Рекомендательный библиографический список

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 

Основной

1. Глуханюк Н.С., Дьяченко Е.В., Семенова С.Л. Практикум по

общей психологии: Учеб. пособие. М.: Изд-во Московского психолого-

социального института; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2003. С. 126–141.

2. Основы психологии: Практикум / Ред.-сост. Л.Д. Столяренко.

– Ростов н/Д: «Феникс», 2002. С. 58–84.

3. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной пси-

хологии: Учебное пособие / Под общей ред. А.А. Крылова, С.А. Мани-

чева. СПб.: Изд-во «Питер», 2000. С. 139–205.

4. Практикум по экспериментальной психологии. Вып. 2 / Под

ред. Ю.К. Корнилова, В.Д. Шадрикова_______. Ярославль, 1975. 154 с. С. 90-

151.

5. Словарь-справочник по психологической диагностике / Бур-

лачук Л.Ф., Морозов С.М. Киев: Наук. думка, 1989. 200 с.

6. Хозиев В.Б. Практикум по общей психологии: Учебное посо-

бие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Изд. центр «Академия», 2003.

– С. 14–28, 63–122, 134–140.

7. Экспериментальная психология: Практикум: Учебное пособие

для вузов / Под ред. С.Д. Смирнова, Т.В. Корниловой. М.: Аспект

Пресс, 2002. С. 66–102.

Дополнительный

1. Богданова Т.Г., Корнилова Т.В. Диагностика познавательной

сферы ребенка. М.: Роспедагентство, 1994.

2. Большунов А.Я. Фазы решения творческой задачи и целеобра-

зование // Вестник МГУ. Серия 14. Психология. 1984. № 4. С. 38–50.

3. Брушлинский А.В. Психология мышления и проблемное обу-

чение. М.: Знание, 1983.

4. Васильев Я.Л., Поплужный В.А., Тихомиров О.К. Эмоции и

мышление. М., 1980.

5. Выготский Л.С. Мышление и речь. Собрание соч.: В 6 т. М.:

Педагогика. 1982. Т. 2. С.118–121, 130–132, 185–188, 219–220, 255–

262.

6. Выготский Л.С. Мышление и речь // Избр. психол. исследо-

вания. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1956. – С. 39–386, 119–212.

7. Гальперин П.Я., Котик Н.Р. К психологии творческого мыш-

ления // Вопросы психологии. 1982. № 5. С. 80–84.

8. Гласс Дж., Стэнли Дж. Статистические методы в педагогике

и психологии. М.: Прогресс, 1976.

9. Гусев А.Н., Измайлов Ч.А., Михалевская М.Б., Корницкий А.Н.

Общий психологический практикум для студентов спецотделения.

Учебное пособие. М.: ИП РАН, 1997. 156 с.

10. Давыдов В.Б. Проблемы развивающего обучения. М.: Педа-

гогика, 1986. С. 83–131.

11. Диагностика учебной деятельности и интеллектуального

развития у детей / Под ред. Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера. М., 1981.

12. Дружинин В.Н. Структура и логика психологического ис-

следования. М.: ИПРАН, 1994. 164 с.

13. Зак А.З. Развитие теоретического мышления у младших

школьников. М.: Педагогика, 1984.

14. Калмыкова 3.Я. Продуктивное мышление как основа обу-

чаемости. М.: Педагогика, 1981.

15. Калмыкова З.Я. К проблеме диагностики умственного разви-

тия школьников // Вопросы психологии. 1982. № 2. С. 74–79.

16. Каплунович Я.Я. Особенности осознания учащимися мысли-

тельных операций в процессе решения задач // Новые исследования в

психологии. 1981. № 2. С. 64–68.

17. Корнилова Т.Е. Введение в психологический эксперимент.

М.: МГУ, 1997.

18. Кудрявцев Г.В. Психология технического мышления. М.: Пе-

дагогика, 1975.

