Тип РОБЕСПЬЕР
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84
85 86 87
Логико‑интуитивный интроверт
Ирина
– Чем вы занимаетесь?
– Антиквариатом.
– А как вы сделали такой выбор? Что его определило?
– В моем случае это было просто хобби, просто какое‑то увлечение. Потому что по первому образованию я инженер‑строитель и никогда до зрелого возраста не занималась этим.
– А с чем именно вы работаете?
– С предметами искусства. Это пришло уже в зрелом возрасте, лет в 25.
– А как это началось? Вы что‑то собирали?
– Ничего не собирала никогда, просто это всегда нравилось. Всегда хотелось бы иметь возможность что‑то такое иметь. Я думала: «Вот висело бы у меня вот такое, вот было бы хорошо».
– А как вы это все оцениваете? Вас привлекает определенное качество?
– Нет, прежде всего «нравится – не нравится».
– Но для вас же имеет значение, какого качества антикварная вещь?
– Изначально это не имело значения. Просто нравилось.
– Вы собираете какой‑то определенный век?
– Нет, у меня просто есть любимые предметы. Металл и ювелирные украшения, некованые. Бронза. Например, Фаберже очень нравится. Овчинников.
(Референтная сенсорика ощущений не позволяет дать развернутую информацию о качествах предмета, даже любимого, но диктует к ним детский, непосредственный интерес.)
– А по салонам, на выставки вы ходите?
– Хожу. И выставляюсь сама.
– Но выставку ведь нужно организовать. Это же не просто так вещи положить?
– Конечно. Это я умею. Я организую все это сама. Я устраиваю выставки своих предметов, которые принадлежат мне. Просто делаю стенд, выставляю коллекции.
– То есть вы и договариваетесь, и снимаете помещение, и сами платите?
– Да, все от и до. И сама продаю.
(Структурная логика как основа личности позволяет спокойно удерживать в голове все необходимые процедуры и успешно их проводить.)
– А как обстоит дело с договорами? Вы можете это взять на себя?
– Это вопрос для меня проблемный. Я все время хочу переложить это на кого‑то. Если бы кто‑то взял на себя договора… Эта область для меня – непосильный труд. Я прошу мужа подключиться к этому.
– А он помогает?
– Да, помогает. Вынужден.
– Во иногда он не подключается?
– Иногда не подключается.
– А что же в этих случаях?
– Тогда не подключается никто. Тогда приходится самой.
– Ну и как?
– Ну, пока не обманули.
(Из последней реплики ясно, что трудности с договорами связаны с неуверенностью в людях, которые могут обмануть. Ролевая этика отношений не позволяет быть в этом окончательно уверенной.)
– А у вас бывают предчувствия? Например, вам кажется, что с этим конкретным человеком не стоит иметь дело…
– Ну, наверное, несколько не так. Вообще предчувствия бывают. В отношении какого‑то дела, может быть… Я чувствую, что вот это может не получиться, не стоит и делать.
– И предчувствие оправдывается?
– Да, ситуации не раз это подтверждали.
(Творческая интуиция возможностей активно используется, чтобы не втягиваться в неперспективные начинания.)
– А люди?
– Что люди?
– Чувствуете ли вы, что этот человек может вас надуть? Что в договоре выставлены не совсем честные условия?
– То есть чувствую ли я человека? Даже если я чувствую, я все равно ничего не найду в договоре. Но я попрошу кого‑то, чтобы посмотрел. Но просто по человеку с первого взгляда я не могу сказать. С первого взгляда не могу.
– А знаете, бывает видно по человеку, что с ним нельзя дело иметь.
– Ну вот, может, таких я вижу. А у кого это завуалировано – не могу. Я их не чувствую.
(Ролевая этика отношений не позволяет положиться на собственные оценки по поводу людей.)
– А если вы что‑то запланировали, а тут приходит подруга и говорит: «Давай мы лучше с тобой пойдем и поедим мороженого».
