1.4. БРИФ
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32
Как уже отмечалось в начале этой главы, работа над медиа-планированием протекает на основе изучения исходных данных, которые формулируются в виде брифа — короткого описания технического задания для исполнителя.
Бриф несет две функции. Во-первых, он предоставляет необходимую для составления медиаплана информацию. Как говорят рекламисты, «No brief no work» («Нет брифа — нет работы»). Во-вторых, бриф является документом, в определенной степени фиксирующим договорные отношения заказчика и исполнителя.
В роли заказчика обычно выступает представитель компании-рекламодателя, в роли исполнителя — рекламное агентство. Если в компании есть свой собственный специалист по медиапланированию, то он является исполнителем, а его руководство, соответственно, заказчиком. Так или иначе, при работе над медиапланом всегда присутствуют две стороны, пониманию позиций которых, а также разрешению конфликтных ситуаций служит бриф. По результатам работы заказчик не вправе требовать от исполнителя чего-либо не отраженного в предоставленном документе.
Обычно бриф разрабатывает представитель компании-рекламодателя. Однако нередки случаи, когда специалисту по медиапланированию приходится брать эту работу на себя, так как рекламодатель по тем или иным причинам просто не в состоянии подготовить соответствующий документ. В таком случае исполнитель самостоятельно готовит бриф, а затем согласовывает и утверждает его у заказчика. В процессе этой работы собирают все необходимые исходные данные. Получают их с помощью ситуационного анализа, стратегического плана конкретной компании-рекламодателя, а также исходя из знаний основных параметров медиапланирования — охвата, частоты и веса. Обычно бриф содержит следующие пункты:
• наименование компании;
• наименование товара (услуги);
• описание целевой аудитории;
• бюджет;
• сроки рекламной кампании;
• цель медиапланирования (необходимый уровень охвата, частоты и т. д.)
;
• другое (требования к цвету, формату и т. д.).
Пример брифа Компания «Руджи» Фотокамера «Полар» Целевая Жители г. Красный Оскол, мужчины и аудитория женщины, 20-45 лет, работающие, среднего достатка. Общая численность целевой аудитории в г. Красный Оскол — 50 000 человек. Бюджет 20 000 долларов Сроки 2 недели, 14 дней, с 10 по 23 марта рекламной кампании Цель медиа- Обеспечить максимальный охват аудитории планирования со средней частотой контакта с рекламным сообщением 3+ Другое Использование только цветных рекламоносителей, обеспечивающих качественное отображение фирменного зеленого цвета; использование горизонтального формата, обеспечивающего отображение готового творческого материала
|
Бриф может быть кратким. Но может быть и развернутым, учитывающим многие пожелания заказчика (например, вид применяемой стратегии, конкретные СМИ, конкретный размер рекламы и т. д.). Например:
• компания (наименование, описание, основные конкуренты);
• контактное лицо (Ф. И. О., должность, телефон, адрес электронной почты);
• товар (услуга) (наименование, описание, основные конкуренты);
• описание целевой аудитории;
• маркетинговая и рекламная цели (выход на рынок, увеличение доли, повышении узнаваемости марки и т. д.);
• вид применяемой стратегии (рациональная, эмоциональная);
• бюджет;
• сроки рекламной кампании;
• цель медиапланирования (необходимый уровень охвата, частоты и т. д.);
• пожелания по выбору рекламных носителей (телевидение, пресса, конкретные СМИ и носители);
• пожелания по выбору форматов и размеров;
• пожелания по распределению бюджета (по рынкам, по времени, по рекламным носителям);
• документация для медиаплана;
• срок подготовки медиаплана;
• другое.
Бриф должен быть прост для понимания и точен в отношении приводимых в нем данных. Неверная интерпретация или использование неверных числовых значений могут привести к большим потерям заказчика.
1. Что такое медиапланирование?
2. За что «отвечает» медиапланирование в рамках рекламной кампании?
3. Каковы причины возникновения медиапланирования?
4. Что такое «пустая доставка»?
5. Каковы основные подходы в медиапланировании? В чем состоят их плюсы и минусы?
6. Что такое SWOT-анализ? Зачем он нужен в медиапланировании?
7. Что такое целевая аудитория? Каковы ее основные характеристики?
8. В чем различие между целями маркетинга, рекламы и медиапланирования?
9. Каковы основные виды рекламных стратегий? Как их выбор влияет на медиапланирование?
