Несовершенная технология и обязательный атрибут молодежной культуры
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84
85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101
102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118
119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135
136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152
153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169
170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186
187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203
204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220
221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237
238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254
255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271
272 273 274 275 276 277
Похищенный бренд - совсем не обязательно какой-то особый продукт. Главное - это ни с чем не сравнимое ощущение.
Существует множество примеров того, как совершенная технология проигрывала на рынке более слабым конкурентам. Рассмотрим подробнее одну из таких «неполноценных» технологий.
Речь идет о распространении текстовых сообщений SMS в Европе и Азии и последующем фиаско протокола для беспроводных устройств WAP.
Финляндия, 1991 год. Nokia и консорциум других телекоммуникационных компаний только что закончили работу над GSM, новым протоколом, позволяющим клиентам различных операторов мобильной связи общаться друг с другом. В качестве второстепенной детали протокола они включают простую технологию для обмена текстовыми сообщениями. SMS (система передачи коротких сообщений) разрабатывалась, главным образом, как инструмент продаж. Идея заключалась в том, чтобы дать компаниям-поставщикам возможность информировать потребителей о новых предложениях.
Nokia считала SMS чем-то вроде приложения, поскольку целевые потребители, в основном бизнесмены, при опросах ответили, что данная услуга им не нужна. Технология была очень простой: длина сообщений ограничивалась 160 символами, которые потребители набирали на маленьких клавиатурках и просматривали на крошечных экранчиках. Естественно, любой рационально мыслящий клиент предпочел бы просто позвонить.
Когда
добропорядочные жители Финляндии начали осваивать сотовую связь, произошла
забавная вещь. Операторы заметили, что количество отправленных текстовых
сообщений постоянно растет. Этот феномен наблюдался по всей Европе. К 2001 году
общее количество отправленных сообщений достигло примерно 100 млрд
[43]. За 10 лет у
потребителей появилась совершенно новая привычка - использовать мобильные
телефоны для отправки и получения коротких текстовых сообщений. В результате
все больше и больше игроков вскакивали на подножку доходного бизнеса, предлагая
рингтоны, сообщения о доставке, игры и т. п.
Сегодня
в мире ежегодно отправляется более 3 млрд SMS
[44]. Норма прибыли
операторов составляет порядка 15%
[45].
Как же получилось, что недооцененная и несовершенная технология добилась столь внушительного успеха?
Ею завладели тинейджеры. Стоило им установить новый обычай, как их примеру последовали представители старшего поколения. Обмен текстовыми сообщениями стал инструментом социализации европейских и азиатских специалистов, страдающих от нехватки времени, так же, как обмен мгновенными сообщениями (Instant Messaging) - американских.
Вот несколько причин, по которым тинейджеры похитили SMS.
Похищенный бренд - совсем не обязательно какой-то особый продукт. Главное - это ни с чем не сравнимое ощущение.
Существует множество примеров того, как совершенная технология проигрывала на рынке более слабым конкурентам. Рассмотрим подробнее одну из таких «неполноценных» технологий.
Речь идет о распространении текстовых сообщений SMS в Европе и Азии и последующем фиаско протокола для беспроводных устройств WAP.
Финляндия, 1991 год. Nokia и консорциум других телекоммуникационных компаний только что закончили работу над GSM, новым протоколом, позволяющим клиентам различных операторов мобильной связи общаться друг с другом. В качестве второстепенной детали протокола они включают простую технологию для обмена текстовыми сообщениями. SMS (система передачи коротких сообщений) разрабатывалась, главным образом, как инструмент продаж. Идея заключалась в том, чтобы дать компаниям-поставщикам возможность информировать потребителей о новых предложениях.
Nokia считала SMS чем-то вроде приложения, поскольку целевые потребители, в основном бизнесмены, при опросах ответили, что данная услуга им не нужна. Технология была очень простой: длина сообщений ограничивалась 160 символами, которые потребители набирали на маленьких клавиатурках и просматривали на крошечных экранчиках. Естественно, любой рационально мыслящий клиент предпочел бы просто позвонить.
Когда
добропорядочные жители Финляндии начали осваивать сотовую связь, произошла
забавная вещь. Операторы заметили, что количество отправленных текстовых
сообщений постоянно растет. Этот феномен наблюдался по всей Европе. К 2001 году
общее количество отправленных сообщений достигло примерно 100 млрд
[43]. За 10 лет у
потребителей появилась совершенно новая привычка - использовать мобильные
телефоны для отправки и получения коротких текстовых сообщений. В результате
все больше и больше игроков вскакивали на подножку доходного бизнеса, предлагая
рингтоны, сообщения о доставке, игры и т. п.
Сегодня
в мире ежегодно отправляется более 3 млрд SMS
[44]. Норма прибыли
операторов составляет порядка 15%
[45].
Как же получилось, что недооцененная и несовершенная технология добилась столь внушительного успеха?
Ею завладели тинейджеры. Стоило им установить новый обычай, как их примеру последовали представители старшего поколения. Обмен текстовыми сообщениями стал инструментом социализации европейских и азиатских специалистов, страдающих от нехватки времени, так же, как обмен мгновенными сообщениями (Instant Messaging) - американских.
Вот несколько причин, по которым тинейджеры похитили SMS.