– Ну, я потом, конечно, переживаю. Стараюсь позвонить, что возможно, отложить. В принципе у меня не всегда так, что мне нужно что‑то сделать именно в этот день. Могу сделать, могу – нет. Но я переживаю, если я не сделала и поддалась какому‑то эмоциональному порыву и куда‑то отошла в сторону и не сделала дело, то я страдаю. То есть до самого вечера, только когда уже поняла, что все пропало и я не успею никак, только тогда я могу расслабиться. А так буду в напряжении, что вот мне это нужно, а я не делаю.
(Суггестивная этика эмоций позволяет втянуть человека в эмоционально окрашенные действия даже вопреки его планам и представлениям о целесообразности.)
– А вы много приобретаете?
– В последнее время мне уже не хочется приобретать – с тех пор, как я выставляюсь сама и хочу продать свои предметы. Я перестала покупать. Я перестала видеть вещи. Я их просто не вижу. Мне кажется, цели изменились. Раньше была цель что‑то интересное купить, а сейчас у меня цель продать.
(Ограничительная логика действий настроена на увеличение ресурса, а не на траты. Она легко перебивает слабую сенсорику ощущений.)
– А у вас есть своя комната, своя территория?
– Нету.
– Как же так?
– Ну, вот так получилось. Нету у меня своей территории. Нету своего угла.
– Может, у вас хоть стол есть?
– И стола нет. И кресла нет.
– Но кровать‑то у вас есть?
– Кровать.
– Кто же это так распорядился вашей площадью? А нельзя просто всем им сказать, что вот эта комната будет моя.
– Пытаюсь я это сделать, но пока не получается. Так сложилось, что проблема своего угла, своей территории для меня очень важна, но…
– У вас маленькая квартира?
– Да. И мы там впятером. У нас еще двое детей.
– А ваши домочадцы перекладывают ваши вещи?
– Да.
– И вы это терпите?
– Я спокойна. Смирилась.
– А порядок навести? Сказать им?
– Нет. (Очень тихим голосом)
(Болевая точка – волевая сенсорика – не позволяет отстаивать свою территорию, причиняя массу переживаний по этому поводу.)
– А за детьми приходится ухаживать? Как вы с этим справляетесь? Не возникает у вас дискомфорт?
– Последнее время я мало занимаюсь детьми. С нами сейчас живет бабушка. И даже если они заболели, я могу спокойно их оставить и продолжать заниматься своими делами, даже если дети больны. Раньше такой ситуации не было, а сейчас – все в доме спокойно. То есть я могу быть на встрече, заниматься делами и не думать о том, что с детьми что‑то не в порядке.
– А они у вас уже подросли?
– Они несколько подросли, хотя младшей еще пока 7 лет.
– То есть вы их здоровье не контролируете? Есть врачи, есть бабушка…
– Да.
– Но ведь бабушки часто распускают детей. Раз в неделю субботняя порка все‑таки, по‑моему, должна быть. Как вы считаете, нужно это?
– Бабушку пороть? (Общий смех)
(Творческая интуиция возможностей позволяет уйти от обсуждения неприятного вопроса по болевой волевой сенсорике через неожиданный поворот темы.)
– А мечта у вас есть?
– Мечта? Да, есть, но мне о ней говорить не хочется.
– Да это и не нужно. А планы на сегодня, на завтра?
– Да, планы есть, еще пока нечетко сформулированные, но есть.
– А вы расстраиваетесь, если планы рушатся?
– Да, расстраиваюсь.
(Рациональность проявляется в том, что планы, даже не четко осознанные, воспринимаются как опора.)
– А как вы любите отдыхать? Поехали бы, например, автостопом по Европе? Или не автостопом, а просто получить визы и выехать без программы.
– Да, без программы, получить визы и поехать – с удовольствием. Мечтаю о такой возможности.
(Творческая интуиция возможностей предпочитает строить собственные программы отдыха, а не подчиняться чужим.)
