Изменение ментальной карты категории
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84
85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101
102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118
119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135
136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152
153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169
170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186
187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203
204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220
221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237
238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254
255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271
272 273 274 275 276 277
Hotmail можно назвать новым решением, а Netflix - лучшим решением. Бренд Netflix не создавал новой категории, а пересматривал правила существующей. Компания обеспечила более совершенную систему видеопроката, устранив издержки традиционной процедуры.
Согласитесь,
у расположенного по соседству магазина Block-buster
[128]есть
существенные недостатки: ограниченный выбор видеофильмов, отсутствие
ориентиров, сравнительно высокая арендная плата и, что неприятнее всего, штрафы
за просрочку. Бизнес-модель Netflix с самого начала была ориентирована на
устранение этих проблем.
Netflix, считающая себя софтверной компанией (она как коммерческо-технологическая компания даже осуществила первый выпуск электронных акций), по сути, является предприятием сферы обслуживания. Его основная цель - ублажать пользователей. Компания предлагает выбор из более чем 12 тыс. наименований продуктов - почти все DVD, когда-либо выходившие в США. Она разработала алгоритмы - своего рода электронные инструкции, а также предлагает поиск по названию и тематический поиск. Кроме того, процедура возврата видеодисков имеет «защиту от дураков»: пользователю, взявшему напрокат диск, приходит оплаченный конверт (отличная идея!). Остается только положить туда DVD, заклеить конверт и опустить его в почтовый ящик.
Наконец, Netflix не штрафует за задержку возврата. Эта простая идея революционизировала потребительский опыт проката видео. Netflix разрешает клиентам держать одновременно три DVD в течение любого срока. Просто, прежде чем взять напрокат новый фильм, нужно вернуть предыдущий. Компания дожидается возврата, но не берет ни цента с тех, кто задержал фильмы на пару недель, а то и на пару месяцев.
Благодаря Netflix сегодня можно спокойно посмотреть взятый напрокат фильм. А ведь раньше фильмы выбирались случайно, и это создавало массу проблем! Netflix изменила ментальную карту видеопроката.
Она
добилась этого при помощи уникального подхода к маркетингу, идеально
подходящего для прорывного бренда. Отказавшись от любого маркетинга, связанного
с брендингом, Netflix поняла, что «прекрасные впечатления клиента - это тоже
бренд»
[129]. Вице-президент
по маркетингу Лесли Килгор, ранее работавшая в P amp;G и Amazon, сфокусировала
всю кампанию на бесплатных пробах и рекомендациях коллег. Она говорит: «У нас
70% пробных использований основаны на отзывах»
[130].
Килгор заботится о том, чтобы процедура регистрации пробного просмотра была легкой и не создавала проблем потребителям. Это простая двухнедельная программа, о которой потребители узнают благодаря кнопке «Расскажи другу» на веб-сайте Netflix, купонам на внутренней стороне конвертов для возврата, соглашениям о стратегическом партнерстве, заключенных с такими сайтами как DVDeasteregg. com, и рекламным вкладкам к новым DVD-плеерам - механизмам, не требующим напряжения мозгов.
Однако
именно пробный просмотр создает ощущение явного отклонения от норм, принятых в
категории, и обеспечивает привлечение клиентов. Фантастический процент
пользователей, испытывающих программу (90%), становятся ее абонентами
[131]. По словам
Килгор, «для большинства прозрение наступает, когда они возвращают фильм и
забывают о нем, а через пару дней обнаруживают в почтовом ящике
следующий»
[132].
Такова сила ублажения потребителя при помощи прорывного продукта или услуги. Именно это делает бренд серьезным кандидатом на похищение.
Hotmail можно назвать новым решением, а Netflix - лучшим решением. Бренд Netflix не создавал новой категории, а пересматривал правила существующей. Компания обеспечила более совершенную систему видеопроката, устранив издержки традиционной процедуры.
Согласитесь,
у расположенного по соседству магазина Block-buster
[128]есть
существенные недостатки: ограниченный выбор видеофильмов, отсутствие
ориентиров, сравнительно высокая арендная плата и, что неприятнее всего, штрафы
за просрочку. Бизнес-модель Netflix с самого начала была ориентирована на
устранение этих проблем.
Netflix, считающая себя софтверной компанией (она как коммерческо-технологическая компания даже осуществила первый выпуск электронных акций), по сути, является предприятием сферы обслуживания. Его основная цель - ублажать пользователей. Компания предлагает выбор из более чем 12 тыс. наименований продуктов - почти все DVD, когда-либо выходившие в США. Она разработала алгоритмы - своего рода электронные инструкции, а также предлагает поиск по названию и тематический поиск. Кроме того, процедура возврата видеодисков имеет «защиту от дураков»: пользователю, взявшему напрокат диск, приходит оплаченный конверт (отличная идея!). Остается только положить туда DVD, заклеить конверт и опустить его в почтовый ящик.
Наконец, Netflix не штрафует за задержку возврата. Эта простая идея революционизировала потребительский опыт проката видео. Netflix разрешает клиентам держать одновременно три DVD в течение любого срока. Просто, прежде чем взять напрокат новый фильм, нужно вернуть предыдущий. Компания дожидается возврата, но не берет ни цента с тех, кто задержал фильмы на пару недель, а то и на пару месяцев.
Благодаря Netflix сегодня можно спокойно посмотреть взятый напрокат фильм. А ведь раньше фильмы выбирались случайно, и это создавало массу проблем! Netflix изменила ментальную карту видеопроката.
Она
добилась этого при помощи уникального подхода к маркетингу, идеально
подходящего для прорывного бренда. Отказавшись от любого маркетинга, связанного
с брендингом, Netflix поняла, что «прекрасные впечатления клиента - это тоже
бренд»
[129]. Вице-президент
по маркетингу Лесли Килгор, ранее работавшая в P amp;G и Amazon, сфокусировала
всю кампанию на бесплатных пробах и рекомендациях коллег. Она говорит: «У нас
70% пробных использований основаны на отзывах»
[130].
Килгор заботится о том, чтобы процедура регистрации пробного просмотра была легкой и не создавала проблем потребителям. Это простая двухнедельная программа, о которой потребители узнают благодаря кнопке «Расскажи другу» на веб-сайте Netflix, купонам на внутренней стороне конвертов для возврата, соглашениям о стратегическом партнерстве, заключенных с такими сайтами как DVDeasteregg. com, и рекламным вкладкам к новым DVD-плеерам - механизмам, не требующим напряжения мозгов.
Однако
именно пробный просмотр создает ощущение явного отклонения от норм, принятых в
категории, и обеспечивает привлечение клиентов. Фантастический процент
пользователей, испытывающих программу (90%), становятся ее абонентами
[131]. По словам
Килгор, «для большинства прозрение наступает, когда они возвращают фильм и
забывают о нем, а через пару дней обнаруживают в почтовом ящике
следующий»
[132].
Такова сила ублажения потребителя при помощи прорывного продукта или услуги. Именно это делает бренд серьезным кандидатом на похищение.