Что делать?
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84
85 86 87
Базируясь на наблюдениях К. Г. Юнга, соционика утверждает, что логический и этический подходы, так же как сенсорный и интуитивный, являются равноправными для постижения мира, но несовместимыми в одной голове. В соответствии с концепцией равноправности этих подходов соционика предлагает четыре способа нейтрализации вируса полного совершенства в наших головах.
Логический. Надо принять мысль, что мир как диалектическое единство противоположностей требует для своего постижения взаимоисключающих качеств. И если честно проанализировать окружающих людей с позиций соционики, то выяснится, что их способности в какой‑то одной области всегда связаны со слабостями в другой. Объективные наблюдения позволяют каждому убедиться, что чем лете признает человек свои типовые особенности, тем выше его самооценка и спокойнее жизнь. Ясность в этом вопросе помогает преодолеть комплексы и страхи, обусловленные непониманием.
Этический. Эмоциональное принятие своего типа порождает гордость, ответственность и уверенность в своих силах. Любопытство к дополняющему видению мира порождает толерантность и желание удерживать атмосферу взаимной заботы. Нарабатывается опыт неконкурентного взаимодействия с другими типами. Доверие снимает страх показаться некрасивым и неинтересным.
Сенсорный. Личная ответственность за информацию по сильным функциям не перегружает человека, а дает ему комфорт востребованности, ощущение, что ситуация находится под его контролем. А отказ от работы по слабым функциям снимает усталость, перегрузки и ощущение непредсказуемости провалов. Приятнее воспользоваться советом эксперта, которому доверяешь.
Интуитивный. Соционика предлагает целостную картину человеческих отношений с миром и друг с другом. Она дает реальные критерии для оценки органичности и гармонии сосуществования. Соционические модели выводят рассмотрение вопроса в четырехмерное информационное пространство, позволяющее предсказать тонкие нюансы отношений, которые затем наблюдаются на практике. Открываются новые возможности строительства команд, создания корпоративной этики, разрешения конфликтов и т. п.
Вопрос развития человеческой личности всегда был интересным, но непростым. Родители, друзья, психологи, журналы с предлагаемыми в них советами – кто только не рассказывал нам, какими мы должны быть. Не поспоришь, конечно, надо быть и здоровым, и богатым, и успешным, и т. д. Только непонятны критерии, которыми руководствуются советчики, их объяснения многословны, но неубедительны.
Соционику можно сравнить с появлением арабских цифр в математике. То, что раньше осваивали лишь мудрецы (например, о делении римскими цифрами можно думать только с ужасом), стало преподаваться в первом классе.
Адекватный предмету язык и аналитические модели позволяют разобраться в вопросах взаимоотношений, выявлять и разрешать трудности, точно описывать эффекты, обсуждать их, не выходя из зоны взаимопонимания.
Но, в отличие от случая с арабскими цифрами, здесь мы должны принять не только логический, но и огромный этический потенциал нового знания. Мало выучить термины и описания типов. Надо научиться с этим жить, преодолеть страхи, пересмотреть свои представления о гуманизме, избавиться от ксенофобии. Тогда соционическая концепция жизни сможет стать фактом культуры.
Созидательная сила соционики
Базируясь на наблюдениях К. Г. Юнга, соционика утверждает, что логический и этический подходы, так же как сенсорный и интуитивный, являются равноправными для постижения мира, но несовместимыми в одной голове. В соответствии с концепцией равноправности этих подходов соционика предлагает четыре способа нейтрализации вируса полного совершенства в наших головах.
Логический. Надо принять мысль, что мир как диалектическое единство противоположностей требует для своего постижения взаимоисключающих качеств. И если честно проанализировать окружающих людей с позиций соционики, то выяснится, что их способности в какой‑то одной области всегда связаны со слабостями в другой. Объективные наблюдения позволяют каждому убедиться, что чем лете признает человек свои типовые особенности, тем выше его самооценка и спокойнее жизнь. Ясность в этом вопросе помогает преодолеть комплексы и страхи, обусловленные непониманием.
Этический. Эмоциональное принятие своего типа порождает гордость, ответственность и уверенность в своих силах. Любопытство к дополняющему видению мира порождает толерантность и желание удерживать атмосферу взаимной заботы. Нарабатывается опыт неконкурентного взаимодействия с другими типами. Доверие снимает страх показаться некрасивым и неинтересным.
Сенсорный. Личная ответственность за информацию по сильным функциям не перегружает человека, а дает ему комфорт востребованности, ощущение, что ситуация находится под его контролем. А отказ от работы по слабым функциям снимает усталость, перегрузки и ощущение непредсказуемости провалов. Приятнее воспользоваться советом эксперта, которому доверяешь.
Интуитивный. Соционика предлагает целостную картину человеческих отношений с миром и друг с другом. Она дает реальные критерии для оценки органичности и гармонии сосуществования. Соционические модели выводят рассмотрение вопроса в четырехмерное информационное пространство, позволяющее предсказать тонкие нюансы отношений, которые затем наблюдаются на практике. Открываются новые возможности строительства команд, создания корпоративной этики, разрешения конфликтов и т. п.
Вопрос развития человеческой личности всегда был интересным, но непростым. Родители, друзья, психологи, журналы с предлагаемыми в них советами – кто только не рассказывал нам, какими мы должны быть. Не поспоришь, конечно, надо быть и здоровым, и богатым, и успешным, и т. д. Только непонятны критерии, которыми руководствуются советчики, их объяснения многословны, но неубедительны.
Соционику можно сравнить с появлением арабских цифр в математике. То, что раньше осваивали лишь мудрецы (например, о делении римскими цифрами можно думать только с ужасом), стало преподаваться в первом классе.
Адекватный предмету язык и аналитические модели позволяют разобраться в вопросах взаимоотношений, выявлять и разрешать трудности, точно описывать эффекты, обсуждать их, не выходя из зоны взаимопонимания.
Но, в отличие от случая с арабскими цифрами, здесь мы должны принять не только логический, но и огромный этический потенциал нового знания. Мало выучить термины и описания типов. Надо научиться с этим жить, преодолеть страхи, пересмотреть свои представления о гуманизме, избавиться от ксенофобии. Тогда соционическая концепция жизни сможет стать фактом культуры.
Созидательная сила соционики