– Представьте, годовалый ребенок. Уже ходит, но слов не понимает. Приходит на кухню и у плиты включает всеручки. И уходит. Ваши действия? Как вы будете в этой ситуации себя вести? Как будете его воспитывать, чтобы он этого не делал?
– Никак не буду его воспитывать. Я просто буду возмущаться тем человеком, который следил за ребенком и не уследил.
– А если это вы?
– Значит, буду переживать, что я не уследила, себя ругать.
– Ну, а чего ругать‑то. Делать что‑то надо.
– Буду искать каких‑то моментов по блокировке вот этих газовых ручек. Но ни в коем случае не буду трогать ребенка.
– Ну, вот вы все наладили, а он опять пришел и снова поворачивает все ручки. Надо что‑то делать в этот момент.
– (После долгой паузы) Ну, значит, буду с ним ходить рядом, чтобы не крутил ничего.
– Ну, а представьте, вы ждете гостей очень важных. Вам надо что‑то срочно миксером сбивать. А тут еще телефон. Много одновременных дел.
– Нет, когда ребенку один годик, я не буду ждать гостей очень важных и выбирать между ребенком и вот этими важными гостями, если у меня нет человека, который следил бы за ребенком.
– Ну, понимаете, ведь это для него достижение. Ребенок фактически проявил интеллект. Вы гостей позвали, а он вот в этот день вдруг научился это делать. И вот мы вам задаем такую ситуацию, что вам нужно сейчас, быстро что‑то предпринять, а у вас руки заняты. Газ‑то идет! Какие вы найдете слова доходчивые или веником его наказать, например.
– Как, для ребенка слова? Вы опять о ребенке? Ну, я вообще с ним никак не буду выяснять эту ситуацию. Он же проявил свои новые способности. Ну, так, наверное, и должно быть. Он растет и проявляет. Ну и пускай.
(Настойчивый уход от жесткого разрешения ситуации по волевой сенсорике. Попытки решить ее с помощью творческой интуиции возможностей.)
Логико‑интуитивный интроверт
Ирина
– Чем вы занимаетесь?
– Антиквариатом.
– А как вы сделали такой выбор? Что его определило?
– В моем случае это было просто хобби, просто какое‑то увлечение. Потому что по первому образованию я инженер‑строитель и никогда до зрелого возраста не занималась этим.
– А с чем именно вы работаете?
– С предметами искусства. Это пришло уже в зрелом возрасте, лет в 25.
– А как это началось? Вы что‑то собирали?
– Ничего не собирала никогда, просто это всегда нравилось. Всегда хотелось бы иметь возможность что‑то такое иметь. Я думала: «Вот висело бы у меня вот такое, вот было бы хорошо».
– А как вы это все оцениваете? Вас привлекает определенное качество?
– Нет, прежде всего «нравится – не нравится».
– Но для вас же имеет значение, какого качества антикварная вещь?
– Изначально это не имело значения. Просто нравилось.
– Вы собираете какой‑то определенный век?
– Нет, у меня просто есть любимые предметы. Металл и ювелирные украшения, некованые. Бронза. Например, Фаберже очень нравится. Овчинников.
(Референтная сенсорика ощущений не позволяет дать развернутую информацию о качествах предмета, даже любимого, но диктует к ним детский, непосредственный интерес.)
– А по салонам, на выставки вы ходите?
– Хожу. И выставляюсь сама.
– Но выставку ведь нужно организовать. Это же не просто так вещи положить?
– Конечно. Это я умею. Я организую все это сама. Я устраиваю выставки своих предметов, которые принадлежат мне. Просто делаю стенд, выставляю коллекции.
– То есть вы и договариваетесь, и снимаете помещение, и сами платите?
– Да, все от и до. И сама продаю.
(Структурная логика как основа личности позволяет спокойно удерживать в голове все необходимые процедуры и успешно их проводить.)
– А как обстоит дело с договорами? Вы можете это взять на себя?
