2.7. НЕТРАДИЦИОННЫЕ СРЕДСТВА
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32
При выборе рекламоносителя нельзя ориентироваться только на уже имеющиеся данные по тому или иному носителю. С одной стороны, традиционные средства стали слишком фрагментированными и чрезмерно дорогими для многих рекламодателей; с другой — в традиционных средствах чрезвычайно возрос уровень рекламного шума. По некоторым данным, например, в США в среднем ежедневно каждый потребитель сталкивается с 3000 рекламных сообщений, причем потребитель — житель большого города контактирует примерно с 13 000 рекламных объявлений и логотипов. Подавляющее большинство рекламы сконцентрировано в традиционных носителях.
Рекламодатель вынужден искать новые рекламные средства. Они могут быть не изучены, но при этом весьма эффективны. В таком случае приходится полагаться только на опыт, на интуицию, на любые косвенные данные.
К нестандартным носителям можно отнести пока еще малоиспользуемые в России скамейки в парках, туалетную бумагу, обратные стороны проездных билетов в метро, кассовых чеков и т. д.
В развитых странах рекламу в кино скорее можно отнести к традиционным видам, а в России она делает первые шаги. Также достаточно новой для России является реклама в книгах, несущая на себе «родовые черты» рекламы в прессе.
К нетрадиционной рекламе можно отнести различные предметы, выступающие в роли рекламоносителей (в том числе так называемая «сувенирная продукция»). Им свойственна долговечность, отсутствие высокого уровня рекламного шума. Шариковая ручка, например, служит от трех месяцев до трех лет, карманный календарик — в течение одного года.
К числу самых распространенных носителей этого типа относятся шариковая ручка, спичечный коробок, зажигалка, календарь, блокноты, брелок и т. д. Всего «сувенирных» предметов насчитывается до 30 тысяч.
Для каждой рекламной кампании можно подобрать носители по размеру, цвету, цене и т. д. Такую рекламу можно распространять очень адресно, получая целевой охват и длительное качественное воздействие столь высокого качества, которого не могут добиться многие традиционные носители.
Кроме солидных достоинств, эта реклама имеет и определенные недостатки: ограниченность пространства для текста (обычно логотип и телефон) и относительно высокая стоимость (изготовление плюс распространение).
Исследования показывают, что, в отличие от традиционной рекламы, к «сувенирной» потребители относятся положительно. Более 50% получателей таких носителей не только читают рекламу, но и начинают более лояльно относиться к компании-рекламодателю. По данным компании A. C.Nielsen, «среди респондентов, получивших за последние 12 месяцев один или больше предметов специальной рекламы, 70% приобрели товары и/или услуги компании-рекламодателя и только 49% купили товары и/или услуги аналогичных организаций, но не раздававших такие предметы» [7, с. 621].
Иногда хорошим рекламным средством становится нечто совсем обыденное. Как заметил один из менеджеров фитнес-центра, «...есть еще один "медианоситель", чья эффективность превосходит все остальные, вместе взятые. Это лифт. Дело в том, что наш клуб расположен в здании Центра международной торговли, в котором находится огромное количество офисов. Поэтому всего одно абсолютно бесплатное объявление в нем вызывает самый настоящий бум».
Использование лифтов как рекламоносителей начинает приобретать в России массовый характер. Появляются рекламные агентства, специализирующиеся на рекламе в лифтах жилых домов. Они предлагают локальный охват соответствующей аудитории: обитателей дорогой недвижимости, среднего класса и т. д. В Москве, например, лифтами ежедневно пользуется более 80% населения. Таким способом можно охватить тех, кто не смотрит телевидение, не слушает радио, не читает газет и журналов.
Близка к рекламе в лифтах реклама в подъездах жилых домов.
Рекламу сегодня размещают на упаковках пищевых продуктов, на тележках в супермаркетах, вокзалах и аэропортах, на входных турникетах, на лыжных подъемниках, на писсуарах и стенах в туалетах, на руках водителей, выставляющих их в окно во время движения, и даже на лбах желающих подзаработать пешеходов и т. д.
В Голландии в качестве рекламоносителей начали использовать пасущихся вдоль автомобильных дорог овец. На них надевают попонки с изображением логотипа компании и рекламного слогана. В США рекламу несут на себе коровы, пасущиеся вдоль железной дороги.
Новый, рожденный передовыми технологиями вид рекламы — реклама в виртуальной реальности, в компьютерных играх. «Согласно исследованию Гарвардской бизнес-школы, более 90% заядлых поклонников компьютерных игр не возражают против рекламы в играх, потому что она позволяет глубже погрузиться в атмосферу игры. А по данным Nielsen Interactive Entertainment, около трети игроков помнят содержание рекламы в компьютерных играх».
К 2010 году ожидается мировой рост расходов на рекламу в играх до 750 миллионов долларов. С помощью виртуальной рекламы можно выйти на молодых активных потребителей. Сложности заключаются прежде всего в опенке эффективности такой рекламы.
К новинкам можно отнести bluetooth-рекламу, реализуемую в рамках proximity (или «ближнего» маркетинга). Его суть состоит в том, что человек получает маркетинговую информацию по мере своего приближения к магазину, офису, фитнес-центру и т. д. Так, проходя мимо или вблизи магазина, можно узнать цены, условия распродажи и т. д. Если человек хочет получать подобную информацию, он включает режим «видимости для других bluetooth-устройств», если не хочет ничего получать, включает режим «невидимый».
