Не бойтесь мелких разногласий!
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84
85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101
102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118
119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135
136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152
153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169
170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186
187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203
204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220
221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237
238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254
255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271
272 273 274 275 276 277
Еще одна ошибка, сделанная Mattel, заключалась в том, что компания восприняла все чересчур всерьез. Неужели она действительно думала, что шестилетние девочки разлюбят куклу из-за того, что в нескольких магазинах и арт-галереях Сан-Франциско появилась Барби-оборванка? Нельзя забывать о чувстве юмора, особенно если рынок похищает ваш бренд. Если потребители увидят, что вы умеете посмеяться над собой, это вызовет их симпатии. Более того, не бойтесь мелких разногласий. Выход за рамки приемлемого послужит подтверждением вашей уверенности в бренде.
Посмотрите
на дешевого авиаперевозчика - компанию Southwest Airlines. Ее чувству юмора
могут позавидовать большинство знакомых мне людей. Компания согласилась стать
участником реалити-шоу на канале A amp;E и отказалась от любого редакторского
контроля. Чтобы разрешить съемочным группам ходить за сотрудниками и выставлять
напоказ драмы, разыгрывающиеся за стойкой, нужна немалая решимость. Президент
Southwest Колин Баррет так объяснила это решение: «Я верю, что зрительская
аудитория сразу поймет, почему Southwest считается компанией номер один с точки
зрения удовлетворения потребителей»
[58]. Да, Southwest
верит в потребителей, но ясно, что она верит и в свой бренд. Как непривычно!
А
как насчет Palm? Для рекламной кампании «Просто Palm» бывший владелец 3COM
использовал провокационный образ обнаженной женщины, искусно посаженной так,
чтобы скрыть интимные места, и держащей наладонный компьютер. Этот образ просто
напрашивался на присвоение, и вскоре веб-дизайнер Джейсон Коттке вывесил на
своем сайте пародию на рекламу, названную «Просто порно»
[59]. Юристы 3COM
быстро узнали об этом и выдвинули против парня обвинение в посягательстве на
товарный знак. Они победили, напугав его настолько, что он убрал антирекламу с
сайта.
Такое положение сохранялось до тех пор, пока друзья Коттке не ответили ударом на удар. Они поместили пародию на других сайтах. Вскоре история привлекла внимание СМИ. Когда Коттке и его приятели заострили вопрос в суде, 3COM поступила разумно: она отступила. Возможно, компания не захотела привлекать дополнительное внимание к лжерекламе. А может быть, в 3COM осознали, что доброжелательные пародии скорее полезны, чем вредны, так как символизируют участие рынка в бренде Palm.
Похоже, что даже такие гигантские корпорации, как Viacom, иногда могут немного посмеяться над собой. Эта компания разрешила продюсерам своей дочерней компании - Paramount - атаковать свою «сестричку» MTV в неожиданно ставшем хитом фильме «Школа рока», в котором герой Джека Блэка разражается таким откровением:
То, что эти строки сохранились при окончательном монтаже, положительно повиляло на отношение к фильму как критиков, так и зрителей.
Или
возьмем пиво Old Style. Раньше это было настоящее чикагское пиво, но постепенно
оно начало исчезать из культурного ландшафта города. Поклонники дали своему
старому любимцу несколько шутливых названий («Плесень», «Собачье пиво» и т.
д.)
[60]. Несколько лет
назад я порекомендовал компании разместить знаки с этими названиями в
нескольких барах и магазинах города… Без комментариев. Компания Old Style нуждалась
в том, чтобы вновь стать частью ночной жизни Чикаго, и такой шаг должен был
привлечь внимание некогда лояльных приверженцев бренда и вызвать у них
симпатию.
