Бренд будущего
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84
85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101
102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118
119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135
136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152
153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169
170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186
187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203
204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220
221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237
238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254
255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271
272 273 274 275 276 277
В нашумевшей книге «12 тем: маркетинг 21 века» Джон Грант называет бренды новыми традициями. Они не просто устанавливают эмоциональную связь с потребителем. Этот новый тип брендов означает нечто большее, чем характеристики изделия или имидж.
Потребители
становятся все менее восприимчивыми к классической модели бренда, построенной
на аспирационном имидже, и бросают ей вызов. Так что же, капитализм добился
своего? Похоже, мы создали культуру чрезмерного изобилия. Ассортимент товаров в
любом супермаркете в среднем включает 30 тыс. наименований
[183]. За последние
сорок лет доходы населения удвоились
[184]. Мы почти
достигли американской мечты о материальном достатке. Даже предметы роскоши
более не являются символами статуса, поскольку стали более доступными. Чарльз
Хэнди называет это «культурой достатка». В BMW уже нет ничего особенного.
Возможно, кому-то и приходится поломать голову над тем, как именно оплатить
автомобиль, но миллионы людей могут позволить себе покупку. В результате
маркетологам стало крайне сложно вызывать у потребителя привязанность к бренду
посредством игр с имиджем.
Представители
сегодняшнего поколения потребителей гораздо более самостоятельны по сравнению
со своими предшественниками. Их не так просто завлечь легендарными брендами.
Успех реалити-шоу, начиная с «Чудаков» и кончая звездной «Семейкой
Осборнов»
[185],
свидетельствует о том, что современному потребителю нужны не вымышленные
кумиры, а нечто абсолютно реальное. (Хотя любой, кто употребляет понятие
«современный потребитель» без нотки иронии, сам, видимо, не понимает, о чем
говорит.)
В
другой своей книге, «После имиджа», Джон Грант сравнивает имидж бренда с «новым
платьем короля». Его таблица аспирационных брендов свидетельствует, что «в
условиях иронической отстраненности постмодернизма имидж-бренды сразу же
столкнулись с проблемами. […] Имидж бренда обычно обещал нечто, не
соответствовавшее действительности»
[186].
В нашумевшей книге «12 тем: маркетинг 21 века» Джон Грант называет бренды новыми традициями. Они не просто устанавливают эмоциональную связь с потребителем. Этот новый тип брендов означает нечто большее, чем характеристики изделия или имидж.
Потребители
становятся все менее восприимчивыми к классической модели бренда, построенной
на аспирационном имидже, и бросают ей вызов. Так что же, капитализм добился
своего? Похоже, мы создали культуру чрезмерного изобилия. Ассортимент товаров в
любом супермаркете в среднем включает 30 тыс. наименований
[183]. За последние
сорок лет доходы населения удвоились
[184]. Мы почти
достигли американской мечты о материальном достатке. Даже предметы роскоши
более не являются символами статуса, поскольку стали более доступными. Чарльз
Хэнди называет это «культурой достатка». В BMW уже нет ничего особенного.
Возможно, кому-то и приходится поломать голову над тем, как именно оплатить
автомобиль, но миллионы людей могут позволить себе покупку. В результате
маркетологам стало крайне сложно вызывать у потребителя привязанность к бренду
посредством игр с имиджем.
Представители
сегодняшнего поколения потребителей гораздо более самостоятельны по сравнению
со своими предшественниками. Их не так просто завлечь легендарными брендами.
Успех реалити-шоу, начиная с «Чудаков» и кончая звездной «Семейкой
Осборнов»
[185],
свидетельствует о том, что современному потребителю нужны не вымышленные
кумиры, а нечто абсолютно реальное. (Хотя любой, кто употребляет понятие
«современный потребитель» без нотки иронии, сам, видимо, не понимает, о чем
говорит.)
В
другой своей книге, «После имиджа», Джон Грант сравнивает имидж бренда с «новым
платьем короля». Его таблица аспирационных брендов свидетельствует, что «в
условиях иронической отстраненности постмодернизма имидж-бренды сразу же
столкнулись с проблемами. […] Имидж бренда обычно обещал нечто, не
соответствовавшее действительности»
[186].