Тип ГАМЛЕТ
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84
85 86 87
Этико‑интуитивный экстраверт
Константин
– Выучитесь или работаете?
– Работаю в школе.
– В какой школе?
– Ну, в школе… Школа специфическая, конечно же. Там детки обучаются как здоровые, так и больные. В Москве одна такая, да и в России… Она «Ковчег» называется, она общеобразовательная, но такая – необычная.
(Акцент на уникальности работы дает повод предположить экстравертную интуицию.)
– С какими отклонениями ваши дети?
– И физически неполноценные, и умственно отсталые. Самые разные. И синдром Дауна есть.
– Вы там физкультуру преподаете?
– Хм! Я похож на физкультурника разве? Нет, я преподаю географию, биологию, экологию – весь цикл.
– Сложно работать с такими детишками?
– Конечно, сложно. Особенно с умственно отсталыми тяжело. Вообще, другой мир.
– Сложно себя настроить или сложно подход найти?
– Это вообще другой мир совершенно. Особенно дети с аутизмом. Миллионные числа делит и умножает, а поесть не может, ты его с ложки кормишь.
– Миллионные числа умножает?
– Мы не верили с директором. А на калькуляторе проверили – едва хватило окошечка. Он это делает в голове – сразу.
(Глобальная внешняя оценка школы и учеников вообще. Экстраверсия.)
– А как вы попали в эту школу?
– Ой, я там с 18 лет! Тетя у меня там работала вначале. Она знала, что я путешествую. И позвала географом.
– А как вы путешествуете? Экстремально или размеренно?
– Ну, для меня – размеренно. (Смеется) Вообще может показаться экстремально. Вот последний у нас был поход – ездили на велосипедах на Таманский полуостров. Со школьниками. Проводили акцию экологическую.
– А где это?
– Остров Таманский? Анапу представляете себе?
– Нет. Где это? (Общий хохот)
– Между Черным и Азовским морем такой маленький полуостров. Ну, Тамань! Там Лермонтов был и писал. Все читали, наверное. Вот туда мы ездили, с детьми. Им 12 – 14 лет было. Проехали мы 400 км на велосипедах за 2 недели.
(Обращение к глобальным представлениям, как географическим, так и к литературно‑историческим. Экстраверту кажется, что так понятнее.)
– Вы не боялись, что там кто‑то себе что‑нибудь поранит или ударится, и вы не сможете ничего сделать?
– Ну, ведь я не первый год этим занимаюсь. У меня мальчик один есть такой… Врезался в машину на обычной дороге. Перелетел через нее…
– И как?
– Да он дурной! Хорошо, водителя не было, а то бы деньги с нас содрали…
– То есть с ним ничего не было?
– Да чего с ним будет!
(Фоновая интуиция возможностей – человек не будетno‑пустому беспокоиться, когда чувствует, что «все обойдется».)
– А вы один с ними со всеми, или еще кто‑то ездил?
– Взрослых еще было двое – две девушки были.
– Сколько же им лет?
– 21 и 22 года. С детьми я путешествую постоянно.
– А маршруты кто разрабатывает?
– Я сам. Я инструктор по туризму.
– Какой смысл во всем этом? Зачем это все делается?
– Ну, во‑первых, скажем, есть у нас девочка с ДЦП. Я брал ее в поход… Специально мы шли на лодках параллельно берегу в дельту Волги, достигали Каспийского моря. Это и с точки зрения географии интересно… Лабиринт воды, тростниковых зарослей… И в то же время человек понимает, что он – такой же, как все. Она вместе со всеми работала – гребла. На берег только ее выносили на руках. Вот так.
– А родители?
– Родители? Кто отдал к нам в школу детей, они подписались изначально… Потому что никто с ними возиться не будет, а мы с ними по сколько часов в день проводим!
– Значит, это не для оздоровления делается?
– Да нет! (Смеется) Какое там оздоровление! Скорее, это какие‑то внутренние вещи. Эмоциональные. Чтобы они чувствовали себя равными, не ущербными.
(Сильная этика позволяет найти нравственный смысл в занятиях с безнадежно больными детьми.)
