Представления о возрастной динамике

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 
85 86 87 

 

На женский образ при этом накладываются еще и занятные представления о том, каким нормам женщина должна соответствовать в разные периоды своей жизни.

Легкомысленный, романтический, подвижный и пленительный образ ЕСЕНИНА (описанный выше) на самом деле допускается только в период ухаживания и медового месяца.

Настоящая хозяйка дома ассоциируется с другим образом. В России это женщина, которая «коня на скаку остановит, в горящую избу войдет». Ясно, что женщине типа ЕСЕНИН такой героизм не по плечу.

Подразумевается, что хозяйка и мать семейства и дом ведет, и детей воспитывает, и деньги считает. На ее плечи ложится забота о заготовках, а значит, сад и огород, а помимо этого, конечно же, уход за детьми и скотиной, не говоря уже о стирке, уборке, лечении, воспитании детей и удержании мужа от пьянства. А зачастую помимо всего этого на ней же лежит обязанность зарабатывать деньги. И на все это у нее должно хватить сил и ума. Здесь, безусловно, встает сенсорно‑логический образ. В нашем быстро меняющемся мире, где к тому же приходится отстаивать право своей семьи на существование, причем часто в баталиях разного рода, скорее всего, речь идет о типе ЖУКОВ.

Когда же большая часть жизненного пути пройдена, дети выросли и появились внуки, женщина опять видится в новой роли – в роли нежной, заботливой бабушки. Она должна уметь поиграть с младенцем, порадовать его сказочками и прибауточками, приласкать, утешить, кашкой накормить, вовремя заметить нездоровье, проявлять бесконечное терпение и заботу. Это – классический образ ДЮМА.

Понятно, что одна и та же женщина не может выступать в трех лицах даже в разные периоды своей жизни без существенного насилия над своей информационной системой. Этим и объясняется, что разные женщины более успешны в разные фазы жизни. Одним легче дается веселье и легкомыслие, они – вечные невесты. Других с удовольствием берут на роль хозяйки дома. В стадии же ухаживания они отпугивают кавалеров своей решительностью и определенностью, а  уж если говорить о преклонном возрасте, то кажется, что они превратятся в настоящих домашних тиранов. Третьи, заботливые и бесконечно терпеливые, не внушают мужчинам уверенности в том, что им можно доверить сложную экономику семейной жизни.

Как видим, здесь снова нормы, предписанные обществом, расходятся с реальной природой женщины. Так социум провоцирует искажение типов, поскольку никто не может воплотить себя в этих трех ролях на протяжении одной жизни.

Мужчине же в течение всего этого времени предписывается гордо исполнять роль кормильца, координатора, главы семьи, то есть ШТИРЛИЦА.

А теперь задумаемся, как поощряемые социумом ролевые маски женщины могут взаимодействовать с типом ШТИРЛИЦ.

ЕСЕНИН – конфликтер ШТИРЛИЦУ, и этот случай подробно описан выше.

ЖУКОВ – тип квазитождественный для ШТИРЛИЦА. Здесь возможно взаимопонимание, общее завоевание и отстаивание социальных позиций, общая ориентация на статус и престиж и общие трудности с оценкой перспектив деловых начинаний и сути человеческих отношений. Эти типы – хорошие партнеры для работы, но не в состоянии освоить этическую сторону существования, столь важную в семье как для поддержания комфортных отношений, так и для передачи этого навыка детям.

ДЮМА для ШТИРЛИЦА является подревизным. Он вызывает бесконечную критику со стороны последнего, упреки в бестолковости и лени. Ведь подревизный часто кажется ревизору малозначительным человеком, с которым незачем считаться. (Хотя известно, что ревизные браки могут быть устойчивыми при доминировании в сознании обоих партнеров чувства долга по отношению к семье и друг к другу.)

Как видим, образцы, выработанные в социуме, не гарантируют счастья в личной жизни. Соционическое знание позволяет гораздо успешнее построить отношения и распределить роли так, что творческий потенциал конкретной пары будет использован более эффективно.

Расхожие образцы партнерского поведения  – слишком грубое приближение к реальным, сложным и тонким взаимодействиям между мужчинами и женщинами. Они не обеспечивают ни оптимального использования возможностей конкретных пар, ни сохранения устойчивой самооценки каждого из партнеров.