19. Кулюткин Ю.Н. Творческое мышление в профессиональной

деятельности учителя // Вопросы психологии. 1986. № 2. С. 21–30.

20. Кулюткин Ю.Н. Эвристические методы в структуре реше-

ний. М.: Педагогика, 1970. С. 18–221.

21. Линдсей П., Норман Д. Анализ процесса решения задач //

Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления. М.: Изд-во

МГУ, 1981. С. 319–327.

22. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы

психологии. М.: Наука, 1984.

23. Матюшкин А.М. Исследование интеллектуальной активно-

сти детей в условиях учебного и игрового общения // Психолого-

педагогические проблемы взаимодействия учителя и учащихся / Под

ред. А.А. Бодалева, В.Я. Ляудис. М.: Просвещение, 1980. С. 104–114.

24. Матюшкин А.М. Основные направления исследования мыш-

ления и творчества // Психологический журнал. 1984. Т. 5. № 1. С. 9–

17.

25. Матюшкин Л.М. Проблемные ситуации в мышлении и обу-

чении. М.: Педагогика, 1972.

26. Мильман В.Э., Поливанов Я.Я. Предметно-рефлексивное и

структурно-содержательное взаимодействие в мыслительном процессе

// Новые исследования в психологии. 1985. № 1. С. 14–18.

27. Мышление: процесс, деятельность, общение / Отв. ред.

А.В. Брушлинский. М.: Наука, 1982. С. 5–80.

28. Общая психология / Под ред. А.В. Петровского. 3-е изд., пе-

рераб. и доп. М.: Просвещение, 1986. С. 322–347.

29. Общая психология / Под ред. В.В. Богословского и др. 3-е

изд., перераб. и доп. М.: Просвещение, 1981. –С. 238–258.

30. Петухов В.В., Столин В.В. Психология. Метод. указ. М.:

МГУ, 1989. С. 5–11, 18–21.

31. Подгорецкая Я.Л. Изучение приемов логического мышления

у взрослых. М., 1980.

32. Практикум по общей и экспериментальной психологии /

А.А. Крылов. Л.: ЛГУ, 1987.

33. Практикум по общей психологии / А.И. Щербаков. М.: Про-

свещение, 1990.

34. Практические занятия по психологии / А.В. Петровский. М.:

Просвещение, 1972.

35. Практические занятия по психологии / А.Ц. Пуни. М.: ФИС,

1977.

36. Процесс мышления и закономерности анализа, синтеза и

обобщения / Под ред. С.Л. Рубинштейна. М., 1960.

37. Психологический словарь / В. П. Зинченко, Б. Г. Мещеряко-

ва. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Педагогика-Пресс, 1996. 440 с.: ил.;

Экспериментальная психология / Стивенс С.С. Т. 1. С. 51–61.

38. Расе Л.Я. Управление умственной деятельностью младшего

школьника. Л.: ЛГПИ им. А.И. Герцена, 1976.

39. Рубинштейн С.Л. О мышлении и путях его исследования.

М.: Изд-во АПН СССР, 1958.

40. Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. М.:

Изд-во МГУ, 1984.

41. Тихомиров O.K., Клочко В.Е. Эмоциональная регуляция мыс-

лительной деятельности // Вопросы психологии. 1980. № 5. С. 24.

42. Тихомиров О.К. Психология мышления. М.: Изд-во МГУ,

1984.

43. Философский энциклопедический словарь: 2-е изд. М.: Сов.

энциклопедия, 1989. 815 с. С. 382–383, 254, 494–495, 557–558.

44. Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления.

М.: Изд-во МГУ, 1981. С. 60–78.

45. Эсаулов Л.Ф. Психология решения задач. М.: Высшая школа,

1972.

46. Юркова М. Психолого-педагогические проблемы развития

творческого мышления учащихся // Психолого-педагогические про-

блемы становления личности и индивидуальности в детском возрасте /

Под ред. В.В. Давыдова, И.В. Дубровиной. М.: Просвещение, 1980.