– А что они делают потом?
– Вот это, конечно, самое сложное в нашей работе – потом! (Вздыхает) Кого‑то мы устраиваем. Удалось устроить в Коломенском парке садовником девчонку. Она немножко не в себе. Ей там хорошо – птички, животные… А так, конечно, тяжело. У нас есть гениальные дети. Вот это противоречие постоянное – гениальности и своеобразия…
– А сколько платят в вашей школе?
– А как обычно. Есть надбавки небольшие… Немного платят. Подрабатывать поэтому приходится.
– Что же вас там держит?
– Как что? Идея.
– Вы вроде собирались уходить, когда мы в прошлый раз виделись?
– Как собирался? Нет, я не собирался! Я собирался себе нагрузки поменьше взять. Но не взял. Не удалось. У меня четыре дня в неделю полностью загружены. Один день для отдыха.
(Ролевая логика действий не позволяет точно рассчитать ресурс и сбалансировать трудозатраты и получаемые деньги.)
– Это пять дней. А еще два?
– Ну, конечно, в школе же пятидневка. А еще два мы обычно с ними ездим куда‑нибудь. От погоды еще зависит. Вот завтра мы едем пожар тушить.
– А он запланирован? (Смех)
– Завтрашний день, конечно, запланирован.
– А пожар?
– Пожар там сам горит. Мой брат его тушит. И вот мы поедем с детьми ему помогать.
– Сколько же он будет гореть?
– Да! Он будет всю неделю гореть! (Весело) Что мы его, потушим, что ли? (Смех)
(Ролевая логика действий: оказывается, на пожаре есть вещи поважнее, чем его потушить. Логики весьма удивлены таким разворотом темы.)
– Опять же, я еду для детей. Чтобы они поучаствовали. Мы берем трудных подростков, таких бандитов… Брат у меня крутой… И мы их туда запряжем на неделю…
– Они там одни будут?
– Ну, я их там оставлю брату. Потом обратно заберу.
– А зачем?
– Пусть героями себя почувствуют. Не так, что морду набил – и порядок!
– А брат не против?
– Я с ним договорился. Он согласен. Людей не хватает. А эти – здоровые лоси! Пускай побегают.
– А он сможет с ними справиться?
– Конечно, он их всех заставит!
– А вы вообще с родителями этих детей общаетесь? Они знают?
– Да, конечно. Если я прогуливаю собрание, я пишу открытое письмо. Но вообще общаюсь, конечно. Но я общаюсь в основном, конечно, с детьми. Родители обычно поговорили первый раз, они поверили, а дальше в основном уже через детей общение идет.
– Они, наверное, вас на руках носят?
– Родители – не знаю, а дети – да!
(Базовая этика эмоций – экспертная уверенность не только в отношении к себе учеников, но и в том, что окружающие в этом не усомнятся.)
– У вас есть цель?
– Какая цель?
– Цель в жизни?
– Да, конечно. Я не представляю, как можно жить вообще без цели! Тогда не имеет смысла жить.
– Одна большая или много маленьких? (Общий хохот)
– Конечно, есть одна глобальная цель, как вот путь жизненный.
– Это как – чтобы не было войны и что‑то в этом духе?
– Нет. Вообще я знаю, как надо жить, что нужно делать в это время и куда идти.
– А у вас есть привычка планировать?
– Конечно, я планирую, причем планирую надолго. На год, на два вперед. Вот такие глобальные планы…
– Если их не удалось осуществить – как вы реагируете?
– Глобальные планы если не сбываются – это просто трагедия. Но, к сожалению, приходится корректировать ближайшие планы – на день, на два. Они подвергаются внешним воздействиям и искажаются.
– Сильно?
– Бывает, что незначительно, но что поделаешь? У меня ведь есть глобальные планы!
(Ярко выраженная рациональность. Несмотря на подвижность и некоторое безразличие к результатам труда, понятно, что наличие планов – важная опора для определения жизненной стратегии.)
– Вот, например, сейчас мы уже находим спонсоров. Это будет глобальный велопробег, впервые в истории человечества мы пересекаем пустыню Гоби безжизненную, на велосипедах причем.
