь. Собрание соч.: В 6 т. М.:
Педагогика. 1982. Т. 2. С.118–121, 130–132, 185–188, 219–220, 255–
262.
6. Выготский Л.С. Мышление и речь // Избр. психол. исследо-
вания. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1956. – С. 39–386, 119–212.
7. Гальперин П.Я., Котик Н.Р. К психологии творческого мыш-
ления // Вопросы психологии. 1982. № 5. С. 80–84.
8. Гласс Дж., Стэнли Дж. Статистические методы в педагогике
и психологии. М.: Прогресс, 1976.
9. Гусев А.Н., Измайлов Ч.А., Михалевская М.Б., Корницкий А.Н.
Общий психологический практикум для студентов спецотделения.
Учебное пособие. М.: ИП РАН, 1997. 156 с.
10. Давыдов В.Б. Проблемы развивающего обучения. М.: Педа-
гогика, 1986. С. 83–131.
11. Диагностика учебной деятельности и интеллектуального
развития у детей / Под ред. Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера. М., 1981.
12. Дружинин В.Н. Структура и логика психологического ис-
следования. М.: ИПРАН, 1994. 164 с.
13. Зак А.З. Развитие теоретического мышления у младших
школьников. М.: Педагогика, 1984.
14. Калмыкова 3.Я. Продуктивное мышление как основа обу-
чаемости. М.: Педагогика, 1981.
15. Калмыкова З.Я. К проблеме диагностики умственного разви-
тия школьников // Вопросы психологии. 1982. № 2. С. 74–79.
16. Каплунович Я.Я. Особенности осознания учащимися мысли-
тельных операций в процессе решения задач // Новые исследования в
психологии. 1981. № 2. С. 64–68.
17. Корнилова Т.Е. Введение в психологический эксперимент.
М.: МГУ, 1997.
18. Кудрявцев Г.В. Психология технического мышления. М.: Пе-
дагогика, 1975.
19. Кулюткин Ю.Н. Творческое мышление в профессиональной
деятельности учителя // Вопросы психологии. 1986. № 2. С. 21–30.
20. Кулюткин Ю.Н. Эвристические методы в структуре реше-
ний. М.: Педагогика, 1970. С. 18–221.
21. Линдсей П., Норман Д. Анализ процесса решения задач //
Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления. М.: Изд-во
МГУ, 1981. С. 319–327.
22. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы
психологии. М.: Наука, 1984.
23. Матюшкин А.М. Исследование интеллектуальной активно-
сти детей в условиях учебного и игрового общения // Психолого-
педагогические проблемы взаимодействия учителя и учащихся / Под
ред. А.А. Бодалева, В.Я. Ляудис. М.: Просвещение, 1980. С. 104–114.
24. Матюшкин А.М. Основные направления исследования мыш-
ления и творчества // Психологический журнал. 1984. Т. 5. № 1. С. 9–
17.
25. Матюшкин Л.М. Проблемные ситуации в мышлении и обу-
чении. М.: Педагогика, 1972.
26. Мильман В.Э., Поливанов Я.Я. Предметно-рефлексивное и
структурно-содержательное взаимодействие в мыслительном процессе
// Новые исследования в психологии. 1985. № 1. С. 14–18.
27. Мышление: процесс, деятельность, общение / Отв. ред.
А.В. Брушлинский. М.: Наука, 1982. С. 5–80.
28. Общая психология / Под ред. А.В. Петровского. 3-е изд., пе-
рераб. и доп. М.: Просвещение, 1986. С. 322–347.
29. Общая психология / Под ред. В.В. Богословского и др. 3-е
изд., перераб. и доп. М.: Просвещение, 1981. –С. 238–258.
30. Петухов В.В., Столин В.В. Психология. Метод. указ. М.:
МГУ, 1989. С. 5–11, 18–21.
31. Подгорецкая Я.Л. Изучение приемов логического мышления
у взрослых. М., 1980.
32. Практикум по общей и экспериментальной психологии /
А.А. Крылов. Л.: ЛГУ, 1987.
33. Практикум по общей психологии / А.И. Щербаков. М.: Про-
свещение, 1990.
34. Практические занятия по психологии / А.В. Петровский. М.:
Просвещение, 1972.
35. Практические занятия по психологии / А.Ц. Пуни. М.: ФИС,
1977.
36. Процесс мышления и закономерности анализа, синтеза и
обобщения / Под ред. С.Л. Рубинштейна. М., 1960.
37. Психологический словарь / В. П. Зинченко, Б. Г. Мещеряко-
ва. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Педагогика-Пресс, 1996. 440 с.: ил.;
Экспериментальная психология / Стивенс С.С. Т. 1. С. 51–61.
38. Расе Л.Я. Управление умственной деятельностью младшего
школьника. Л.: ЛГПИ им. А.И. Герцена, 1976.
39. Рубинштейн С.Л. О мышлении и путях его исследования.
М.: Изд-во АПН СССР, 1958.
40. Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. М.:
Изд-во МГУ, 1984.
41. Тихомиров O.K., Клочко В.Е. Эмоциональная регуляция мыс-
лительной деятельности // Вопросы психологии. 1980. № 5. С. 24.
42. Тихомиров О.К. Психология мышления. М.: Изд-во МГУ,
1984.
43. Философский энциклопедический словарь: 2-е изд. М.: Сов.
энциклопедия, 1989. 815 с. С. 382–383, 254, 494–495, 557–558.
44. Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления.
М.: Изд-во МГУ, 1981. С. 60–78.
45. Эсаулов Л.Ф. Психология решения задач. М.: Высшая школа,
1972.
46. Юркова М. Психолого-педагогические проблемы развития
творческого мышления учащихся // Психолого-педагогические про-
блемы становления личности и индивидуальности в детском возрасте /
Под ред. В.В. Давыдова, И.В. Дубровиной. М.: Просвещение, 1980.
С. 138–145.