С. 138–145.

Основной

1. Глуханюк Н.С., Дьяченко Е.В., Семенова С.Л. Практикум по

общей психологии: Учеб. пособие. М.: Изд-во Московского психолого-

социального института; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2003. С. 126–141.

2. Основы психологии: Практикум / Ред.-сост. Л.Д. Столяренко.

– Ростов н/Д: «Феникс», 2002. С. 58–84.

3. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной пси-

хологии: Учебное пособие / Под общей ред. А.А. Крылова, С.А. Мани-

чева. СПб.: Изд-во «Питер», 2000. С. 139–205.

4. Практикум по экспериментальной психологии. Вып. 2 / Под

ред. Ю.К. Корнилова, В.Д. Шадрикова_______. Ярославль, 1975. 154 с. С. 90-

151.

5. Словарь-справочник по психологической диагностике / Бур-

лачук Л.Ф., Морозов С.М. Киев: Наук. думка, 1989. 200 с.

6. Хозиев В.Б. Практикум по общей психологии: Учебное посо-

бие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Изд. центр «Академия», 2003.

– С. 14–28, 63–122, 134–140.

7. Экспериментальная психология: Практикум: Учебное пособие

для вузов / Под ред. С.Д. Смирнова, Т.В. Корниловой. М.: Аспект

Пресс, 2002. С. 66–102.

Дополнительный

1. Богданова Т.Г., Корнилова Т.В. Диагностика познавательной

сферы ребенка. М.: Роспедагентство, 1994.

2. Большунов А.Я. Фазы решения творческой задачи и целеобра-

зование // Вестник МГУ. Серия 14. Психология. 1984. № 4. С. 38–50.

3. Брушлинский А.В. Психология мышления и проблемное обу-

чение. М.: Знание, 1983.

4. Васильев Я.Л., Поплужный В.А., Тихомиров О.К. Эмоции и

мышление. М., 1980.

5. Выготский Л.С. Мышление и речь. Собрание соч.: В 6 т. М.:

Педагогика. 1982. Т. 2. С.118–121, 130–132, 185–188, 219–220, 255–

262.

6. Выготский Л.С. Мышление и речь // Избр. психол. исследо-

вания. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1956. – С. 39–386, 119–212.

7. Гальперин П.Я., Котик Н.Р. К психологии творческого мыш-

ления // Вопросы психологии. 1982. № 5. С. 80–84.

8. Гласс Дж., Стэнли Дж. Статистические методы в педагогике

и психологии. М.: Прогресс, 1976.

9. Гусев А.Н., Измайлов Ч.А., Михалевская М.Б., Корницкий А.Н.

Общий психологический практикум для студентов спецотделения.

Учебное пособие. М.: ИП РАН, 1997. 156 с.

10. Давыдов В.Б. Проблемы развивающего обучения. М.: Педа-

гогика, 1986. С. 83–131.

11. Диагностика учебной деятельности и интеллектуального

развития у детей / Под ред. Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера. М., 1981.

12. Дружинин В.Н. Структура и логика психологического ис-

следования. М.: ИПРАН, 1994. 164 с.

13. Зак А.З. Развитие теоретического мышления у младших

школьников. М.: Педагогика, 1984.

14. Калмыкова 3.Я. Продуктивное мышление как основа обу-

чаемости. М.: Педагогика, 1981.

15. Калмыкова З.Я. К проблеме диагностики умственного разви-

тия школьников // Вопросы психологии. 1982. № 2. С. 74–79.

16. Каплунович Я.Я. Особенности осознания учащимися мысли-

тельных операций в процессе решения задач // Новые исследования в

психологии. 1981. № 2. С. 64–68.

17. Корнилова Т.Е. Введение в психологический эксперимент.

М.: МГУ, 1997.

18. Кудрявцев Г.В. Психология технического мышления. М.: Пе-

дагогика, 1975.