– Это вопрос для меня проблемный. Я все время хочу переложить это на кого‑то. Если бы кто‑то взял на себя договора… Эта область для меня – непосильный труд. Я прошу мужа подключиться к этому.
– А он помогает?
– Да, помогает. Вынужден.
– Во иногда он не подключается?
– Иногда не подключается.
– А что же в этих случаях?
– Тогда не подключается никто. Тогда приходится самой.
– Ну и как?
– Ну, пока не обманули.
(Из последней реплики ясно, что трудности с договорами связаны с неуверенностью в людях, которые могут обмануть. Ролевая этика отношений не позволяет быть в этом окончательно уверенной.)
– А у вас бывают предчувствия? Например, вам кажется, что с этим конкретным человеком не стоит иметь дело…
– Ну, наверное, несколько не так. Вообще предчувствия бывают. В отношении какого‑то дела, может быть… Я чувствую, что вот это может не получиться, не стоит и делать.
– И предчувствие оправдывается?
– Да, ситуации не раз это подтверждали.
(Творческая интуиция возможностей активно используется, чтобы не втягиваться в неперспективные начинания.)
– А люди?
– Что люди?
– Чувствуете ли вы, что этот человек может вас надуть? Что в договоре выставлены не совсем честные условия?
– То есть чувствую ли я человека? Даже если я чувствую, я все равно ничего не найду в договоре. Но я попрошу кого‑то, чтобы посмотрел. Но просто по человеку с первого взгляда я не могу сказать. С первого взгляда не могу.
– А знаете, бывает видно по человеку, что с ним нельзя дело иметь.
– Ну вот, может, таких я вижу. А у кого это завуалировано – не могу. Я их не чувствую.
(Ролевая этика отношений не позволяет положиться на собственные оценки по поводу людей.)
– А если вы что‑то запланировали, а тут приходит подруга и говорит: «Давай мы лучше с тобой пойдем и поедим мороженого».
– Ну, я потом, конечно, переживаю. Стараюсь позвонить, что возможно, отложить. В принципе у меня не всегда так, что мне нужно что‑то сделать именно в этот день. Могу сделать, могу – нет. Но я переживаю, если я не сделала и поддалась какому‑то эмоциональному порыву и куда‑то отошла в сторону и не сделала дело, то я страдаю. То есть до самого вечера, только когда уже поняла, что все пропало и я не успею никак, только тогда я могу расслабиться. А так буду в напряжении, что вот мне это нужно, а я не делаю.
(Суггестивная этика эмоций позволяет втянуть человека в эмоционально окрашенные действия даже вопреки его планам и представлениям о целесообразности.)
– А вы много приобретаете?
– В последнее время мне уже не хочется приобретать – с тех пор, как я выставляюсь сама и хочу продать свои предметы. Я перестала покупать. Я перестала видеть вещи. Я их просто не вижу. Мне кажется, цели изменились. Раньше была цель что‑то интересное купить, а сейчас у меня цель продать.
(Ограничительная логика действий настроена на увеличение ресурса, а не на траты. Она легко перебивает слабую сенсорику ощущений.)
– А у вас есть своя комната, своя территория?
– Нету.
– Как же так?
– Ну, вот так получилось. Нету у меня своей территории. Нету своего угла.
– Может, у вас хоть стол есть?
– И стола нет. И кресла нет.
– Но кровать‑то у вас есть?
– Кровать.
– Кто же это так распорядился вашей площадью? А нельзя просто всем им сказать, что вот эта комната будет моя.
– Пытаюсь я это сделать, но пока не получается. Так сложилось, что проблема своего угла, своей территории для меня очень важна, но…
– У вас маленькая квартира?
– Да. И мы там впятером. У нас еще двое детей.
– А ваши домочадцы перекладывают ваши вещи?
– Да.
– И вы это терпите?
– Я спокойна. Смирилась.
– А порядок навести? Сказать им?
