1. Миф об отсутствии маркетинга
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84
85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101
102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118
119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135
136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152
153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169
170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186
187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203
204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220
221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237
238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254
255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271
272 273 274 275 276 277
Мы хотим кое-что сказать заправилам рекламного бизнеса.
Прекратите свою бесконечную болтовню, вы кричите так громко, что ничего нельзя расслышать!
Из письма в редакцию New York Times
Корпоративная
Америка в растерянности.Как иначе объяснить весьма странное поведение
компаний из списка Fortune 500: Nestle вторгается на блог-сайты
[1], Sony сочиняет
поддельные рецензии, чтобы продвигать провальные фильмы. Самые успешные кампании
по запуску брендов последнего десятилетия, для большинства из которых не
использовались традиционные маркетинговые модели, окончились для флагманов
корпоративного мира обидными оплеухами, полученными от невидимого противника.
В
поисках ответов нам, профессиональным маркетологам, всегда помогало обращение к
непреложным законам маркетинга: брендинг - важнейшая составляющая
коммерческого успеха; представлять продукт целевой аудитории нужно обоснованно
и убедительно; реклама должна строиться вокруг позитивных представлений,
связанных с брендом. Эти и другие принципы всегда служили нам путеводной
звездой.
Однако ряд недавних примеров успеха волей-неволей вынуждает задаться вопросом: а не устарели ли эти законы?
Как Starbucks и eBay заработали миллиарды без всякой рекламной кампании?
Как Palm и Red Bull, игнорируя пожелания потребителей, создают новые рынки?
Почему в 2002 году в США быстрее всего рос объем продаж пива Pabst Blue Ribbon, хотя на вкус оно напоминает тухлую воду, и вряд ли потребители связывают с ним какие-либо устремления?
Что это - случайности, счастливое стечение обстоятельств или свидетельства появления новых принципов маркетинга?
Газета
New York Times связывает успех этих брендов с тем, что в их маркетинге не было
маркетинга. Не верьте! За каждым из этих примеров - сложное сочетание действий,
которые лишь
кажутсяне имеющими отношения к делу.
Такие бренды, как Starbucks и Red Bull, главные адепты маркетинга без маркетинга, ежегодно тратят сотни миллионов долларов на рекламу без рекламы, создавая у своих горячих поклонников иллюзию, что успех пришел к ним лишь по счастливой случайности. В минуту слабости PR-менеджер Red Bull признался журналисту Робу Уокеру:
Парадокс в том, что потребители участвуют в розыгрыше, а вся корпоративная Америка отчаянно пытается скопировать новый маркетинговый шаблон, при этом вновь и вновь доказывая, что совершенно не способна понять его.
Почему Coca Cola, Pepsi и Anheuser-Busch не удалось испортить обедню Red Bull, несмотря на повсеместную дистрибуцию и толстые-претолстые кошельки? Почему ни одной голливудской студии, несмотря на все усилия, не удалось скопировать модель запуска на рынок и успех фильма «Ведьма из Блэр»?
Давайте признаем: в маркетинге XXI века потребители разбираются гораздо лучше профессионалов.
Мы хотим кое-что сказать заправилам рекламного бизнеса.
Прекратите свою бесконечную болтовню, вы кричите так громко, что ничего нельзя расслышать!
Из письма в редакцию New York Times
Корпоративная
Америка в растерянности.Как иначе объяснить весьма странное поведение
компаний из списка Fortune 500: Nestle вторгается на блог-сайты
[1], Sony сочиняет
поддельные рецензии, чтобы продвигать провальные фильмы. Самые успешные кампании
по запуску брендов последнего десятилетия, для большинства из которых не
использовались традиционные маркетинговые модели, окончились для флагманов
корпоративного мира обидными оплеухами, полученными от невидимого противника.
В
поисках ответов нам, профессиональным маркетологам, всегда помогало обращение к
непреложным законам маркетинга: брендинг - важнейшая составляющая
коммерческого успеха; представлять продукт целевой аудитории нужно обоснованно
и убедительно; реклама должна строиться вокруг позитивных представлений,
связанных с брендом. Эти и другие принципы всегда служили нам путеводной
звездой.
Однако ряд недавних примеров успеха волей-неволей вынуждает задаться вопросом: а не устарели ли эти законы?
Как Starbucks и eBay заработали миллиарды без всякой рекламной кампании?
Как Palm и Red Bull, игнорируя пожелания потребителей, создают новые рынки?
Почему в 2002 году в США быстрее всего рос объем продаж пива Pabst Blue Ribbon, хотя на вкус оно напоминает тухлую воду, и вряд ли потребители связывают с ним какие-либо устремления?
Что это - случайности, счастливое стечение обстоятельств или свидетельства появления новых принципов маркетинга?
Газета
New York Times связывает успех этих брендов с тем, что в их маркетинге не было
маркетинга. Не верьте! За каждым из этих примеров - сложное сочетание действий,
которые лишь
кажутсяне имеющими отношения к делу.
Такие бренды, как Starbucks и Red Bull, главные адепты маркетинга без маркетинга, ежегодно тратят сотни миллионов долларов на рекламу без рекламы, создавая у своих горячих поклонников иллюзию, что успех пришел к ним лишь по счастливой случайности. В минуту слабости PR-менеджер Red Bull признался журналисту Робу Уокеру:
Парадокс в том, что потребители участвуют в розыгрыше, а вся корпоративная Америка отчаянно пытается скопировать новый маркетинговый шаблон, при этом вновь и вновь доказывая, что совершенно не способна понять его.
Почему Coca Cola, Pepsi и Anheuser-Busch не удалось испортить обедню Red Bull, несмотря на повсеместную дистрибуцию и толстые-претолстые кошельки? Почему ни одной голливудской студии, несмотря на все усилия, не удалось скопировать модель запуска на рынок и успех фильма «Ведьма из Блэр»?
Давайте признаем: в маркетинге XXI века потребители разбираются гораздо лучше профессионалов.