Неправильный выбор первичных рынков
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84
85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101
102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118
119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135
136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152
153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169
170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186
187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203
204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220
221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237
238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254
255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271
272 273 274 275 276 277
Хотя фильм «Ведьма из Блэр» стал одним из самых модных фильмов лета 1999 года, этот бренд начинал не с охоты на законодателей мод. Поначалу он ориентировался на маргиналов, затем начал обхаживать знатоков, и только потом пришла очередь мейнстрима.
Для запуска «Человека на Луне» Universal использовала аналогичную схему. Однако, нацеливаясь одновременно и на законодателей мод, и на высоколобых поклонников Энди Кауфмана, она неправильно выбрала первичные рынки.
Возможно,
студия Universal понимала, что фанаты Кауфмана - слишком узкая целевая
аудитория, раз решила адресовать кампанию еще и законодателям мод. Студия даже
наняла DJ Swamp, чтобы тот сделал ремикс фирменной песни Кауфмана «Могучая
мышь», а затем разослала виниловую семидюймовку по клубам. Она залепила улицы
дикими плакатами, рассчитывая, что городские хипстеры придут в восторг и начнут
говорить о фильме. Она привлекла «партизанского» художника Шепарда Фэри, чтобы
обессмертить Кауфмана на наклейках и постерах. Увы, для двадцатилетних Энди
Кауфман был никем - они родились слишком поздно, чтобы помнить первые передачи
«Субботним вечером в прямом эфире»
[92]. В общем,
попытка Universal взбудоражить их оказалась напрасной.
Universal погналась за неправильными первичными рынками: один был слишком узким, другой - слишком удаленным. Более того, две целевые аудитории не общались друг с другом, так что успех у одной (старые поклонники Кауфмана) никак не влиял на успех у другой (двадцатилетние законодатели мод). Не получилось ни волнового эффекта, ни линейного распространения мифа, как в случае «Ведьмы из Блэр». Послание не пошло. Внедрив фильм среди фанатов Кауфмана, а затем обратившись к другой, более широкой группе, при этом пересекающейся с первой, Universal могла бы обеспечить исходный ажиотаж, который медленно, но верно распространился бы и на мейнстрим. Но студия упустила возможность обеспечить успех (в общем неплохому) фильму.
Хотя фильм «Ведьма из Блэр» стал одним из самых модных фильмов лета 1999 года, этот бренд начинал не с охоты на законодателей мод. Поначалу он ориентировался на маргиналов, затем начал обхаживать знатоков, и только потом пришла очередь мейнстрима.
Для запуска «Человека на Луне» Universal использовала аналогичную схему. Однако, нацеливаясь одновременно и на законодателей мод, и на высоколобых поклонников Энди Кауфмана, она неправильно выбрала первичные рынки.
Возможно,
студия Universal понимала, что фанаты Кауфмана - слишком узкая целевая
аудитория, раз решила адресовать кампанию еще и законодателям мод. Студия даже
наняла DJ Swamp, чтобы тот сделал ремикс фирменной песни Кауфмана «Могучая
мышь», а затем разослала виниловую семидюймовку по клубам. Она залепила улицы
дикими плакатами, рассчитывая, что городские хипстеры придут в восторг и начнут
говорить о фильме. Она привлекла «партизанского» художника Шепарда Фэри, чтобы
обессмертить Кауфмана на наклейках и постерах. Увы, для двадцатилетних Энди
Кауфман был никем - они родились слишком поздно, чтобы помнить первые передачи
«Субботним вечером в прямом эфире»
[92]. В общем,
попытка Universal взбудоражить их оказалась напрасной.
Universal погналась за неправильными первичными рынками: один был слишком узким, другой - слишком удаленным. Более того, две целевые аудитории не общались друг с другом, так что успех у одной (старые поклонники Кауфмана) никак не влиял на успех у другой (двадцатилетние законодатели мод). Не получилось ни волнового эффекта, ни линейного распространения мифа, как в случае «Ведьмы из Блэр». Послание не пошло. Внедрив фильм среди фанатов Кауфмана, а затем обратившись к другой, более широкой группе, при этом пересекающейся с первой, Universal могла бы обеспечить исходный ажиотаж, который медленно, но верно распространился бы и на мейнстрим. Но студия упустила возможность обеспечить успех (в общем неплохому) фильму.