10. Что такое жизненный цикл продукта? Как он связан с проблемами медиапланирования?
11. Какое время является наиболее подходящим для рекламирования? Как можно распределить активные фазы рекламной кампании во времени?
12. Каковы основные подходы к расчету и распределению рекламного бюджета?
13. Что такое рейтинг? Что такое общий и целевой рейтинг?
14. Что такое охват? Что такое внешнее и внутреннее пересечение аудитории? Что такое предельный охват? Как рассчитать охват с помощью теории вероятности?
15. Что такое СРТ («Си-Пи-Ти»)? Что такое СРР («Си-Пи-Пи»)?
16. Что такое эффективная частота? От чего зависит количество предъявлений рекламы целевой аудитории? Какой может быть реклама в отношении ее интенсивности?
17. Что такое вес рекламной кампании?
18. Что такое GRP? Что такое средний рейтинг? Как рассчитать GRP исходя из данных по охвату и частоте?
19. Что такое Impressions? Как рассчитать Impressions исходя из данных по GRP?
20. Что такое бриф? Каковы его основные пункты?
1. В городе N проживает 15% населения региона, в городе М — 24%. На город N приходится 18% продаж компании X, а на город М — 27%. Каков будет показатель индекса бренда (BDI) для компании X в городах N и М?
2. «Канал 1» охватывает 22% целевой аудитории, «Канал 2» — 17%. Пересечение аудитории у этих двух каналов составляет 8%. Каков охват целевой аудитории данными двумя каналами?
3. «Радиостанция 7» охватывает 12% целевой аудитории, «Радиостанция Мир» — 14%, «Радиостанция Утро» - 9%. Каков общий охват целевой аудитории?
4. «Радиостанция 7» охватывает 12% целевой аудитории. Максимальный охват радиостанции — 25%. Каков охват целевой аудитории, если реклама на данной радиостанции была размещена 3 раза?
5. За рекламную кампанию достигнут охват аудитории 50% (Reach(1+) = 50%). Средняя частота составила 4 (Frequency = 4). Каково значение GRP?
6. За рекламную кампанию набрано 420 GRP.
Охват составляет 80% (Reach(1+) = 80%). Каково значение средней частоты?
7. Во время рекламной кампании было размещено:
• 1-й канал — рейтинг 12%, выходов 7,
• 2-й канал — рейтинг 7%, выходов 9,
• 3-й канал — рейтинг 9%, выходов 12.
Охват кампании — 30%. Какова частота кампании?
8. В городе проживает 220 000 женщин в возрасте 20-40 лет. Во время рекламной кампании было охвачено 70%. Частота составила 4,2. Какое количество контактов было осуществлено в рамках кампании?
9. Во время рекламной кампании было охвачено 65%. Частота составила 7,2. Бюджет составил 12 000 руб. Какова стоимость одного пункта рейтинга?
10. Во время рекламной кампании было охвачено 70% целевой аудитории, составляющей 520 000 человек. Частота составила 5. Бюджет — 210 000 руб. Какова стоимость одного контакта?
1. BDIN= 120 (18/15 x 100); BDIM= 112,5 ( 7/24 x 100).
2. Reach = 31% (22 + 17- 8).
3. Reach = 1 - (1 - a%)(1 - b%)(1 - c%);
Reach - 31,1% [(1 - (1 - 0,12)(1 - 0,14)(1 - 0,09)) x 100% ].
4. Reach(n) = Reach(max) (1 x (1 x R/Reach(max))n).
Reach(3) - 21,5% [0,25 x (1 - (1 - 0,12/0,25)3) x 100% ].
5. GRP = Reach x Frequence. GRP = 200 (50% x 4).
6. Frequency = GRP/Reach(1+). Frequency = 5,25 (420/80).
7. GRP = 255 (12 x 7 + 7 x 9 + 9 x 12 ).
Frequency =GRP/Reach. Frequency = 8,5 (255/30).
8. а) Всего охваченных женщин 154 000 (220 000 х 70% ). Impressions - 646 800 (154 000 х 4,2); б) GRP - 294. Impressions = 646 800 (2,94x220 000).
9. GRP = 468 (65 x 7,2). CPP = 25,6 (12000/468).
10. GRP = 350 (70 x 5). Impressions = 1 820 000 (3,5 x 520 000). Стоимость контакта = 0,115 (210 000 : 1 820 000).
Как уже отмечалось в начале этой главы, работа над медиа-планированием протекает на основе изучения исходных данных, которые формулируются в виде брифа — короткого описания технического задания для исполнителя.