– Это что – с больными детьми?
– Нет, без детей.
– А реально ли это?
– Да, мы едем на велосипедах. Причем это 5 тыс. км. От озера Байкал до Желтого моря. Вот такой пробег – Монголия, Россия, Китай.
– Как же там ехать?
– У нас будут горные велосипеды. А там есть тропы караванные, старая‑старая железная дорога, вдоль которой можно ехать или можно идти пешком – триста километров. Опыт есть… Но главное, этого еще никто не делал!
– Это главное! (Смех)
(Все уже определились с экстравертной интуицией, и повторное подтверждение ориентации на уникальность вызывает дружное понимание группы.)
– Это неповторяемый путь Чингисхана – как он шел в первый поход по всем этим местам. Часть маршрута проходит, кстати говоря, по Великой китайской стене. По ней можно ездить, ходить – там лесенок много. Ничего, потаскаем велосипеды на себе.
(Костя пленил ребят своим рассказом о школе. Разумеется, драматические подробности попали в цель. Ребята ахали, смеялись, удивлялись – любовались Костей вместо работы. И конечно, легкомысленное отношение к тушению пожара и хождению пешком за 300 км опять привело Олю (ШТИРЛИЦ) в легкое недоумение.)
Любопытные моменты из других интервью людей этого типа
Таня. Почему‑то она решила предстать в роли БАЛЬЗАКА: робкая, умная, подвижная. «Ну, если вы говорите, что кого‑то надо разжалобить, я могу попробовать, но не знаю, что у меня получится…» и все в таком духе. Этот «цирк» тянулся, пока ей не позвонили по мобильнику. Зато тут уж был выплеснут такой поток эмоций на простое приветствие и короткое объяснение, что сомнения в сильной экстравертной этике испарились.
Но маска БАЛЬЗАКА (подконтрольного ГАМЛЕТУ), которую она нам демонстрировала – это знак того, что она старалась действовать как должна, а не как хотела. Известно, что ГАМЛЕТ любит в кого‑то поиграть.
Наташа. Экстравертная этика проявилась мгновенно. На вопрос, не скучно ли ей было сидеть здесь два часа, она сказала, что с интересом наблюдала за тестированием, что увидела действительно базовые основы, до которых мы докапываемся, поняла, что за этим стоит что‑то важное. До того, прочитав литературу, она была убеждена, что людей нельзя классифицировать, так как в них все «так изменчиво, так разнообразно».
Интуиция не вызывала сомнений: тонкая кость, быстрота реакций, нелюбовь к кулинарии (только по праздникам), высокое доверие к своим предчувствиям.
Рациональность не просматривалась. Но когда выяснилось, что она закончила факультет ВМК МГУ и теперь преподает там информатику для людей с высшим образованием, в диагнозе «ГЕКСЛИ» пришлось усомниться. Искать ошибки в текстах чужих программ – не всякий белый логик согласится. Правда, она созналась, что программы стандартные и ошибки тоже стандартные. И что она может ответить на заданный ей вопрос на следующем занятии. Но, конечно, это явная перегрузка для нее.
Здесь ролевая функция превалирует над базовой. Девушка не уверена, что сможет организовать праздник (если только для детей), не хотела быть артисткой, не заводит новых подруг. И она не очень эмоциональна.
Катя. Сразу же определили рациональность. Алена (БАЛЬЗАК) заметила, как Катя вошла, спросила, где ей сесть, аккуратно разложила бумаги. Четкость движений, четкость ответов, уточнение вопросов – все, о чем говорили на занятии.
Интуиция определилась, как только прозвучал вопрос Оли (ШТИРЛИЦ) о выборе лекарств. Оля (ДЖЕК) немедленно отметила, что да, у нее то же самое к ним отношение, значит, Катя интуит.
Этика проявилась в нежелании объяснять до мелких подробностей свой способ контроля аудитории. «Я их зажигаю» – вот и все объяснения. Оля (ШТИРЛИЦ) и Полина (БАЛЬЗАК) задумались – странная логика какая‑то. Потом отметили высокий накал эмоций в процессе общения, и все поняли, что Катя – этик.
