6. РОЛЬ АНТИЧНОГО НАСЛЕДИЯ В РАЗВИТИИ ЕВРОПЕЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 
85 86 87 88 89 90 

На Западе память о Римской империи не исчезла. В 800 г. Карл Великий, король германского племени франков, позволил папе римскому, главе христианской церкви на Западе, возложить на свою голову корону римских императоров. Для Карла Великого и его современников идея Римской империи была реальностью. Языком письменности оставалась латынь – язык древних римлян. Представление о преемственности усиливалось и тем, что основание городов, сохранившихся на Западе, восходило к римской эпохе.

Карл Великий собрал в свою Академию ученых людей – поэтов, писателей, историков, они стремились сохранить древнюю образованность. Один из приближенных императора, Эйнхард, задумав прославить своего господина, широко использовал при написании «Жизни Карла Великого» сочинения древнеримского историка Светония.

Огромное влияние на европейскую культуру оказали произведения христианского мыслителя Аврелия Августина. Он был автором трактата «О граде Божием», где впервые видна попытка осмысления исторического процесса. Он писал о том, что через всю историю проходит борьба и переплетение двух обществ, двух градов. Августин был автором не только этого сочинения, он попытался раскрыть свою личность духовно.

Большое влияние на средневековую поэзию оказал Сидоний Аполлинарий (около 430 – около 480). Он сочинял стихотворные послания, а также панегирики (восхваления) как римским императорам, так и готским вождям. Эти варвары считали латинскую поэзию, может, и непонятным, но необходимым украшением жизни. Поэт в зрелом возрасте становится епископом и ведет все административные, финансовые дела своего города.

Боэций (около 480–524) был сановником остготского короля Теодориха. Его перу принадлежат переводы греческих авторов, сборники кратких изречений из их трудов. Боэций написал в тюрьме свой главный труд «Об утешении философией». В этом сочинении автор ищет утешения в философии, в разуме и твердости духа.

Другой римский поэт – Кассиодор (около 487 – около 575). Большинство указов, постановлений и писем готских королей того времени составлены Кассидором на блистательной латыни. Он составил особое руководство, в котором были перечислены произведения римской словесности. Эти произведения читались не только в Средние века, но дошли и до нашего времени.

Западная Европа испытала на себе сильное воздействие позднеримского общества с его развитыми государственными, правовыми структурами, отношениями неравенства, наличием рабства, с высокоразвитой культурой. Синтез ускорил становление новых общественных отношений в государствах средневековой Европы, сообщил ей исходную динамику, которая стала второй отличительной чертой развития этого региона в масштабах всемирно-исторического процесса.

Европа унаследовала от Римской империи один из важнейших факторов своего единства – христианскую религию. Только в Западной Европе имел место синтез римских и варварских(германских, кельтских) начал. Население Западной Европы исповедовало христианство, его религиозную и в целом духовную жизнь в течение многих веков направляла католическая церковь с центром в Риме.

На Западе память о Римской империи не исчезла. В 800 г. Карл Великий, король германского племени франков, позволил папе римскому, главе христианской церкви на Западе, возложить на свою голову корону римских императоров. Для Карла Великого и его современников идея Римской империи была реальностью. Языком письменности оставалась латынь – язык древних римлян. Представление о преемственности усиливалось и тем, что основание городов, сохранившихся на Западе, восходило к римской эпохе.

Карл Великий собрал в свою Академию ученых людей – поэтов, писателей, историков, они стремились сохранить древнюю образованность. Один из приближенных императора, Эйнхард, задумав прославить своего господина, широко использовал при написании «Жизни Карла Великого» сочинения древнеримского историка Светония.

Огромное влияние на европейскую культуру оказали произведения христианского мыслителя Аврелия Августина. Он был автором трактата «О граде Божием», где впервые видна попытка осмысления исторического процесса. Он писал о том, что через всю историю проходит борьба и переплетение двух обществ, двух градов. Августин был автором не только этого сочинения, он попытался раскрыть свою личность духовно.

Большое влияние на средневековую поэзию оказал Сидоний Аполлинарий (около 430 – около 480). Он сочинял стихотворные послания, а также панегирики (восхваления) как римским императорам, так и готским вождям. Эти варвары считали латинскую поэзию, может, и непонятным, но необходимым украшением жизни. Поэт в зрелом возрасте становится епископом и ведет все административные, финансовые дела своего города.

Боэций (около 480–524) был сановником остготского короля Теодориха. Его перу принадлежат переводы греческих авторов, сборники кратких изречений из их трудов. Боэций написал в тюрьме свой главный труд «Об утешении философией». В этом сочинении автор ищет утешения в философии, в разуме и твердости духа.

Другой римский поэт – Кассиодор (около 487 – около 575). Большинство указов, постановлений и писем готских королей того времени составлены Кассидором на блистательной латыни. Он составил особое руководство, в котором были перечислены произведения римской словесности. Эти произведения читались не только в Средние века, но дошли и до нашего времени.

Западная Европа испытала на себе сильное воздействие позднеримского общества с его развитыми государственными, правовыми структурами, отношениями неравенства, наличием рабства, с высокоразвитой культурой. Синтез ускорил становление новых общественных отношений в государствах средневековой Европы, сообщил ей исходную динамику, которая стала второй отличительной чертой развития этого региона в масштабах всемирно-исторического процесса.

Европа унаследовала от Римской империи один из важнейших факторов своего единства – христианскую религию. Только в Западной Европе имел место синтез римских и варварских(германских, кельтских) начал. Население Западной Европы исповедовало христианство, его религиозную и в целом духовную жизнь в течение многих веков направляла католическая церковь с центром в Риме.