Бриф несет две функции. Во-первых, он предоставляет необходимую для составления медиаплана информацию. Как говорят рекламисты, «No brief no work» («Нет брифа — нет работы»). Во-вторых, бриф является документом, в определенной степени фиксирующим договорные отношения заказчика и исполнителя.
В роли заказчика обычно выступает представитель компании-рекламодателя, в роли исполнителя — рекламное агентство. Если в компании есть свой собственный специалист по медиапланированию, то он является исполнителем, а его руководство, соответственно, заказчиком. Так или иначе, при работе над медиапланом всегда присутствуют две стороны, пониманию позиций которых, а также разрешению конфликтных ситуаций служит бриф. По результатам работы заказчик не вправе требовать от исполнителя чего-либо не отраженного в предоставленном документе.
Обычно бриф разрабатывает представитель компании-рекламодателя. Однако нередки случаи, когда специалисту по медиапланированию приходится брать эту работу на себя, так как рекламодатель по тем или иным причинам просто не в состоянии подготовить соответствующий документ. В таком случае исполнитель самостоятельно готовит бриф, а затем согласовывает и утверждает его у заказчика. В процессе этой работы собирают все необходимые исходные данные. Получают их с помощью ситуационного анализа, стратегического плана конкретной компании-рекламодателя, а также исходя из знаний основных параметров медиапланирования — охвата, частоты и веса. Обычно бриф содержит следующие пункты:
• наименование компании;
• наименование товара (услуги);
• описание целевой аудитории;
• бюджет;
• сроки рекламной кампании;
• цель медиапланирования (необходимый уровень охвата, частоты и т. д.)
;
• другое (требования к цвету, формату и т. д.).
Пример брифа Компания «Руджи» Фотокамера «Полар» Целевая Жители г. Красный Оскол, мужчины и аудитория женщины, 20-45 лет, работающие, среднего достатка. Общая численность целевой аудитории в г. Красный Оскол — 50 000 человек. Бюджет 20 000 долларов Сроки 2 недели, 14 дней, с 10 по 23 марта рекламной кампании Цель медиа- Обеспечить максимальный охват аудитории планирования со средней частотой контакта с рекламным сообщением 3+ Другое Использование только цветных рекламоносителей, обеспечивающих качественное отображение фирменного зеленого цвета; использование горизонтального формата, обеспечивающего отображение готового творческого материала
|
Бриф может быть кратким. Но может быть и развернутым, учитывающим многие пожелания заказчика (например, вид применяемой стратегии, конкретные СМИ, конкретный размер рекламы и т. д.). Например:
• компания (наименование, описание, основные конкуренты);
• контактное лицо (Ф. И. О., должность, телефон, адрес электронной почты);
• товар (услуга) (наименование, описание, основные конкуренты);
• описание целевой аудитории;
• маркетинговая и рекламная цели (выход на рынок, увеличение доли, повышении узнаваемости марки и т. д.);
• вид применяемой стратегии (рациональная, эмоциональная);
• бюджет;
• сроки рекламной кампании;
• цель медиапланирования (необходимый уровень охвата, частоты и т. д.);
• пожелания по выбору рекламных носителей (телевидение, пресса, конкретные СМИ и носители);
• пожелания по выбору форматов и размеров;
• пожелания по распределению бюджета (по рынкам, по времени, по рекламным носителям);
• документация для медиаплана;
• срок подготовки медиаплана;
• другое.
Бриф должен быть прост для понимания и точен в отношении приводимых в нем данных. Неверная интерпретация или использование неверных числовых значений могут привести к большим потерям заказчика.
1. Что такое медиапланирование?
2. За что «отвечает» медиапланирование в рамках рекламной кампании?
3. Каковы причины возникновения медиапланирования?
4. Что такое «пустая доставка»?
5. Каковы основные подходы в медиапланировании? В чем состоят их плюсы и минусы?
6. Что такое SWOT-анализ? Зачем он нужен в медиапланировании?
7. Что такое целевая аудитория? Каковы ее основные характеристики?
8. В чем различие между целями маркетинга, рекламы и медиапланирования?
9. Каковы основные виды рекламных стратегий? Как их выбор влияет на медиапланирование?