Катя (та же, но в другой группе). Тестирование не заняло много времени. Она рассказала, как преподает историю философии для 180 студентов и легко держит их в поле внимания. Причем она точно знает, что студенты ее любят: «Я же интересно преподаю!»
Потом выяснилось, что моду можно подцепить на улице и в кафе, а не только в журнале, что Катя хорошо чувствует стиль. А потом Таня (НАПОЛЕОН) сказала: «Ну, ГАМЛЕТ же она. Она же проговорилась, что чувствует, когда немножко упал энтузиазм в ее тестировании».
Не думаю, что Катя хотела подсказать. Просто девочкам уже понятны такие знаки. Но они не могут пока оценить этот навык как свое достижение. Им кажется, что человек прямо говорит: «Я – этик». А на самом деле он может искренне думать, что очень загадочно всех запутывает. Впрочем, процесс уже пошел, знание у наших ребят уже начинает работать.
Евгений. Экстраверсия была заявлена сразу в рассказе о теме диссертации – экологизация сознания всей планеты – ни больше, ни меньше. Это «совершенно уникальная тема, которой никто не знает, как заниматься, но спасать планету уже пора».
Интуиция проявилась в экспертном беспокойстве о будущем планеты и в слабой сенсорике: «Если брат переложил мою вещь и я не могу ее найти, значит, я ее не туда положил, не на место».
На все вопросы, каким же способом достичь всеобщей экологизации, было сказано, что надо связаться с ООН, или с Бестужевым‑Ладой, или просто как‑нибудь начать думать об этом (второй год аспирантуры уже пошел). Такой подход к проблеме выдал этическую природу Жени.
Характерные высказывания людей типа ГАМЛЕТ
Почему‑то люди относятся к событиям как к только что начавшимся. На самом деле событие – как цунами, начинается с того, что где‑то далеко в океане поднимется и опустится дно. Потом оттуда катится огромная волна. Потом она обрушивается на берег и накрывает все вокруг. И только тогда люди замечают, что что‑то происходит.
*
Как я буду вести себя в незнакомой компании? Я не могу оказаться в совершенно незнакомой компании – ведь если я пришла с мужем, хотя бы он знает там 3, 4 человек.
*
Мне так трудно фиксировать внимание на настоящем моменте! Приходится всю волю собирать в кулак. Мне гораздо легче подумать, что будет, что было, – и опять вернуться в настоящее,
*
Рассматривает список людей типа ГАМЛЕТ и говорит: «Какие достойные люди. И все это – я!»
*
– А почему здесь написано, что его собака любит смотреть в окно? Она же слепая!
– Почему ты так решила?
– Ну, он же написал раньше, что ему подбросили двух слепых щенят!
*
Дарить срезанные цветы все равно, что трупы животных.
*
Если я встречаюсь с человеком, например, раз в месяц и наши чувства начинают терять накал, то я начинаю встречаться с ним раз в три месяца, чтобы было по‑прежнему интересно вместе.
*
Я всегда знаю, что я могу человека эмоционально побороть.
*
Я себе в детстве дверью голову закрыла – такая некоординированная.
*
А я тоже умею пельмени делать. Что сложного‑то? Налил воды и бросил…
*
Я сижу в метро – мне вечно что‑нибудь ставят на голову.
*
Если мне нужно сочувствие, я сама его вызову, я умею.
*
Мне очень не хочется верить в плохое.
*
Я люблю учиться, только не люблю учиться в учебных заведениях.
*
Если мы договорились о деловой встрече, а я опаздываю на 15 минут и не могу предупредить? Ну, опоздаю немного, минут на 15 – 20, ну, не больше, чем на полчаса.
Маленький ГАМЛЕТ
Лизе 12 лет и она уже знает, что она ГАМЛЕТ, и умело этим пользуется.
Мама НАПОЛЕОН с ограничительной белой сенсорикой и заставляет ее есть то, что положила на тарелку.
– Ну‑ка ешь быстро, не капризничай! Ничего с тобой не сделается.
– Мама, ну ты же знаешь, ГАМЛЕТЫ – они такие… Они не могут есть противное!