 

 

На женский образ при этом накладываются еще и занятные представления о том, каким нормам женщина должна соответствовать в разные периоды своей жизни.

Легкомысленный, романтический, подвижный и пленительный образ ЕСЕНИНА (описанный выше) на самом деле допускается только в период ухаживания и медового месяца.

Настоящая хозяйка дома ассоциируется с другим образом. В России это женщина, которая «коня на скаку остановит, в горящую избу войдет». Ясно, что женщине типа ЕСЕНИН такой героизм не по плечу.

Подразумевается, что хозяйка и мать семейства и дом ведет, и детей воспитывает, и деньги считает. На ее плечи ложится забота о заготовках, а значит, сад и огород, а помимо этого, конечно же, уход за детьми и скотиной, не говоря уже о стирке, уборке, лечении, воспитании детей и удержании мужа от пьянства. А зачастую помимо всего этого на ней же лежит обязанность зарабатывать деньги. И на все это у нее должно хватить сил и ума. Здесь, безусловно, встает сенсорно‑логический образ. В нашем быстро меняющемся мире, где к тому же приходится отстаивать право своей семьи на существование, причем часто в баталиях разного рода, скорее всего, речь идет о типе ЖУКОВ.

Когда же большая часть жизненного пути пройдена, дети выросли и появились внуки, женщина опять видится в новой роли – в роли нежной, заботливой бабушки. Она должна уметь поиграть с младенцем, порадовать его сказочками и прибауточками, приласкать, утешить, кашкой накормить, вовремя заметить нездоровье, проявлять бесконечное терпение и заботу. Это – классический образ ДЮМА.

Понятно, что одна и та же женщина не может выступать в трех лицах даже в разные периоды своей жизни без существенного насилия над своей информационной системой. Этим и объясняется, что разные женщины более успешны в разные фазы жизни. Одним легче дается веселье и легкомыслие, они – вечные невесты. Других с удовольствием берут на роль хозяйки дома. В стадии же ухаживания они отпугивают кавалеров своей решительностью и определенностью, а  уж если говорить о преклонном возрасте, то кажется, что они превратятся в настоящих домашних тиранов. Третьи, заботливые и бесконечно терпеливые, не внушают мужчинам уверенности в том, что им можно доверить сложную экономику семейной жизни.

Как видим, здесь снова нормы, предписанные обществом, расходятся с реальной природой женщины. Так социум провоцирует искажение типов, поскольку никто не может воплотить себя в этих трех ролях на протяжении одной жизни.

Мужчине же в течение всего этого времени предписывается гордо исполнять роль кормильца, координатора, главы семьи, то есть ШТИРЛИЦА.

А теперь задумаемся, как поощряемые социумом ролевые маски женщины могут взаимодействовать с типом ШТИРЛИЦ.

ЕСЕНИН – конфликтер ШТИРЛИЦУ, и этот случай подробно описан выше.

ЖУКОВ – тип квазитождественный для ШТИРЛИЦА. Здесь возможно взаимопонимание, общее завоевание и отстаивание социальных позиций, общая ориентация на статус и престиж и общие трудности с оценкой перспектив деловых начинаний и сути человеческих отношений. Эти типы – хорошие партнеры для работы, но не в состоянии освоить этическую сторону существования, столь важную в семье как для поддержания комфортных отношений, так и для передачи этого навыка детям.

ДЮМА для ШТИРЛИЦА является подревизным. Он вызывает бесконечную критику со стороны последнего, упреки в бестолковости и лени. Ведь подревизный часто кажется ревизору малозначительным человеком, с которым незачем считаться. (Хотя известно, что ревизные браки могут быть устойчивыми при доминировании в сознании обоих партнеров чувства долга по отношению к семье и друг к другу.)

Как видим, образцы, выработанные в социуме, не гарантируют счастья в личной жизни. Соционическое знание позволяет гораздо успешнее построить отношения и распределить роли так, что творческий потенциал конкретной пары будет использован более эффективно.

Расхожие образцы партнерского поведения  – слишком грубое приближение к реальным, сложным и тонким взаимодействиям между мужчинами и женщинами. Они не обеспечивают ни оптимального использования возможностей конкретных пар, ни сохранения устойчивой самооценки каждого из партнеров.