Урок седьмой

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 
85 86 87 

 

Поразительно, насколько свободно и иронично ребята говорили о своих социальных «масках», смеялись вместе со всеми над своими милыми причудами. Как бы незаметно, через изучение восьми простых понятий произошло освобождение от стереотипов, навязанных семьей, школой, вообще обществом.

Если обратиться к рекомендациям психологов, выяснится, что одна из важнейших проблем – отделить свои реальные потребности от образцов, навязанных другими людьми. На это уходит несколько сеансов у психоаналитика, бездна самостоятельных усилий, а порой долгие годы и тяжелые испытания. Иногда много позже человек начинает понимать: то, за что он упорно боролся на протяжении многих лет, оказывается ему совершенно не нужно, а нужно что‑то совсем другое, возможно, менее престижное, но отвечающее его глубинным потребностям.

Таким образом, лишь накопив собственный опыт, человек иногда успевает, а иной раз и не успевает исправить заблуждения, привнесенные из общества, и найти себя.

Соционика же своими средствами позволяет добиться того же результата за 1, 5 месяца занятий. Этот опыт приобретается не методом проб и трагических ошибок, не на протяжении долгих лет, а очень быстро, причем исключительно за счет осмысления резервов собственного типа среди типового разнообразия всего социона. Налицо необыкновенная эффективность и гуманность этого метода.

Нам приходилось сталкиваться с весьма солидными, успешными, сложившимися людьми, которые вроде бы уже должны были изжить свои комплексы. И мы наблюдали, как старательно вытесняют они соционику из головы, поскольку она смеет намекнуть на то, что слабости есть и у них.

Но все‑таки наука торжествует над мракобесием, что мы и наблюдаем на наших занятиях. И это дает надежду.

На первом занятии мы рассказали ребятам, что ясность побеждает страх. На уроках мы занимались формальным изучением схем различных типов, прояснением их структуры. Что же касается освоения этого знания в этическом плане, то оно вылилось в преодоление страха своего несовершенства.

Можно констатировать: то, что мы обещали, случилось. Ребята перестали бояться различий между собой, перестали цепляться за идею своей универсальности и научились гордиться гармоничными проявлениями собственного типа.

Немаловажную роль в этом сыграли наблюдения во время практической диагностики приглашенных гостей. Если человек был в своем типе, он и определялся быстро, и выглядел гармонично и симпатично. Если же какие‑то юнговские признаки плохо определялись, то человек и выглядел неуверенным, закомплексованным, негармоничным. И никто из тех, кто прятал свой тип, не выглядел совершенным. Это было наглядным уроком для всех присутствующих, возможно, и неосознанным.

 

 

Поразительно, насколько свободно и иронично ребята говорили о своих социальных «масках», смеялись вместе со всеми над своими милыми причудами. Как бы незаметно, через изучение восьми простых понятий произошло освобождение от стереотипов, навязанных семьей, школой, вообще обществом.

Если обратиться к рекомендациям психологов, выяснится, что одна из важнейших проблем – отделить свои реальные потребности от образцов, навязанных другими людьми. На это уходит несколько сеансов у психоаналитика, бездна самостоятельных усилий, а порой долгие годы и тяжелые испытания. Иногда много позже человек начинает понимать: то, за что он упорно боролся на протяжении многих лет, оказывается ему совершенно не нужно, а нужно что‑то совсем другое, возможно, менее престижное, но отвечающее его глубинным потребностям.

Таким образом, лишь накопив собственный опыт, человек иногда успевает, а иной раз и не успевает исправить заблуждения, привнесенные из общества, и найти себя.

Соционика же своими средствами позволяет добиться того же результата за 1, 5 месяца занятий. Этот опыт приобретается не методом проб и трагических ошибок, не на протяжении долгих лет, а очень быстро, причем исключительно за счет осмысления резервов собственного типа среди типового разнообразия всего социона. Налицо необыкновенная эффективность и гуманность этого метода.

Нам приходилось сталкиваться с весьма солидными, успешными, сложившимися людьми, которые вроде бы уже должны были изжить свои комплексы. И мы наблюдали, как старательно вытесняют они соционику из головы, поскольку она смеет намекнуть на то, что слабости есть и у них.

Но все‑таки наука торжествует над мракобесием, что мы и наблюдаем на наших занятиях. И это дает надежду.

На первом занятии мы рассказали ребятам, что ясность побеждает страх. На уроках мы занимались формальным изучением схем различных типов, прояснением их структуры. Что же касается освоения этого знания в этическом плане, то оно вылилось в преодоление страха своего несовершенства.

Можно констатировать: то, что мы обещали, случилось. Ребята перестали бояться различий между собой, перестали цепляться за идею своей универсальности и научились гордиться гармоничными проявлениями собственного типа.

Немаловажную роль в этом сыграли наблюдения во время практической диагностики приглашенных гостей. Если человек был в своем типе, он и определялся быстро, и выглядел гармонично и симпатично. Если же какие‑то юнговские признаки плохо определялись, то человек и выглядел неуверенным, закомплексованным, негармоничным. И никто из тех, кто прятал свой тип, не выглядел совершенным. Это было наглядным уроком для всех присутствующих, возможно, и неосознанным.