90. ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РОССИИ: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 
85 86 87 88 89 90 

Предпринимательство способствует повышению материального и духовного потенциала общества, создает благоприятную почву для практической реализации способностей и талантов каждого индивида, ведет к единению нации, сохранению ее национального духа и национальной гордости. Предпринимательство – это динамический процесс наращивания богатства.

Предпринимательство, как вид деятельности, появилось еще в древности, но современное его понимание сложилось в период становления и развития капитализма. Понятие «предприниматель» появилось в XVIII в. и часто ассоциировалось с понятием «собственник». У его истоков стоял английский экономист Р. Кантильон, впервые внесший термин «предприниматель» в экономическую теорию.

Самая древняя предпринимательская деятельность на территории нашей страны – это обмен добытыми в природе продуктами. На территории нашей страны обмен предположительно начался в эпоху трипольской культуры (IV–III тысячелетия до н. э.). Влияние экономических факторов оказалось в то время скрытым в глубине процессов, где они действовали медленно, но верно. Эти факторы накапливались и давали новое качество жизни. Производство без предпринимательства не двигало общество, а оставляло его на уровне простого воспроизводства. Предпринимательство было связано не с категорией «потребность», а с категорией «интерес». Появились первые древние предприниматели – торговцы-скупщики, чья деятельность была не производительна, но весьма полезна и связана с выгодой, риском; восточные славяне осваивали Восточно-Европейскую равнину в основном без препятствий.

В развитии современного общества экономическая реформа 1965 г. была первой попыткой «открытия заслона» коммерции и предпринимательской деятельности. Она предусматривала ряд мер, в определенной степени подрывавших заслоны предпринимательской деятельности, установленные еще в период первых пятилеток.

Среди таких мер – переход от распределения ресурсов к оптовой торговле ими, расширение практики договорных связей между предприятиями, образование на них фондов экономического стимулирования, введение для предприятий платы за фонды, включая неиспользуемое или неустановленное оборудование, сокращение директив, спускаемых предприятиям центральными органами. Эти и другие меры, направленные на некоторую либерализацию условий хозяйствования, способствовали определенной активизации предпринимательства в официальной экономике. Ее ограниченность и отсутствие предпосылок развития экономики на рыночных принципах хозяйствования привели в начале 1970-х гг. к ее фактическому свертыванию. Но в экономической жизни был дан толчок коммерции и предпринимательской деятельности, остановить который было трудно, что нашло продолжение в образе теневой экономики. Таким состояние экономической жизни страны было до начала 1990-х гг.

Для закрепления и дальнейшего развития позитивных тенденций роста российского малого предпринимательства, кардинального расширения поля его деятельности требуется активизация государственной поддержки предпринимательства на всех уровнях.

Предпринимательство способствует повышению материального и духовного потенциала общества, создает благоприятную почву для практической реализации способностей и талантов каждого индивида, ведет к единению нации, сохранению ее национального духа и национальной гордости. Предпринимательство – это динамический процесс наращивания богатства.

Предпринимательство, как вид деятельности, появилось еще в древности, но современное его понимание сложилось в период становления и развития капитализма. Понятие «предприниматель» появилось в XVIII в. и часто ассоциировалось с понятием «собственник». У его истоков стоял английский экономист Р. Кантильон, впервые внесший термин «предприниматель» в экономическую теорию.

Самая древняя предпринимательская деятельность на территории нашей страны – это обмен добытыми в природе продуктами. На территории нашей страны обмен предположительно начался в эпоху трипольской культуры (IV–III тысячелетия до н. э.). Влияние экономических факторов оказалось в то время скрытым в глубине процессов, где они действовали медленно, но верно. Эти факторы накапливались и давали новое качество жизни. Производство без предпринимательства не двигало общество, а оставляло его на уровне простого воспроизводства. Предпринимательство было связано не с категорией «потребность», а с категорией «интерес». Появились первые древние предприниматели – торговцы-скупщики, чья деятельность была не производительна, но весьма полезна и связана с выгодой, риском; восточные славяне осваивали Восточно-Европейскую равнину в основном без препятствий.

В развитии современного общества экономическая реформа 1965 г. была первой попыткой «открытия заслона» коммерции и предпринимательской деятельности. Она предусматривала ряд мер, в определенной степени подрывавших заслоны предпринимательской деятельности, установленные еще в период первых пятилеток.

Среди таких мер – переход от распределения ресурсов к оптовой торговле ими, расширение практики договорных связей между предприятиями, образование на них фондов экономического стимулирования, введение для предприятий платы за фонды, включая неиспользуемое или неустановленное оборудование, сокращение директив, спускаемых предприятиям центральными органами. Эти и другие меры, направленные на некоторую либерализацию условий хозяйствования, способствовали определенной активизации предпринимательства в официальной экономике. Ее ограниченность и отсутствие предпосылок развития экономики на рыночных принципах хозяйствования привели в начале 1970-х гг. к ее фактическому свертыванию. Но в экономической жизни был дан толчок коммерции и предпринимательской деятельности, остановить который было трудно, что нашло продолжение в образе теневой экономики. Таким состояние экономической жизни страны было до начала 1990-х гг.

Для закрепления и дальнейшего развития позитивных тенденций роста российского малого предпринимательства, кардинального расширения поля его деятельности требуется активизация государственной поддержки предпринимательства на всех уровнях.