Саморегуляция соционического знания
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84
85 86 87
Одни хотели бы понимать то, во что верят, другие – поверить в то, что понимают.
Ст. Ежи Лец
Говорят, Г. Рейнину принадлежат слова о том, что все мы крепко сидим в базисе Юнга. Однако нельзя сказать, что все освоили его в полной мере. Соционика, как знание об информационном взаимодействии человека с миром, предлагает осмыслить все аспекты и методы этого взаимодействия, присущие восьми соционическим функциям. Она утверждает вслед за Юнгом, что для реального познания мира одинаково необходимо:
– не только изучать его законы, но и чувствовать его гармонию;
– не только видеть общую картину, но и освоить конкретные приложения знания;
– ценить не только богатый опыт предков, но и доверять своему непосредственному видению своеобразия текущего момента;
– принимать во внимание не только объективные критерии, но и субъективное восприятие каждого человека.
Но мы, как правило, ограничиваемся только логикой этой науки. А иногда вовсе обходимся без нее.
Эта глава – попытка осмыслить механизмы развития соционического знания. Предполагается, что такое осмысление поможет сформировать более эффективные способы его передачи.
Одни хотели бы понимать то, во что верят, другие – поверить в то, что понимают.
Ст. Ежи Лец
Говорят, Г. Рейнину принадлежат слова о том, что все мы крепко сидим в базисе Юнга. Однако нельзя сказать, что все освоили его в полной мере. Соционика, как знание об информационном взаимодействии человека с миром, предлагает осмыслить все аспекты и методы этого взаимодействия, присущие восьми соционическим функциям. Она утверждает вслед за Юнгом, что для реального познания мира одинаково необходимо:
– не только изучать его законы, но и чувствовать его гармонию;
– не только видеть общую картину, но и освоить конкретные приложения знания;
– ценить не только богатый опыт предков, но и доверять своему непосредственному видению своеобразия текущего момента;
– принимать во внимание не только объективные критерии, но и субъективное восприятие каждого человека.
Но мы, как правило, ограничиваемся только логикой этой науки. А иногда вовсе обходимся без нее.
Эта глава – попытка осмыслить механизмы развития соционического знания. Предполагается, что такое осмысление поможет сформировать более эффективные способы его передачи.