Этико‑интуитивный экстраверт
Константин
– Выучитесь или работаете?
– Работаю в школе.
– В какой школе?
– Ну, в школе… Школа специфическая, конечно же. Там детки обучаются как здоровые, так и больные. В Москве одна такая, да и в России… Она «Ковчег» называется, она общеобразовательная, но такая – необычная.
(Акцент на уникальности работы дает повод предположить экстравертную интуицию.)
– С какими отклонениями ваши дети?
– И физически неполноценные, и умственно отсталые. Самые разные. И синдром Дауна есть.
– Вы там физкультуру преподаете?
– Хм! Я похож на физкультурника разве? Нет, я преподаю географию, биологию, экологию – весь цикл.
– Сложно работать с такими детишками?
– Конечно, сложно. Особенно с умственно отсталыми тяжело. Вообще, другой мир.
– Сложно себя настроить или сложно подход найти?
– Это вообще другой мир совершенно. Особенно дети с аутизмом. Миллионные числа делит и умножает, а поесть не может, ты его с ложки кормишь.
– Миллионные числа умножает?
– Мы не верили с директором. А на калькуляторе проверили – едва хватило окошечка. Он это делает в голове – сразу.
(Глобальная внешняя оценка школы и учеников вообще. Экстраверсия.)
– А как вы попали в эту школу?
– Ой, я там с 18 лет! Тетя у меня там работала вначале. Она знала, что я путешествую. И позвала географом.
– А как вы путешествуете? Экстремально или размеренно?
– Ну, для меня – размеренно. (Смеется) Вообще может показаться экстремально. Вот последний у нас был поход – ездили на велосипедах на Таманский полуостров. Со школьниками. Проводили акцию экологическую.
– А где это?
– Остров Таманский? Анапу представляете себе?
– Нет. Где это? (Общий хохот)
– Между Черным и Азовским морем такой маленький полуостров. Ну, Тамань! Там Лермонтов был и писал. Все читали, наверное. Вот туда мы ездили, с детьми. Им 12 – 14 лет было. Проехали мы 400 км на велосипедах за 2 недели.
(Обращение к глобальным представлениям, как географическим, так и к литературно‑историческим. Экстраверту кажется, что так понятнее.)
– Вы не боялись, что там кто‑то себе что‑нибудь поранит или ударится, и вы не сможете ничего сделать?
– Ну, ведь я не первый год этим занимаюсь. У меня мальчик один есть такой… Врезался в машину на обычной дороге. Перелетел через нее…
– И как?
– Да он дурной! Хорошо, водителя не было, а то бы деньги с нас содрали…
– То есть с ним ничего не было?
– Да чего с ним будет!
(Фоновая интуиция возможностей – человек не будетno‑пустому беспокоиться, когда чувствует, что «все обойдется».)
– А вы один с ними со всеми, или еще кто‑то ездил?
– Взрослых еще было двое – две девушки были.
– Сколько же им лет?
– 21 и 22 года. С детьми я путешествую постоянно.
– А маршруты кто разрабатывает?
– Я сам. Я инструктор по туризму.
– Какой смысл во всем этом? Зачем это все делается?
– Ну, во‑первых, скажем, есть у нас девочка с ДЦП. Я брал ее в поход… Специально мы шли на лодках параллельно берегу в дельту Волги, достигали Каспийского моря. Это и с точки зрения географии интересно… Лабиринт воды, тростниковых зарослей… И в то же время человек понимает, что он – такой же, как все. Она вместе со всеми работала – гребла. На берег только ее выносили на руках. Вот так.
– А родители?
– Родители? Кто отдал к нам в школу детей, они подписались изначально… Потому что никто с ними возиться не будет, а мы с ними по сколько часов в день проводим!
– Значит, это не для оздоровления делается?
– Да нет! (Смеется) Какое там оздоровление! Скорее, это какие‑то внутренние вещи. Эмоциональные. Чтобы они чувствовали себя равными, не ущербными.
(Сильная этика позволяет найти нравственный смысл в занятиях с безнадежно больными детьми.)
– А что они делают потом?