19. Кулюткин Ю.Н. Творческое мышление в профессиональной

деятельности учителя // Вопросы психологии. 1986. № 2. С. 21–30.

20. Кулюткин Ю.Н. Эвристические методы в структуре реше-

ний. М.: Педагогика, 1970. С. 18–221.

21. Линдсей П., Норман Д. Анализ процесса решения задач //

Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления. М.: Изд-во

МГУ, 1981. С. 319–327.

22. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы

психологии. М.: Наука, 1984.

23. Матюшкин А.М. Исследование интеллектуальной активно-

сти детей в условиях учебного и игрового общения // Психолого-

педагогические проблемы взаимодействия учителя и учащихся / Под

ред. А.А. Бодалева, В.Я. Ляудис. М.: Просвещение, 1980. С. 104–114.

24. Матюшкин А.М. Основные направления исследования мыш-

ления и творчества // Психологический журнал. 1984. Т. 5. № 1. С. 9–

17.

25. Матюшкин Л.М. Проблемные ситуации в мышлении и обу-

чении. М.: Педагогика, 1972.

26. Мильман В.Э., Поливанов Я.Я. Предметно-рефлексивное и

структурно-содержательное взаимодействие в мыслительном процессе

// Новые исследования в психологии. 1985. № 1. С. 14–18.

27. Мышление: процесс, деятельность, общение / Отв. ред.

А.В. Брушлинский. М.: Наука, 1982. С. 5–80.

28. Общая психология / Под ред. А.В. Петровского. 3-е изд., пе-

рераб. и доп. М.: Просвещение, 1986. С. 322–347.

29. Общая психология / Под ред. В.В. Богословского и др. 3-е

изд., перераб. и доп. М.: Просвещение, 1981. –С. 238–258.

30. Петухов В.В., Столин В.В. Психология. Метод. указ. М.:

МГУ, 1989. С. 5–11, 18–21.

31. Подгорецкая Я.Л. Изучение приемов логического мышления

у взрослых. М., 1980.

32. Практикум по общей и экспериментальной психологии /

А.А. Крылов. Л.: ЛГУ, 1987.

33. Практикум по общей психологии / А.И. Щербаков. М.: Про-

свещение, 1990.

34. Практические занятия по психологии / А.В. Петровский. М.:

Просвещение, 1972.

35. Практические занятия по психологии / А.Ц. Пуни. М.: ФИС,

1977.

36. Процесс мышления и закономерности анализа, синтеза и

обобщения / Под ред. С.Л. Рубинштейна. М., 1960.

37. Психологический словарь / В. П. Зинченко, Б. Г. Мещеряко-

ва. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Педагогика-Пресс, 1996. 440 с.: ил.;

Экспериментальная психология / Стивенс С.С. Т. 1. С. 51–61.

38. Расе Л.Я. Управление умственной деятельностью младшего

школьника. Л.: ЛГПИ им. А.И. Герцена, 1976.

39. Рубинштейн С.Л. О мышлении и путях его исследования.

М.: Изд-во АПН СССР, 1958.

40. Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. М.:

Изд-во МГУ, 1984.

41. Тихомиров O.K., Клочко В.Е. Эмоциональная регуляция мыс-

лительной деятельности // Вопросы психологии. 1980. № 5. С. 24.

42. Тихомиров О.К. Психология мышления. М.: Изд-во МГУ,

1984.

43. Философский энциклопедический словарь: 2-е изд. М.: Сов.

энциклопедия, 1989. 815 с. С. 382–383, 254, 494–495, 557–558.

44. Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления.

М.: Изд-во МГУ, 1981. С. 60–78.

45. Эсаулов Л.Ф. Психология решения задач. М.: Высшая школа,

1972.

46. Юркова М. Психолого-педагогические проблемы развития

творческого мышления учащихся // Психолого-педагогические про-

блемы становления личности и индивидуальности в детском возрасте /

Под ред. В.В. Давыдова, И.В. Дубровиной. М.: Просвещение, 1980.

С. 138–145.