Маркетинг и утрата невинности
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84
85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101
102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118
119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135
136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152
153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169
170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186
187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203
204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220
221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237
238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254
255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271
272 273 274 275 276 277
Критики
утверждают, что консюмеризм стал причиной раннего начала сексуальной жизни
современной молодежи, а также деформации ее ценностей и проблем с самооценкой.
Как утверждает Алиса Кварт в книге «Бренды: купля-продажа подростков», расходы
на маркетинг, нацеленный на детей, с 1980-х по 1990-е годы выросли в 20 раз.
Исследования показывают, что дети проводят перед телевизором больше времени,
чем в школе. Это - социализация посредством брендинга, в результате которой
дети усваивают взгляды, стремления и проблемы, не соответствующие их возрасту.
Разве не забавно, что один крупный медиабренд объявил себя защитником детей под
лозунгом «Просто верните нам свободу!»? На фокус-группах, проводившихся как
часть кампании «Свобода» для телеканала Nickelodeon компании Viacom, дети
говорили: «Нас ужасает сама мысль о том, что рано или поздно мы станем
взрослыми. Родители запрограммировали нас. Нас торопят расти, и мы остаемся без
детства»
[314]. Может быть,
возлагать на бренды ответственность за ускоренное взросление детей - это
чересчур, но было бы наивно игнорировать следующие факты.
Компания
Abercrombie and Fitch вызвала спор национального масштаба, когда начала
продавать нижнее белье девочкам 10-12 лет. Представитель компании заявил, что,
по их замыслу, такие надписи на белье как wink wink и eye candy
[315], - это
«остроумно, весело и иронично».
Индустрия красоты атакует детей предложением spa-процедур, а в Нью-Йорке один салон красоты даже ввел для тинейджеров специальную сезонную услугу - эпиляцию при помощи воска (в период возобновления школьных занятий после каникул).
В Бруклине банда под названием Lo Lifes поднялась на кражах одежды Polo производства Ralph Lauren. Для них бренд служил символом хорошей жизни. Так они поднимали свой статус в глазах друзей и знакомых.
Для
некоторых детей из более обеспеченных семей ритуалы обрядов перехода, например
бар мицва и quinceaneras
[316], утратили
большую часть социального и религиозного значения и стали праздником богатства
и неумеренной роскоши. В некоторых сообществах принято тратить на празднование
бар мицва до $40 тыс. и планировать это мероприятие за год.
Слово одному озабоченному родителю: «Это - неистовые празднества, на которых не отмечают превращение ребенка в полноправного члена сообщества, а буквально обожествляют его».
Некоторые дети до такой степени усвоили принципы маркетинга, что буквально начали торговать собой. В современном мире, переполненном рекламой, они стали одновременно и производителями, и потребителями. Один из наиболее искушенных - Джей Ти Лерой, писатель-тинейджер, автор полуавтобиографического романа «Сара», герой которого - юноша-трансвестит, занимающийся проституцией. Лерой превратил свою дурную репутацию в источник славы и богатства. Он утверждает: «Я как бы занимаюсь сутенерством для Сары».
Известно, что в Японии школьницы готовы отдаваться мужчинам за дорогие аксессуары, например сумки Prada. В США возник виртуальный вариант этого явления - девушки с веб-камерами. Девушки-подростки и даже девочки устанавливают камеры в своих спальнях и позволяют другим наблюдать за их жизнью. Они конкурируют за трафик, показывая больше «обнаженки», чем другие. В обмен на вуайеристские удовольствия девушки вывешивают списки пожеланий с такими товарами, как видеоигры, CD, куклы и цифровые камеры, которые, как они надеются, купят им их фанаты. «Чем ты привлекательнее, тем больше подарков ты получишь», - говорит Лана.
Вне зависимости от того, согласны вы с этими обвинениями или нет, существует достаточно свидетельств, которые могут взять на вооружение критики современного маркетинга.
Критики
утверждают, что консюмеризм стал причиной раннего начала сексуальной жизни
современной молодежи, а также деформации ее ценностей и проблем с самооценкой.
Как утверждает Алиса Кварт в книге «Бренды: купля-продажа подростков», расходы
на маркетинг, нацеленный на детей, с 1980-х по 1990-е годы выросли в 20 раз.
Исследования показывают, что дети проводят перед телевизором больше времени,
чем в школе. Это - социализация посредством брендинга, в результате которой
дети усваивают взгляды, стремления и проблемы, не соответствующие их возрасту.
Разве не забавно, что один крупный медиабренд объявил себя защитником детей под
лозунгом «Просто верните нам свободу!»? На фокус-группах, проводившихся как
часть кампании «Свобода» для телеканала Nickelodeon компании Viacom, дети
говорили: «Нас ужасает сама мысль о том, что рано или поздно мы станем
взрослыми. Родители запрограммировали нас. Нас торопят расти, и мы остаемся без
детства»
[314]. Может быть,
возлагать на бренды ответственность за ускоренное взросление детей - это
чересчур, но было бы наивно игнорировать следующие факты.
Компания
Abercrombie and Fitch вызвала спор национального масштаба, когда начала
продавать нижнее белье девочкам 10-12 лет. Представитель компании заявил, что,
по их замыслу, такие надписи на белье как wink wink и eye candy
[315], - это
«остроумно, весело и иронично».
Индустрия красоты атакует детей предложением spa-процедур, а в Нью-Йорке один салон красоты даже ввел для тинейджеров специальную сезонную услугу - эпиляцию при помощи воска (в период возобновления школьных занятий после каникул).
В Бруклине банда под названием Lo Lifes поднялась на кражах одежды Polo производства Ralph Lauren. Для них бренд служил символом хорошей жизни. Так они поднимали свой статус в глазах друзей и знакомых.
Для
некоторых детей из более обеспеченных семей ритуалы обрядов перехода, например
бар мицва и quinceaneras
[316], утратили
большую часть социального и религиозного значения и стали праздником богатства
и неумеренной роскоши. В некоторых сообществах принято тратить на празднование
бар мицва до $40 тыс. и планировать это мероприятие за год.
Слово одному озабоченному родителю: «Это - неистовые празднества, на которых не отмечают превращение ребенка в полноправного члена сообщества, а буквально обожествляют его».
Некоторые дети до такой степени усвоили принципы маркетинга, что буквально начали торговать собой. В современном мире, переполненном рекламой, они стали одновременно и производителями, и потребителями. Один из наиболее искушенных - Джей Ти Лерой, писатель-тинейджер, автор полуавтобиографического романа «Сара», герой которого - юноша-трансвестит, занимающийся проституцией. Лерой превратил свою дурную репутацию в источник славы и богатства. Он утверждает: «Я как бы занимаюсь сутенерством для Сары».
Известно, что в Японии школьницы готовы отдаваться мужчинам за дорогие аксессуары, например сумки Prada. В США возник виртуальный вариант этого явления - девушки с веб-камерами. Девушки-подростки и даже девочки устанавливают камеры в своих спальнях и позволяют другим наблюдать за их жизнью. Они конкурируют за трафик, показывая больше «обнаженки», чем другие. В обмен на вуайеристские удовольствия девушки вывешивают списки пожеланий с такими товарами, как видеоигры, CD, куклы и цифровые камеры, которые, как они надеются, купят им их фанаты. «Чем ты привлекательнее, тем больше подарков ты получишь», - говорит Лана.
Вне зависимости от того, согласны вы с этими обвинениями или нет, существует достаточно свидетельств, которые могут взять на вооружение критики современного маркетинга.