– Вот это, конечно, самое сложное в нашей работе – потом! (Вздыхает) Кого‑то мы устраиваем. Удалось устроить в Коломенском парке садовником девчонку. Она немножко не в себе. Ей там хорошо – птички, животные… А так, конечно, тяжело. У нас есть гениальные дети. Вот это противоречие постоянное – гениальности и своеобразия…
– А сколько платят в вашей школе?
– А как обычно. Есть надбавки небольшие… Немного платят. Подрабатывать поэтому приходится.
– Что же вас там держит?
– Как что? Идея.
– Вы вроде собирались уходить, когда мы в прошлый раз виделись?
– Как собирался? Нет, я не собирался! Я собирался себе нагрузки поменьше взять. Но не взял. Не удалось. У меня четыре дня в неделю полностью загружены. Один день для отдыха.
(Ролевая логика действий не позволяет точно рассчитать ресурс и сбалансировать трудозатраты и получаемые деньги.)
– Это пять дней. А еще два?
– Ну, конечно, в школе же пятидневка. А еще два мы обычно с ними ездим куда‑нибудь. От погоды еще зависит. Вот завтра мы едем пожар тушить.
– А он запланирован? (Смех)
– Завтрашний день, конечно, запланирован.
– А пожар?
– Пожар там сам горит. Мой брат его тушит. И вот мы поедем с детьми ему помогать.
– Сколько же он будет гореть?
– Да! Он будет всю неделю гореть! (Весело) Что мы его, потушим, что ли? (Смех)
(Ролевая логика действий: оказывается, на пожаре есть вещи поважнее, чем его потушить. Логики весьма удивлены таким разворотом темы.)
– Опять же, я еду для детей. Чтобы они поучаствовали. Мы берем трудных подростков, таких бандитов… Брат у меня крутой… И мы их туда запряжем на неделю…
– Они там одни будут?
– Ну, я их там оставлю брату. Потом обратно заберу.
– А зачем?
– Пусть героями себя почувствуют. Не так, что морду набил – и порядок!
– А брат не против?
– Я с ним договорился. Он согласен. Людей не хватает. А эти – здоровые лоси! Пускай побегают.
– А он сможет с ними справиться?
– Конечно, он их всех заставит!
– А вы вообще с родителями этих детей общаетесь? Они знают?
– Да, конечно. Если я прогуливаю собрание, я пишу открытое письмо. Но вообще общаюсь, конечно. Но я общаюсь в основном, конечно, с детьми. Родители обычно поговорили первый раз, они поверили, а дальше в основном уже через детей общение идет.
– Они, наверное, вас на руках носят?
– Родители – не знаю, а дети – да!
(Базовая этика эмоций – экспертная уверенность не только в отношении к себе учеников, но и в том, что окружающие в этом не усомнятся.)
– У вас есть цель?
– Какая цель?
– Цель в жизни?
– Да, конечно. Я не представляю, как можно жить вообще без цели! Тогда не имеет смысла жить.
– Одна большая или много маленьких? (Общий хохот)
– Конечно, есть одна глобальная цель, как вот путь жизненный.
– Это как – чтобы не было войны и что‑то в этом духе?
– Нет. Вообще я знаю, как надо жить, что нужно делать в это время и куда идти.
– А у вас есть привычка планировать?
– Конечно, я планирую, причем планирую надолго. На год, на два вперед. Вот такие глобальные планы…
– Если их не удалось осуществить – как вы реагируете?
– Глобальные планы если не сбываются – это просто трагедия. Но, к сожалению, приходится корректировать ближайшие планы – на день, на два. Они подвергаются внешним воздействиям и искажаются.
– Сильно?
– Бывает, что незначительно, но что поделаешь? У меня ведь есть глобальные планы!
(Ярко выраженная рациональность. Несмотря на подвижность и некоторое безразличие к результатам труда, понятно, что наличие планов – важная опора для определения жизненной стратегии.)
– Вот, например, сейчас мы уже находим спонсоров. Это будет глобальный велопробег, впервые в истории человечества мы пересекаем пустыню Гоби безжизненную, на велосипедах причем.
