Новый вызов
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84
85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101
102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118
119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135
136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152
153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169
170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186
187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203
204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220
221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237
238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254
255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271
272 273 274 275 276 277
Каким
должен быть маркетинг для аудитории, отвергающей маркетинг? Не смейтесь. Каким
бы идиотским не казался этот вопрос, пришло время задать его. Потребители все
чаще игнорируют открытые предложения американских корпораций. Они раскритиковали
вездесущую рекламу Coca Cola на Олимпийских играх в Атланте, окрестив ее
«красной сыпью»
[3]. Компания Levi
Strauss навлекла на себя огонь критики, когда в рамках кампании «Завоевание
Квин-Стрит» заполнила рекламой джинсов SilverTab богемные районы Торонто
[4].
Конечно,
все это не ново. Городская субкультура уже давно щеголяет своими
антикорпоративными установками и гордится этим проявлением отваги. По иронии
судьбы сообщества борцов с брендами одновременно являются одними из самых
преданных приверженцев логотипов корпоративной Америки. Вот вам примеры:
исполненные антикорпоративного духа курьеры-велосипедисты вроде Кайла Хансона
клянутся своими сумками Timbuk2
[5]. Вольные птицы
фестиваля Burning Man, например Джинджер
[6], считают, что
старенький Volkswagen - единственная стоящая машина. Кайл и Джинджер могут
вызвать самоуверенную улыбку у обитателей корпоративных башен из слоновой
кости, так как гарантируют сохранение актуальности брендинга.
Однако завоевать преданность разочарованных и бесправных людей - не главное для маркетологов. Главная задача состоит в том, что даже приверженцы брендов мейнстрима сегодня отвергают все очевидное и кричащее. Сегодня маркетологам приходится работать с людьми, которые кажутся невосприимчивыми к их заигрываниям.
Взять
хотя бы Сигне Нордли
[7], чья фотография
появилась в номере Playboy, посвященном «женщинам Starbucks». Она каждый день
пьет двойной обезжиренный кофе-латте с миндальным сиропом, но покупает самый
дешевый стиральный порошок из всех, которые увидит на полках супермаркета. А
Марк Энтони
[8], этот записной
поклонник Prada и знаток стиля, который известен тем, что подбирает солнечные
очки под цвет футболки своей девушки, пользуется недорогим лосьоном после
бритья Kiehl, а не продуктом какой-то элитной марки. А Эллен Фейс? Похожая на
наркоманку девушка из снискавшего дурную славу рекламного ролика Apple
«Переход»
[9]выглядит так,
словно покупает себе одежду в магазине для малоимущих.
Эта крутая малютка пугает нас, профессионалов маркетинга, почище черта. Кто сможет убедить ее променять свои джинсы из магазина секонд-хенд на дизайнерские брюки с заниженной талией из Seven for All Mankind? И почему при этом она отдает предпочтение Apple?
Уверяю вас, все это неслучайно.
Каким
должен быть маркетинг для аудитории, отвергающей маркетинг? Не смейтесь. Каким
бы идиотским не казался этот вопрос, пришло время задать его. Потребители все
чаще игнорируют открытые предложения американских корпораций. Они раскритиковали
вездесущую рекламу Coca Cola на Олимпийских играх в Атланте, окрестив ее
«красной сыпью»
[3]. Компания Levi
Strauss навлекла на себя огонь критики, когда в рамках кампании «Завоевание
Квин-Стрит» заполнила рекламой джинсов SilverTab богемные районы Торонто
[4].
Конечно,
все это не ново. Городская субкультура уже давно щеголяет своими
антикорпоративными установками и гордится этим проявлением отваги. По иронии
судьбы сообщества борцов с брендами одновременно являются одними из самых
преданных приверженцев логотипов корпоративной Америки. Вот вам примеры:
исполненные антикорпоративного духа курьеры-велосипедисты вроде Кайла Хансона
клянутся своими сумками Timbuk2
[5]. Вольные птицы
фестиваля Burning Man, например Джинджер
[6], считают, что
старенький Volkswagen - единственная стоящая машина. Кайл и Джинджер могут
вызвать самоуверенную улыбку у обитателей корпоративных башен из слоновой
кости, так как гарантируют сохранение актуальности брендинга.
Однако завоевать преданность разочарованных и бесправных людей - не главное для маркетологов. Главная задача состоит в том, что даже приверженцы брендов мейнстрима сегодня отвергают все очевидное и кричащее. Сегодня маркетологам приходится работать с людьми, которые кажутся невосприимчивыми к их заигрываниям.
Взять
хотя бы Сигне Нордли
[7], чья фотография
появилась в номере Playboy, посвященном «женщинам Starbucks». Она каждый день
пьет двойной обезжиренный кофе-латте с миндальным сиропом, но покупает самый
дешевый стиральный порошок из всех, которые увидит на полках супермаркета. А
Марк Энтони
[8], этот записной
поклонник Prada и знаток стиля, который известен тем, что подбирает солнечные
очки под цвет футболки своей девушки, пользуется недорогим лосьоном после
бритья Kiehl, а не продуктом какой-то элитной марки. А Эллен Фейс? Похожая на
наркоманку девушка из снискавшего дурную славу рекламного ролика Apple
«Переход»
[9]выглядит так,
словно покупает себе одежду в магазине для малоимущих.
Эта крутая малютка пугает нас, профессионалов маркетинга, почище черта. Кто сможет убедить ее променять свои джинсы из магазина секонд-хенд на дизайнерские брюки с заниженной талией из Seven for All Mankind? И почему при этом она отдает предпочтение Apple?
Уверяю вас, все это неслучайно.