10. Что такое жизненный цикл продукта? Как он связан с проблемами медиапланирования?
11. Какое время является наиболее подходящим для рекламирования? Как можно распределить активные фазы рекламной кампании во времени?
12. Каковы основные подходы к расчету и распределению рекламного бюджета?
13. Что такое рейтинг? Что такое общий и целевой рейтинг?
14. Что такое охват? Что такое внешнее и внутреннее пересечение аудитории? Что такое предельный охват? Как рассчитать охват с помощью теории вероятности?
15. Что такое СРТ («Си-Пи-Ти»)? Что такое СРР («Си-Пи-Пи»)?
16. Что такое эффективная частота? От чего зависит количество предъявлений рекламы целевой аудитории? Какой может быть реклама в отношении ее интенсивности?
17. Что такое вес рекламной кампании?
18. Что такое GRP? Что такое средний рейтинг? Как рассчитать GRP исходя из данных по охвату и частоте?
19. Что такое Impressions? Как рассчитать Impressions исходя из данных по GRP?
20. Что такое бриф? Каковы его основные пункты?
1. В городе N проживает 15% населения региона, в городе М — 24%. На город N приходится 18% продаж компании X, а на город М — 27%. Каков будет показатель индекса бренда (BDI) для компании X в городах N и М?
2. «Канал 1» охватывает 22% целевой аудитории, «Канал 2» — 17%. Пересечение аудитории у этих двух каналов составляет 8%. Каков охват целевой аудитории данными двумя каналами?
3. «Радиостанция 7» охватывает 12% целевой аудитории, «Радиостанция Мир» — 14%, «Радиостанция Утро» - 9%. Каков общий охват целевой аудитории?
4. «Радиостанция 7» охватывает 12% целевой аудитории. Максимальный охват радиостанции — 25%. Каков охват целевой аудитории, если реклама на данной радиостанции была размещена 3 раза?
5. За рекламную кампанию достигнут охват аудитории 50% (Reach(1+) = 50%). Средняя частота составила 4 (Frequency = 4). Каково значение GRP?
6. За рекламную кампанию набрано 420 GRP.
Охват составляет 80% (Reach(1+) = 80%). Каково значение средней частоты?
7. Во время рекламной кампании было размещено:
• 1-й канал — рейтинг 12%, выходов 7,
• 2-й канал — рейтинг 7%, выходов 9,
• 3-й канал — рейтинг 9%, выходов 12.
Охват кампании — 30%. Какова частота кампании?
8. В городе проживает 220 000 женщин в возрасте 20-40 лет. Во время рекламной кампании было охвачено 70%. Частота составила 4,2. Какое количество контактов было осуществлено в рамках кампании?
9. Во время рекламной кампании было охвачено 65%. Частота составила 7,2. Бюджет составил 12 000 руб. Какова стоимость одного пункта рейтинга?
10. Во время рекламной кампании было охвачено 70% целевой аудитории, составляющей 520 000 человек. Частота составила 5. Бюджет — 210 000 руб. Какова стоимость одного контакта?
1. BDIN= 120 (18/15 x 100); BDIM= 112,5 ( 7/24 x 100).
2. Reach = 31% (22 + 17- 8).
3. Reach = 1 - (1 - a%)(1 - b%)(1 - c%);
Reach - 31,1% [(1 - (1 - 0,12)(1 - 0,14)(1 - 0,09)) x 100% ].
4. Reach(n) = Reach(max) (1 x (1 x R/Reach(max))n).
Reach(3) - 21,5% [0,25 x (1 - (1 - 0,12/0,25)3) x 100% ].
5. GRP = Reach x Frequence. GRP = 200 (50% x 4).
6. Frequency = GRP/Reach(1+). Frequency = 5,25 (420/80).
7. GRP = 255 (12 x 7 + 7 x 9 + 9 x 12 ).
Frequency =GRP/Reach. Frequency = 8,5 (255/30).
8. а) Всего охваченных женщин 154 000 (220 000 х 70% ). Impressions - 646 800 (154 000 х 4,2); б) GRP - 294. Impressions = 646 800 (2,94x220 000).
9. GRP = 468 (65 x 7,2). CPP = 25,6 (12000/468).
10. GRP = 350 (70 x 5). Impressions = 1 820 000 (3,5 x 520 000). Стоимость контакта = 0,115 (210 000 : 1 820 000).