– Это что – с больными детьми?
– Нет, без детей.
– А реально ли это?
– Да, мы едем на велосипедах. Причем это 5 тыс. км. От озера Байкал до Желтого моря. Вот такой пробег – Монголия, Россия, Китай.
– Как же там ехать?
– У нас будут горные велосипеды. А там есть тропы караванные, старая‑старая железная дорога, вдоль которой можно ехать или можно идти пешком – триста километров. Опыт есть… Но главное, этого еще никто не делал!
– Это главное! (Смех)
(Все уже определились с экстравертной интуицией, и повторное подтверждение ориентации на уникальность вызывает дружное понимание группы.)
– Это неповторяемый путь Чингисхана – как он шел в первый поход по всем этим местам. Часть маршрута проходит, кстати говоря, по Великой китайской стене. По ней можно ездить, ходить – там лесенок много. Ничего, потаскаем велосипеды на себе.
(Костя пленил ребят своим рассказом о школе. Разумеется, драматические подробности попали в цель. Ребята ахали, смеялись, удивлялись – любовались Костей вместо работы. И конечно, легкомысленное отношение к тушению пожара и хождению пешком за 300 км опять привело Олю (ШТИРЛИЦ) в легкое недоумение.)
Любопытные моменты из других интервью людей этого типа
Таня. Почему‑то она решила предстать в роли БАЛЬЗАКА: робкая, умная, подвижная. «Ну, если вы говорите, что кого‑то надо разжалобить, я могу попробовать, но не знаю, что у меня получится…» и все в таком духе. Этот «цирк» тянулся, пока ей не позвонили по мобильнику. Зато тут уж был выплеснут такой поток эмоций на простое приветствие и короткое объяснение, что сомнения в сильной экстравертной этике испарились.
Но маска БАЛЬЗАКА (подконтрольного ГАМЛЕТУ), которую она нам демонстрировала – это знак того, что она старалась действовать как должна, а не как хотела. Известно, что ГАМЛЕТ любит в кого‑то поиграть.
Наташа. Экстравертная этика проявилась мгновенно. На вопрос, не скучно ли ей было сидеть здесь два часа, она сказала, что с интересом наблюдала за тестированием, что увидела действительно базовые основы, до которых мы докапываемся, поняла, что за этим стоит что‑то важное. До того, прочитав литературу, она была убеждена, что людей нельзя классифицировать, так как в них все «так изменчиво, так разнообразно».
Интуиция не вызывала сомнений: тонкая кость, быстрота реакций, нелюбовь к кулинарии (только по праздникам), высокое доверие к своим предчувствиям.
Рациональность не просматривалась. Но когда выяснилось, что она закончила факультет ВМК МГУ и теперь преподает там информатику для людей с высшим образованием, в диагнозе «ГЕКСЛИ» пришлось усомниться. Искать ошибки в текстах чужих программ – не всякий белый логик согласится. Правда, она созналась, что программы стандартные и ошибки тоже стандартные. И что она может ответить на заданный ей вопрос на следующем занятии. Но, конечно, это явная перегрузка для нее.
Здесь ролевая функция превалирует над базовой. Девушка не уверена, что сможет организовать праздник (если только для детей), не хотела быть артисткой, не заводит новых подруг. И она не очень эмоциональна.
Катя. Сразу же определили рациональность. Алена (БАЛЬЗАК) заметила, как Катя вошла, спросила, где ей сесть, аккуратно разложила бумаги. Четкость движений, четкость ответов, уточнение вопросов – все, о чем говорили на занятии.
Интуиция определилась, как только прозвучал вопрос Оли (ШТИРЛИЦ) о выборе лекарств. Оля (ДЖЕК) немедленно отметила, что да, у нее то же самое к ним отношение, значит, Катя интуит.
Этика проявилась в нежелании объяснять до мелких подробностей свой способ контроля аудитории. «Я их зажигаю» – вот и все объяснения. Оля (ШТИРЛИЦ) и Полина (БАЛЬЗАК) задумались – странная логика какая‑то. Потом отметили высокий накал эмоций в процессе общения, и все поняли, что Катя – этик.