При выборе рекламоносителя нельзя ориентироваться только на уже имеющиеся данные по тому или иному носителю. С одной стороны, традиционные средства стали слишком фрагментированными и чрезмерно дорогими для многих рекламодателей; с другой — в традиционных средствах чрезвычайно возрос уровень рекламного шума. По некоторым данным, например, в США в среднем ежедневно каждый потребитель сталкивается с 3000 рекламных сообщений, причем потребитель — житель большого города контактирует примерно с 13 000 рекламных объявлений и логотипов. Подавляющее большинство рекламы сконцентрировано в традиционных носителях.
Рекламодатель вынужден искать новые рекламные средства. Они могут быть не изучены, но при этом весьма эффективны. В таком случае приходится полагаться только на опыт, на интуицию, на любые косвенные данные.
К нестандартным носителям можно отнести пока еще малоиспользуемые в России скамейки в парках, туалетную бумагу, обратные стороны проездных билетов в метро, кассовых чеков и т. д.
В развитых странах рекламу в кино скорее можно отнести к традиционным видам, а в России она делает первые шаги. Также достаточно новой для России является реклама в книгах, несущая на себе «родовые черты» рекламы в прессе.
К нетрадиционной рекламе можно отнести различные предметы, выступающие в роли рекламоносителей (в том числе так называемая «сувенирная продукция»). Им свойственна долговечность, отсутствие высокого уровня рекламного шума. Шариковая ручка, например, служит от трех месяцев до трех лет, карманный календарик — в течение одного года.
К числу самых распространенных носителей этого типа относятся шариковая ручка, спичечный коробок, зажигалка, календарь, блокноты, брелок и т. д. Всего «сувенирных» предметов насчитывается до 30 тысяч.
Для каждой рекламной кампании можно подобрать носители по размеру, цвету, цене и т. д. Такую рекламу можно распространять очень адресно, получая целевой охват и длительное качественное воздействие столь высокого качества, которого не могут добиться многие традиционные носители.
Кроме солидных достоинств, эта реклама имеет и определенные недостатки: ограниченность пространства для текста (обычно логотип и телефон) и относительно высокая стоимость (изготовление плюс распространение).
Исследования показывают, что, в отличие от традиционной рекламы, к «сувенирной» потребители относятся положительно. Более 50% получателей таких носителей не только читают рекламу, но и начинают более лояльно относиться к компании-рекламодателю. По данным компании A. C.Nielsen, «среди респондентов, получивших за последние 12 месяцев один или больше предметов специальной рекламы, 70% приобрели товары и/или услуги компании-рекламодателя и только 49% купили товары и/или услуги аналогичных организаций, но не раздававших такие предметы» [7, с. 621].
Иногда хорошим рекламным средством становится нечто совсем обыденное. Как заметил один из менеджеров фитнес-центра, «...есть еще один "медианоситель", чья эффективность превосходит все остальные, вместе взятые. Это лифт. Дело в том, что наш клуб расположен в здании Центра международной торговли, в котором находится огромное количество офисов. Поэтому всего одно абсолютно бесплатное объявление в нем вызывает самый настоящий бум».
Использование лифтов как рекламоносителей начинает приобретать в России массовый характер. Появляются рекламные агентства, специализирующиеся на рекламе в лифтах жилых домов. Они предлагают локальный охват соответствующей аудитории: обитателей дорогой недвижимости, среднего класса и т. д. В Москве, например, лифтами ежедневно пользуется более 80% населения. Таким способом можно охватить тех, кто не смотрит телевидение, не слушает радио, не читает газет и журналов.
Близка к рекламе в лифтах реклама в подъездах жилых домов.
Рекламу сегодня размещают на упаковках пищевых продуктов, на тележках в супермаркетах, вокзалах и аэропортах, на входных турникетах, на лыжных подъемниках, на писсуарах и стенах в туалетах, на руках водителей, выставляющих их в окно во время движения, и даже на лбах желающих подзаработать пешеходов и т. д.
В Голландии в качестве рекламоносителей начали использовать пасущихся вдоль автомобильных дорог овец. На них надевают попонки с изображением логотипа компании и рекламного слогана. В США рекламу несут на себе коровы, пасущиеся вдоль железной дороги.
Новый, рожденный передовыми технологиями вид рекламы — реклама в виртуальной реальности, в компьютерных играх. «Согласно исследованию Гарвардской бизнес-школы, более 90% заядлых поклонников компьютерных игр не возражают против рекламы в играх, потому что она позволяет глубже погрузиться в атмосферу игры. А по данным Nielsen Interactive Entertainment, около трети игроков помнят содержание рекламы в компьютерных играх».
К 2010 году ожидается мировой рост расходов на рекламу в играх до 750 миллионов долларов. С помощью виртуальной рекламы можно выйти на молодых активных потребителей. Сложности заключаются прежде всего в опенке эффективности такой рекламы.
К новинкам можно отнести bluetooth-рекламу, реализуемую в рамках proximity (или «ближнего» маркетинга). Его суть состоит в том, что человек получает маркетинговую информацию по мере своего приближения к магазину, офису, фитнес-центру и т. д. Так, проходя мимо или вблизи магазина, можно узнать цены, условия распродажи и т. д. Если человек хочет получать подобную информацию, он включает режим «видимости для других bluetooth-устройств», если не хочет ничего получать, включает режим «невидимый».