ГЛАВА 4 МЕДИАИССЛЕДОВАНИЯ

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 

Социологические исследования имеют достаточно дли­тельную историю. В конце 20-х годов XX века начал свои ис­следования Джордж Гэллап (George Gallup), прославившийся в первую очередь пулами (опросами избирателей). История ис­следований рекламной аудитории началась в 30-х годах, когда владельцам радиостанций США, которые хотели привлечь как можно больше рекламодателей, была предложена услуга по под­счету числа слушателей. Изучением аудитории прессы и радио в первой половине XX века активно занимался известный спе­циалист Дэниэл Старч. К середине XX века на американском рынке радио- и, в дальнейшем, телеизмерений выделились яв­ные компании-лидеры А. С. Nielsen и Arbitron.

Первые современные регулярные измерения в России начала французская компания Mediametrie в 1992 году в рамках между­народного проекта «Медиа-Фокус». И в том же 1992 году ком­пания Gallup Poll (UK) начала в России проект Russian Media Monitor. В ходе его реализации велось непрерывное измерение теле- и радиоаудитории методом дневникового панельного ис­следования объемом выборки 600 респондентов (индивидуаль­ная выборка) в десяти городах европейской части России. Через полгода после начала работы проекта выборка была увеличена до одной тысячи респондентов. Летом 1994 года появилось про­граммное обеспечение для анализа данных.

В 90-х годах XX века на российский исследовательский рекламный рынок вышел целый ряд компаний: Gallup Media,

V-Ratio, ВЦИОМ/Медиамар, НИСПИ, «Комкон 2», Фонд «Общественное мнение», Russian Research, «РосМедиаМонито-ринг», GFK и т. д.

Социологические исследования имеют достаточно дли­тельную историю. В конце 20-х годов XX века начал свои ис­следования Джордж Гэллап (George Gallup), прославившийся в первую очередь пулами (опросами избирателей). История ис­следований рекламной аудитории началась в 30-х годах, когда владельцам радиостанций США, которые хотели привлечь как можно больше рекламодателей, была предложена услуга по под­счету числа слушателей. Изучением аудитории прессы и радио в первой половине XX века активно занимался известный спе­циалист Дэниэл Старч. К середине XX века на американском рынке радио- и, в дальнейшем, телеизмерений выделились яв­ные компании-лидеры А. С. Nielsen и Arbitron.

Первые современные регулярные измерения в России начала французская компания Mediametrie в 1992 году в рамках между­народного проекта «Медиа-Фокус». И в том же 1992 году ком­пания Gallup Poll (UK) начала в России проект Russian Media Monitor. В ходе его реализации велось непрерывное измерение теле- и радиоаудитории методом дневникового панельного ис­следования объемом выборки 600 респондентов (индивидуаль­ная выборка) в десяти городах европейской части России. Через полгода после начала работы проекта выборка была увеличена до одной тысячи респондентов. Летом 1994 года появилось про­граммное обеспечение для анализа данных.

В 90-х годах XX века на российский исследовательский рекламный рынок вышел целый ряд компаний: Gallup Media,

V-Ratio, ВЦИОМ/Медиамар, НИСПИ, «Комкон 2», Фонд «Общественное мнение», Russian Research, «РосМедиаМонито-ринг», GFK и т. д.