Катя (та же, но в другой группе). Тестирование не заняло много времени. Она рассказала, как преподает историю философии для 180 студентов и легко держит их в поле внимания. Причем она точно знает, что студенты ее любят: «Я же интересно преподаю!»
Потом выяснилось, что моду можно подцепить на улице и в кафе, а не только в журнале, что Катя хорошо чувствует стиль. А потом Таня (НАПОЛЕОН) сказала: «Ну, ГАМЛЕТ же она. Она же проговорилась, что чувствует, когда немножко упал энтузиазм в ее тестировании».
Не думаю, что Катя хотела подсказать. Просто девочкам уже понятны такие знаки. Но они не могут пока оценить этот навык как свое достижение. Им кажется, что человек прямо говорит: «Я – этик». А на самом деле он может искренне думать, что очень загадочно всех запутывает. Впрочем, процесс уже пошел, знание у наших ребят уже начинает работать.
Евгений. Экстраверсия была заявлена сразу в рассказе о теме диссертации – экологизация сознания всей планеты – ни больше, ни меньше. Это «совершенно уникальная тема, которой никто не знает, как заниматься, но спасать планету уже пора».
Интуиция проявилась в экспертном беспокойстве о будущем планеты и в слабой сенсорике: «Если брат переложил мою вещь и я не могу ее найти, значит, я ее не туда положил, не на место».
На все вопросы, каким же способом достичь всеобщей экологизации, было сказано, что надо связаться с ООН, или с Бестужевым‑Ладой, или просто как‑нибудь начать думать об этом (второй год аспирантуры уже пошел). Такой подход к проблеме выдал этическую природу Жени.
Характерные высказывания людей типа ГАМЛЕТ
Почему‑то люди относятся к событиям как к только что начавшимся. На самом деле событие – как цунами, начинается с того, что где‑то далеко в океане поднимется и опустится дно. Потом оттуда катится огромная волна. Потом она обрушивается на берег и накрывает все вокруг. И только тогда люди замечают, что что‑то происходит.
*
Как я буду вести себя в незнакомой компании? Я не могу оказаться в совершенно незнакомой компании – ведь если я пришла с мужем, хотя бы он знает там 3, 4 человек.
*
Мне так трудно фиксировать внимание на настоящем моменте! Приходится всю волю собирать в кулак. Мне гораздо легче подумать, что будет, что было, – и опять вернуться в настоящее,
*
Рассматривает список людей типа ГАМЛЕТ и говорит: «Какие достойные люди. И все это – я!»
*
– А почему здесь написано, что его собака любит смотреть в окно? Она же слепая!
– Почему ты так решила?
– Ну, он же написал раньше, что ему подбросили двух слепых щенят!
*
Дарить срезанные цветы все равно, что трупы животных.
*
Если я встречаюсь с человеком, например, раз в месяц и наши чувства начинают терять накал, то я начинаю встречаться с ним раз в три месяца, чтобы было по‑прежнему интересно вместе.
*
Я всегда знаю, что я могу человека эмоционально побороть.
*
Я себе в детстве дверью голову закрыла – такая некоординированная.
*
А я тоже умею пельмени делать. Что сложного‑то? Налил воды и бросил…
*
Я сижу в метро – мне вечно что‑нибудь ставят на голову.
*
Если мне нужно сочувствие, я сама его вызову, я умею.
*
Мне очень не хочется верить в плохое.
*
Я люблю учиться, только не люблю учиться в учебных заведениях.
*
Если мы договорились о деловой встрече, а я опаздываю на 15 минут и не могу предупредить? Ну, опоздаю немного, минут на 15 – 20, ну, не больше, чем на полчаса.
Маленький ГАМЛЕТ
Лизе 12 лет и она уже знает, что она ГАМЛЕТ, и умело этим пользуется.
Мама НАПОЛЕОН с ограничительной белой сенсорикой и заставляет ее есть то, что положила на тарелку.
– Ну‑ка ешь быстро, не капризничай! Ничего с тобой не сделается.
– Мама, ну ты же знаешь, ГАМЛЕТЫ – они такие… Они не могут есть противное!