Жизнь в обществе потребления
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84
85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101
102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118
119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135
136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152
153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169
170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186
187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203
204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220
221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237
238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254
255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271
272 273 274 275 276 277
На
смену поп-культуре, в которой бренды выступали лишь формой развлечения,
приходит потребительская культура, в которой бренды определяют цель нашего
существования и придают ему смысл. Сейчас таким заявлением никого не удивишь.
Никто не станет его оспаривать и критиковать. Возьмем, к примеру, Pets. com.
Пусть кампания в итоге оказалась несостоятельной, однако игрушечная собачка из
ее рекламных роликов получила свои пятнадцать минут славы и кое-что еще
[164]. Она приняла
участие в торжественном шествии на параде Macy’s по случаю Дня благодарения и
дала интервью в программе «Доброе утро, Америка»
[165]. Электрокар
Budweiser участвовал в инаугурационном параде президента Клинтона. Кульминацией
нашей святой любви к студенческому спорту стали такие мероприятия, как
«Персиковый кубок» и «Благотворительный кубок»
[166]. Многие
признаются, что смотрят финальный матч Национальной футбольной лиги не столько
ради самой игры, сколько ради рекламы.
А
теперь посмотрите, что происходит в музыкальной индустрии. Coca-Cola научила
мир петь. В Европе почти все песни, которые компания Levi’s использовала в
своей рекламе в течение 1990-х годов, вошли в десятку хитов. Неважно, была ли
запись старой, вновь обретавшей популярность, как «Джокер» Стива Миллера
[167], или новейшим
«одноразовым» чудо-хитом вроде «Любовь под водой» в исполнении Smoke City
[168]. На самом деле,
BBH, рекламное агентство Levi’s, даже создало особую компанию для музыкантов,
не имеющих контракта с компаниями звукозаписи, - Leap («Скачок»).
Busta Rhymes в одиночку обеспечил возрождение коньяка Allied Domecq Cognac, выпустив в 2002 году ставший хитом сингл «Поделись Courvoisier!». И сделал он это без какой-либо финансовой поддержки со стороны компании.
Самое забавное, что сам Busta Rhymes предпочитает Hennessy, однако петь ему больше нравится про Courvoisier.
Встает вопрос: бренд использует артиста или артист эксплуатирует бренд?
Исполнительница
Алана Дэвис
[170]дает другой
пример жизни в условиях потребительской культуры. Разочаровавшись в своем
контракте и «боссами» в целом, она ушла с Elektra Records и немедленно нашла
себе куда более привлекательное пристанище. По этому поводу она говорит:
Этой «лучшей формой выступления», альтернативой «измене себе», оказалась запись классической песни Crosby, Stills, Nash amp;Young «Продолжай» для телерекламы Sony Camcorder.
Неудивительно,
что продвинутое маркетинговое агентство Agenda из Сан-Франциско снискало себе
славу, создав программу American Brandstand, которая отслеживает упоминания
названий брендов в текстах песен из Billboard Top 20
[172]. Сильнее всех
на брендах сдвинулся рэпер 50 Cent: в шесть своих хитов 2003 года он умудрился
впихнуть 31 бренд. Диапазон его «интересов» весьма широк: это и автомат
Калашникова, и Payless Shoe Stores, и элитные автомобили Maybach, и Ramada
Inns. Со стороны брендов все рекорды побил Mercedes - 112 упоминаний в
синглах-хитах за год. Фантастическая цифра! Маркетологи индустрии развлечений
считают American Brandstand главным барометром релевантности бренда для
молодежной культуры. Этого достаточно, чтобы «Наоми Кляйн поперхнулась
«качественным» мокаччино»«, - считает The London Sunday Times.
На
смену поп-культуре, в которой бренды выступали лишь формой развлечения,
приходит потребительская культура, в которой бренды определяют цель нашего
существования и придают ему смысл. Сейчас таким заявлением никого не удивишь.
Никто не станет его оспаривать и критиковать. Возьмем, к примеру, Pets. com.
Пусть кампания в итоге оказалась несостоятельной, однако игрушечная собачка из
ее рекламных роликов получила свои пятнадцать минут славы и кое-что еще
[164]. Она приняла
участие в торжественном шествии на параде Macy’s по случаю Дня благодарения и
дала интервью в программе «Доброе утро, Америка»
[165]. Электрокар
Budweiser участвовал в инаугурационном параде президента Клинтона. Кульминацией
нашей святой любви к студенческому спорту стали такие мероприятия, как
«Персиковый кубок» и «Благотворительный кубок»
[166]. Многие
признаются, что смотрят финальный матч Национальной футбольной лиги не столько
ради самой игры, сколько ради рекламы.
А
теперь посмотрите, что происходит в музыкальной индустрии. Coca-Cola научила
мир петь. В Европе почти все песни, которые компания Levi’s использовала в
своей рекламе в течение 1990-х годов, вошли в десятку хитов. Неважно, была ли
запись старой, вновь обретавшей популярность, как «Джокер» Стива Миллера
[167], или новейшим
«одноразовым» чудо-хитом вроде «Любовь под водой» в исполнении Smoke City
[168]. На самом деле,
BBH, рекламное агентство Levi’s, даже создало особую компанию для музыкантов,
не имеющих контракта с компаниями звукозаписи, - Leap («Скачок»).
Busta Rhymes в одиночку обеспечил возрождение коньяка Allied Domecq Cognac, выпустив в 2002 году ставший хитом сингл «Поделись Courvoisier!». И сделал он это без какой-либо финансовой поддержки со стороны компании.
Самое забавное, что сам Busta Rhymes предпочитает Hennessy, однако петь ему больше нравится про Courvoisier.
Встает вопрос: бренд использует артиста или артист эксплуатирует бренд?
Исполнительница
Алана Дэвис
[170]дает другой
пример жизни в условиях потребительской культуры. Разочаровавшись в своем
контракте и «боссами» в целом, она ушла с Elektra Records и немедленно нашла
себе куда более привлекательное пристанище. По этому поводу она говорит:
Этой «лучшей формой выступления», альтернативой «измене себе», оказалась запись классической песни Crosby, Stills, Nash amp;Young «Продолжай» для телерекламы Sony Camcorder.
Неудивительно,
что продвинутое маркетинговое агентство Agenda из Сан-Франциско снискало себе
славу, создав программу American Brandstand, которая отслеживает упоминания
названий брендов в текстах песен из Billboard Top 20
[172]. Сильнее всех
на брендах сдвинулся рэпер 50 Cent: в шесть своих хитов 2003 года он умудрился
впихнуть 31 бренд. Диапазон его «интересов» весьма широк: это и автомат
Калашникова, и Payless Shoe Stores, и элитные автомобили Maybach, и Ramada
Inns. Со стороны брендов все рекорды побил Mercedes - 112 упоминаний в
синглах-хитах за год. Фантастическая цифра! Маркетологи индустрии развлечений
считают American Brandstand главным барометром релевантности бренда для
молодежной культуры. Этого достаточно, чтобы «Наоми Кляйн поперхнулась
«качественным» мокаччино»«, - считает The London Sunday Times.