Приложение 16
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47
Стимульный материал для методики
«Исследование понимания речи
при артикуляционных помехах»
Текст 1.
Мудрец сказал: «Неприлично, когда младшие стараются опере-
дить старших, за исключением лишь трех случаев. Первый: ночью
младший должен идти впереди, чтобы оберегать старших; второй –
оказавшись перед потоком, младшие должны пройти вперед, чтобы
предупреждать старших; третий – в схватке с неприятельским войском
младшие должны быть впереди; это необходимо для того, чтобы из-
гнать врагов и защитить старших».
Текст 2.
Мудрец сказал: «Трех человек не подобает унижать: султана,
ученого и собеседника, так как от унижения султана настанет разлад в
мире, от унижения ученого настанет распад веры и от унижения собе-
седника разрушится справедливость. И есть четыре вещи, малость ко-
торых не является малостью: долг, огонь, недруг и болезнь».
Текст 3.
Однажды житель Басры отправился в путь и добрался до селе-
ния лишь глубокой ночью. Было очень темно. Посреди селения он
увидел слепого, спешащего куда-то с кувшином, полным воды, на пле-
че и светильником в руке. Это очень удивило горожанина, он прибли-
зился к слепцу и спросил:
– Послушай, слепец, для тебя все равно, что ночь, что день. Что
значит светильник в твоей руке и зачем он тебе нужен?
– Затем, чтобы слепые душой, как ты, не толкнули меня и не
разбили мой кувшин.
Стимульный материал для методики
«Исследование понимания речи
при артикуляционных помехах»
Текст 1.
Мудрец сказал: «Неприлично, когда младшие стараются опере-
дить старших, за исключением лишь трех случаев. Первый: ночью
младший должен идти впереди, чтобы оберегать старших; второй –
оказавшись перед потоком, младшие должны пройти вперед, чтобы
предупреждать старших; третий – в схватке с неприятельским войском
младшие должны быть впереди; это необходимо для того, чтобы из-
гнать врагов и защитить старших».
Текст 2.
Мудрец сказал: «Трех человек не подобает унижать: султана,
ученого и собеседника, так как от унижения султана настанет разлад в
мире, от унижения ученого настанет распад веры и от унижения собе-
седника разрушится справедливость. И есть четыре вещи, малость ко-
торых не является малостью: долг, огонь, недруг и болезнь».
Текст 3.
Однажды житель Басры отправился в путь и добрался до селе-
ния лишь глубокой ночью. Было очень темно. Посреди селения он
увидел слепого, спешащего куда-то с кувшином, полным воды, на пле-
че и светильником в руке. Это очень удивило горожанина, он прибли-
зился к слепцу и спросил:
– Послушай, слепец, для тебя все равно, что ночь, что день. Что
значит светильник в твоей руке и зачем он тебе нужен?
– Затем, чтобы слепые душой, как ты, не толкнули меня и не
разбили мой кувшин.