Ищите… племя
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84
85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101
102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118
119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135
136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152
153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169
170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186
187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203
204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220
221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237
238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254
255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271
272 273 274 275 276 277
Отныне всем заправляет потребитель. Уже одно это требует от маркетологов серьезной корректировки поведения. Но приготовьтесь к главному: потребитель больше не действует в одиночку! Бренды похищают не индивиды. Похищения брендов Starbucks, Red Bull, PBR, SMS - групповые похищения!
Думаете, страсть Дядюшки Гриффа развилась от одиночества? Рост бренд-фанатизма - прямое следствие появления племени потребителей. Дядюшка не был индивидуальным пользователем eBay; он был кумиром племени этого бренда (пример неудачника, ставшего духовным лидером).
Современный маркетинг учит нас смотреть на потребителей как на индивидуумов, черпать у них идеи на индивидуальной основе и таким же образом обращаться к ним, словно они живут в изоляции. Но на самом деле потребители находятся под воздействием сложного комплекса межличностных отношений.
В
сегодняшнем мире решения потребителей все чаще определяются принадлежностью к
размытым социальным группам, возникающим примерно так же, как возникали древние
племена. Однако если сообщества древности были, главным образом, связаны
посредством
географиии
борьбы за выживание, то современные племена держатся на общности
хоббии
системы ценностей.
Возрождение племени - явление, характерное не только для брендов. Социальные племена или группировки в целом играют роль, которую традиционно играла семья. Писатель из СанФранциско Итон Уоттерс открыл феномен племени, изучая жизнь и увлечения современной американской городской молодежи.
В своей книге «Городские племена» Уоттерс пишет, что был членом сообщества, объединяемого чем-то большим, чем просто интерес его членов друг к другу. В ходе исследования он, к своему изумлению, обнаружил, что страну населяют тайные городские племена, не сильно отличающиеся от его собственного.
В последние несколько десятилетий ткань общества радикально изменилась. Вера в СМИ, религиозные и политические институты была подорвана, а традиционные институты, начиная с гарантированной занятости и заканчивая браком, - разрушены. В результате важнейшие общественные институты утратили авторитет.
Отсутствие
стабильности и ослабление социального взаимодействия возродили в нас древние
племенные инстинкты. Мы ищем способы восстановить связи с окружающими людьми.
Французский профессор маркетинга Бернар Кова видит в формировании племен
свидетельство того, что индивиды пытаются защитить местные традиции в условиях
глобализации, духовность - в условиях жестокой действительности и общность - в
условиях разобщенности. Он считает, что «люди, которым, наконец, удалось
освободиться от социальных ограничений, устремляются в обратном направлении,
чтобы реконструировать свой социальный универсум»
[197].
Почему
же столь серьезная тенденция долгие годы оставалась незамеченной? Потому что
формирование племен происходит в социальном универсуме, который недоступен
непосвященным. Как объясняет Уоттерс, «эти группы остаются незамеченными - ведь
то, что их связывает[…] лишено смысла для тех, кто не является их
членами»
[198].
Итак, если вы не принадлежите к племени, скорее всего, вы не поймете его значимость. Их этого вытекает несколько следствий для нас, маркетологов. В частности, отныне мы должны жить в мире своего бренда и рекрутировать потребителей из числа членов племени. Мы больше не можем полагаться на традиционные рынки. Племя, которое возникает и развивается, нельзя выявить при помощи привычных методов сегментации. Любые демографические или психологические критерии недостаточно полно передают характеристики группы. Чтобы найти свое племя, нам придется создать его.
Отныне всем заправляет потребитель. Уже одно это требует от маркетологов серьезной корректировки поведения. Но приготовьтесь к главному: потребитель больше не действует в одиночку! Бренды похищают не индивиды. Похищения брендов Starbucks, Red Bull, PBR, SMS - групповые похищения!
Думаете, страсть Дядюшки Гриффа развилась от одиночества? Рост бренд-фанатизма - прямое следствие появления племени потребителей. Дядюшка не был индивидуальным пользователем eBay; он был кумиром племени этого бренда (пример неудачника, ставшего духовным лидером).
Современный маркетинг учит нас смотреть на потребителей как на индивидуумов, черпать у них идеи на индивидуальной основе и таким же образом обращаться к ним, словно они живут в изоляции. Но на самом деле потребители находятся под воздействием сложного комплекса межличностных отношений.
В
сегодняшнем мире решения потребителей все чаще определяются принадлежностью к
размытым социальным группам, возникающим примерно так же, как возникали древние
племена. Однако если сообщества древности были, главным образом, связаны
посредством
географиии
борьбы за выживание, то современные племена держатся на общности
хоббии
системы ценностей.
Возрождение племени - явление, характерное не только для брендов. Социальные племена или группировки в целом играют роль, которую традиционно играла семья. Писатель из СанФранциско Итон Уоттерс открыл феномен племени, изучая жизнь и увлечения современной американской городской молодежи.
В своей книге «Городские племена» Уоттерс пишет, что был членом сообщества, объединяемого чем-то большим, чем просто интерес его членов друг к другу. В ходе исследования он, к своему изумлению, обнаружил, что страну населяют тайные городские племена, не сильно отличающиеся от его собственного.
В последние несколько десятилетий ткань общества радикально изменилась. Вера в СМИ, религиозные и политические институты была подорвана, а традиционные институты, начиная с гарантированной занятости и заканчивая браком, - разрушены. В результате важнейшие общественные институты утратили авторитет.
Отсутствие
стабильности и ослабление социального взаимодействия возродили в нас древние
племенные инстинкты. Мы ищем способы восстановить связи с окружающими людьми.
Французский профессор маркетинга Бернар Кова видит в формировании племен
свидетельство того, что индивиды пытаются защитить местные традиции в условиях
глобализации, духовность - в условиях жестокой действительности и общность - в
условиях разобщенности. Он считает, что «люди, которым, наконец, удалось
освободиться от социальных ограничений, устремляются в обратном направлении,
чтобы реконструировать свой социальный универсум»
[197].
Почему
же столь серьезная тенденция долгие годы оставалась незамеченной? Потому что
формирование племен происходит в социальном универсуме, который недоступен
непосвященным. Как объясняет Уоттерс, «эти группы остаются незамеченными - ведь
то, что их связывает[…] лишено смысла для тех, кто не является их
членами»
[198].
Итак, если вы не принадлежите к племени, скорее всего, вы не поймете его значимость. Их этого вытекает несколько следствий для нас, маркетологов. В частности, отныне мы должны жить в мире своего бренда и рекрутировать потребителей из числа членов племени. Мы больше не можем полагаться на традиционные рынки. Племя, которое возникает и развивается, нельзя выявить при помощи привычных методов сегментации. Любые демографические или психологические критерии недостаточно полно передают характеристики группы. Чтобы найти свое племя, нам придется создать его.