Потребление или гражданская позиция?
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84
85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101
102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118
119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135
136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152
153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169
170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186
187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203
204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220
221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237
238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254
255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271
272 273 274 275 276 277
После трагических событий 11 сентября 2001 года президент Буш обратился к взволнованным соотечественникам с призывом продолжать жить как обычно. В частности, он предложил им продолжать тратить деньги.
Эти призывы не вызвали особой критики в прессе и тем более у простых американцев. Впоследствии туристическая индустрия запустила рекламные ролики, в которых фрагменты выступления президента перемежались с кадрами, где «говорящие головы» повторяли его призыв к патриотизму. Это было не очень тонкое напоминание о том, что главная обязанность американцев - не голосовать, а покупать.
История,
правительство и церковь больше не являются центром нашей культуры. Цемент
общества - это экономика, а ее движущая сила - маркетинг. Чтобы доказать это,
профессор из Университета Флориды Джеймс Твитчел поставил небольшой
эксперимент. Вместе со своими студентами он составил список понятий из книги
«Что должен знать о культуре каждый американец» (например, плотина Гувера
[312], Национальная
гвардия, Чемберлен и т. д.). Затем он попросил студентов дать им определение
или объяснить их. Ответом были пустые глаза и зевки. А когда он показал им
список маркетинговых слоганов и джинглов, «все оживились и начали буквально
выкрикивать предположения»
[313].
На самом деле, конфликт между гражданской позицией и маркетингом наиболее заметен в системе школьного образования. Школы, страдающие от нехватки финансовых ресурсов, вынуждены обращаться к корпорациям. Это неудобное партнерство, поскольку и учителя, и маркетологи претендуют на то, чтобы определять границы нравственного.
Пример компании, постоянно пересматривавшей пределы допустимого, - General Mills. Она пришла в данную сферу с промоакциями и сэмплингом, замаскированными под дополнения к образовательной программе. Запустив новую линию конфет, компания разослала образцы вместе с брошюрами под названием «Гейзеры - одно из чудес света», в которых призывала детей больше узнать о гейзерах, попробовав карамель. В рамках другой промоакции General Mills платила десяти учителям из Миннесоты по $250 в месяц за то, чтобы они украсили свои машины логотипом каши Reese’s Puffs, а затем для достижения максимальной наглядности попросила их парковаться рядом со школьными автобусами.
После трагических событий 11 сентября 2001 года президент Буш обратился к взволнованным соотечественникам с призывом продолжать жить как обычно. В частности, он предложил им продолжать тратить деньги.
Эти призывы не вызвали особой критики в прессе и тем более у простых американцев. Впоследствии туристическая индустрия запустила рекламные ролики, в которых фрагменты выступления президента перемежались с кадрами, где «говорящие головы» повторяли его призыв к патриотизму. Это было не очень тонкое напоминание о том, что главная обязанность американцев - не голосовать, а покупать.
История,
правительство и церковь больше не являются центром нашей культуры. Цемент
общества - это экономика, а ее движущая сила - маркетинг. Чтобы доказать это,
профессор из Университета Флориды Джеймс Твитчел поставил небольшой
эксперимент. Вместе со своими студентами он составил список понятий из книги
«Что должен знать о культуре каждый американец» (например, плотина Гувера
[312], Национальная
гвардия, Чемберлен и т. д.). Затем он попросил студентов дать им определение
или объяснить их. Ответом были пустые глаза и зевки. А когда он показал им
список маркетинговых слоганов и джинглов, «все оживились и начали буквально
выкрикивать предположения»
[313].
На самом деле, конфликт между гражданской позицией и маркетингом наиболее заметен в системе школьного образования. Школы, страдающие от нехватки финансовых ресурсов, вынуждены обращаться к корпорациям. Это неудобное партнерство, поскольку и учителя, и маркетологи претендуют на то, чтобы определять границы нравственного.
Пример компании, постоянно пересматривавшей пределы допустимого, - General Mills. Она пришла в данную сферу с промоакциями и сэмплингом, замаскированными под дополнения к образовательной программе. Запустив новую линию конфет, компания разослала образцы вместе с брошюрами под названием «Гейзеры - одно из чудес света», в которых призывала детей больше узнать о гейзерах, попробовав карамель. В рамках другой промоакции General Mills платила десяти учителям из Миннесоты по $250 в месяц за то, чтобы они украсили свои машины логотипом каши Reese’s Puffs, а затем для достижения максимальной наглядности попросила их парковаться рядом со школьными автобусами.