– Нет. (Очень тихим голосом)
(Болевая точка – волевая сенсорика – не позволяет отстаивать свою территорию, причиняя массу переживаний по этому поводу.)
– А за детьми приходится ухаживать? Как вы с этим справляетесь? Не возникает у вас дискомфорт?
– Последнее время я мало занимаюсь детьми. С нами сейчас живет бабушка. И даже если они заболели, я могу спокойно их оставить и продолжать заниматься своими делами, даже если дети больны. Раньше такой ситуации не было, а сейчас – все в доме спокойно. То есть я могу быть на встрече, заниматься делами и не думать о том, что с детьми что‑то не в порядке.
– А они у вас уже подросли?
– Они несколько подросли, хотя младшей еще пока 7 лет.
– То есть вы их здоровье не контролируете? Есть врачи, есть бабушка…
– Да.
– Но ведь бабушки часто распускают детей. Раз в неделю субботняя порка все‑таки, по‑моему, должна быть. Как вы считаете, нужно это?
– Бабушку пороть? (Общий смех)
(Творческая интуиция возможностей позволяет уйти от обсуждения неприятного вопроса по болевой волевой сенсорике через неожиданный поворот темы.)
– А мечта у вас есть?
– Мечта? Да, есть, но мне о ней говорить не хочется.
– Да это и не нужно. А планы на сегодня, на завтра?
– Да, планы есть, еще пока нечетко сформулированные, но есть.
– А вы расстраиваетесь, если планы рушатся?
– Да, расстраиваюсь.
(Рациональность проявляется в том, что планы, даже не четко осознанные, воспринимаются как опора.)
– А как вы любите отдыхать? Поехали бы, например, автостопом по Европе? Или не автостопом, а просто получить визы и выехать без программы.
– Да, без программы, получить визы и поехать – с удовольствием. Мечтаю о такой возможности.
(Творческая интуиция возможностей предпочитает строить собственные программы отдыха, а не подчиняться чужим.)
– Представьте, годовалый ребенок. Уже ходит, но слов не понимает. Приходит на кухню и у плиты включает всеручки. И уходит. Ваши действия? Как вы будете в этой ситуации себя вести? Как будете его воспитывать, чтобы он этого не делал?
– Никак не буду его воспитывать. Я просто буду возмущаться тем человеком, который следил за ребенком и не уследил.
– А если это вы?
– Значит, буду переживать, что я не уследила, себя ругать.
– Ну, а чего ругать‑то. Делать что‑то надо.
– Буду искать каких‑то моментов по блокировке вот этих газовых ручек. Но ни в коем случае не буду трогать ребенка.
– Ну, вот вы все наладили, а он опять пришел и снова поворачивает все ручки. Надо что‑то делать в этот момент.
– (После долгой паузы) Ну, значит, буду с ним ходить рядом, чтобы не крутил ничего.
– Ну, а представьте, вы ждете гостей очень важных. Вам надо что‑то срочно миксером сбивать. А тут еще телефон. Много одновременных дел.
– Нет, когда ребенку один годик, я не буду ждать гостей очень важных и выбирать между ребенком и вот этими важными гостями, если у меня нет человека, который следил бы за ребенком.
– Ну, понимаете, ведь это для него достижение. Ребенок фактически проявил интеллект. Вы гостей позвали, а он вот в этот день вдруг научился это делать. И вот мы вам задаем такую ситуацию, что вам нужно сейчас, быстро что‑то предпринять, а у вас руки заняты. Газ‑то идет! Какие вы найдете слова доходчивые или веником его наказать, например.
– Как, для ребенка слова? Вы опять о ребенке? Ну, я вообще с ним никак не буду выяснять эту ситуацию. Он же проявил свои новые способности. Ну, так, наверное, и должно быть. Он растет и проявляет. Ну и пускай.
(Настойчивый уход от жесткого разрешения ситуации по волевой сенсорике. Попытки решить ее с помощью творческой интуиции возможностей.)