Не паникуйте, если имидж вашего бренда приобрел двусмысленный оттенок. Вы только выиграете, если будете относиться к этому с пониманием, рационально и, самое главное, с юмором. Это лучше, чем пытаться дать отпор. Подобные вещи и без того являются частью общественной жизни, и, если вы воспринимаете их как должное, это, скорее всего, усилит симпатию потребителей к бренду и продемонстрирует вашу уверенность в нем
Еще одна ошибка, сделанная Mattel, заключалась в том, что компания восприняла все чересчур всерьез. Неужели она действительно думала, что шестилетние девочки разлюбят куклу из-за того, что в нескольких магазинах и арт-галереях Сан-Франциско появилась Барби-оборванка? Нельзя забывать о чувстве юмора, особенно если рынок похищает ваш бренд. Если потребители увидят, что вы умеете посмеяться над собой, это вызовет их симпатии. Более того, не бойтесь мелких разногласий. Выход за рамки приемлемого послужит подтверждением вашей уверенности в бренде.
Посмотрите
на дешевого авиаперевозчика - компанию Southwest Airlines. Ее чувству юмора
могут позавидовать большинство знакомых мне людей. Компания согласилась стать
участником реалити-шоу на канале A amp;E и отказалась от любого редакторского
контроля. Чтобы разрешить съемочным группам ходить за сотрудниками и выставлять
напоказ драмы, разыгрывающиеся за стойкой, нужна немалая решимость. Президент
Southwest Колин Баррет так объяснила это решение: «Я верю, что зрительская
аудитория сразу поймет, почему Southwest считается компанией номер один с точки
зрения удовлетворения потребителей»
[58]. Да, Southwest
верит в потребителей, но ясно, что она верит и в свой бренд. Как непривычно!
А
как насчет Palm? Для рекламной кампании «Просто Palm» бывший владелец 3COM
использовал провокационный образ обнаженной женщины, искусно посаженной так,
чтобы скрыть интимные места, и держащей наладонный компьютер. Этот образ просто
напрашивался на присвоение, и вскоре веб-дизайнер Джейсон Коттке вывесил на
своем сайте пародию на рекламу, названную «Просто порно»
[59]. Юристы 3COM
быстро узнали об этом и выдвинули против парня обвинение в посягательстве на
товарный знак. Они победили, напугав его настолько, что он убрал антирекламу с
сайта.
Такое положение сохранялось до тех пор, пока друзья Коттке не ответили ударом на удар. Они поместили пародию на других сайтах. Вскоре история привлекла внимание СМИ. Когда Коттке и его приятели заострили вопрос в суде, 3COM поступила разумно: она отступила. Возможно, компания не захотела привлекать дополнительное внимание к лжерекламе. А может быть, в 3COM осознали, что доброжелательные пародии скорее полезны, чем вредны, так как символизируют участие рынка в бренде Palm.
Похоже, что даже такие гигантские корпорации, как Viacom, иногда могут немного посмеяться над собой. Эта компания разрешила продюсерам своей дочерней компании - Paramount - атаковать свою «сестричку» MTV в неожиданно ставшем хитом фильме «Школа рока», в котором герой Джека Блэка разражается таким откровением:
То, что эти строки сохранились при окончательном монтаже, положительно повиляло на отношение к фильму как критиков, так и зрителей.
Или
возьмем пиво Old Style. Раньше это было настоящее чикагское пиво, но постепенно
оно начало исчезать из культурного ландшафта города. Поклонники дали своему
старому любимцу несколько шутливых названий («Плесень», «Собачье пиво» и т.
д.)
[60]. Несколько лет
назад я порекомендовал компании разместить знаки с этими названиями в
нескольких барах и магазинах города… Без комментариев. Компания Old Style нуждалась
в том, чтобы вновь стать частью ночной жизни Чикаго, и такой шаг должен был
привлечь внимание некогда лояльных приверженцев бренда и вызвать у них
симпатию.
Не паникуйте, если имидж вашего бренда приобрел двусмысленный оттенок. Вы только выиграете, если будете относиться к этому с пониманием, рационально и, самое главное, с юмором. Это лучше, чем пытаться дать отпор. Подобные вещи и без того являются частью общественной жизни, и, если вы воспринимаете их как должное, это, скорее всего, усилит симпатию потребителей к бренду и продемонстрирует вашу уверенность в нем