90. ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РОССИИ: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84
85 86 87 88 89 90
Предпринимательство способствует повышению материального и духовного потенциала общества, создает благоприятную почву для практической реализации способностей и талантов каждого индивида, ведет к единению нации, сохранению ее национального духа и национальной гордости. Предпринимательство – это динамический процесс наращивания богатства.
Предпринимательство, как вид деятельности, появилось еще в древности, но современное его понимание сложилось в период становления и развития капитализма. Понятие «предприниматель» появилось в XVIII в. и часто ассоциировалось с понятием «собственник». У его истоков стоял английский экономист Р. Кантильон, впервые внесший термин «предприниматель» в экономическую теорию.
Самая древняя предпринимательская деятельность на территории нашей страны – это обмен добытыми в природе продуктами. На территории нашей страны обмен предположительно начался в эпоху трипольской культуры (IV–III тысячелетия до н. э.). Влияние экономических факторов оказалось в то время скрытым в глубине процессов, где они действовали медленно, но верно. Эти факторы накапливались и давали новое качество жизни. Производство без предпринимательства не двигало общество, а оставляло его на уровне простого воспроизводства. Предпринимательство было связано не с категорией «потребность», а с категорией «интерес». Появились первые древние предприниматели – торговцы-скупщики, чья деятельность была не производительна, но весьма полезна и связана с выгодой, риском; восточные славяне осваивали Восточно-Европейскую равнину в основном без препятствий.
В развитии современного общества экономическая реформа 1965 г. была первой попыткой «открытия заслона» коммерции и предпринимательской деятельности. Она предусматривала ряд мер, в определенной степени подрывавших заслоны предпринимательской деятельности, установленные еще в период первых пятилеток.
Среди таких мер – переход от распределения ресурсов к оптовой торговле ими, расширение практики договорных связей между предприятиями, образование на них фондов экономического стимулирования, введение для предприятий платы за фонды, включая неиспользуемое или неустановленное оборудование, сокращение директив, спускаемых предприятиям центральными органами. Эти и другие меры, направленные на некоторую либерализацию условий хозяйствования, способствовали определенной активизации предпринимательства в официальной экономике. Ее ограниченность и отсутствие предпосылок развития экономики на рыночных принципах хозяйствования привели в начале 1970-х гг. к ее фактическому свертыванию. Но в экономической жизни был дан толчок коммерции и предпринимательской деятельности, остановить который было трудно, что нашло продолжение в образе теневой экономики. Таким состояние экономической жизни страны было до начала 1990-х гг.
Для закрепления и дальнейшего развития позитивных тенденций роста российского малого предпринимательства, кардинального расширения поля его деятельности требуется активизация государственной поддержки предпринимательства на всех уровнях.
Предпринимательство способствует повышению материального и духовного потенциала общества, создает благоприятную почву для практической реализации способностей и талантов каждого индивида, ведет к единению нации, сохранению ее национального духа и национальной гордости. Предпринимательство – это динамический процесс наращивания богатства.
Предпринимательство, как вид деятельности, появилось еще в древности, но современное его понимание сложилось в период становления и развития капитализма. Понятие «предприниматель» появилось в XVIII в. и часто ассоциировалось с понятием «собственник». У его истоков стоял английский экономист Р. Кантильон, впервые внесший термин «предприниматель» в экономическую теорию.
Самая древняя предпринимательская деятельность на территории нашей страны – это обмен добытыми в природе продуктами. На территории нашей страны обмен предположительно начался в эпоху трипольской культуры (IV–III тысячелетия до н. э.). Влияние экономических факторов оказалось в то время скрытым в глубине процессов, где они действовали медленно, но верно. Эти факторы накапливались и давали новое качество жизни. Производство без предпринимательства не двигало общество, а оставляло его на уровне простого воспроизводства. Предпринимательство было связано не с категорией «потребность», а с категорией «интерес». Появились первые древние предприниматели – торговцы-скупщики, чья деятельность была не производительна, но весьма полезна и связана с выгодой, риском; восточные славяне осваивали Восточно-Европейскую равнину в основном без препятствий.
В развитии современного общества экономическая реформа 1965 г. была первой попыткой «открытия заслона» коммерции и предпринимательской деятельности. Она предусматривала ряд мер, в определенной степени подрывавших заслоны предпринимательской деятельности, установленные еще в период первых пятилеток.
Среди таких мер – переход от распределения ресурсов к оптовой торговле ими, расширение практики договорных связей между предприятиями, образование на них фондов экономического стимулирования, введение для предприятий платы за фонды, включая неиспользуемое или неустановленное оборудование, сокращение директив, спускаемых предприятиям центральными органами. Эти и другие меры, направленные на некоторую либерализацию условий хозяйствования, способствовали определенной активизации предпринимательства в официальной экономике. Ее ограниченность и отсутствие предпосылок развития экономики на рыночных принципах хозяйствования привели в начале 1970-х гг. к ее фактическому свертыванию. Но в экономической жизни был дан толчок коммерции и предпринимательской деятельности, остановить который было трудно, что нашло продолжение в образе теневой экономики. Таким состояние экономической жизни страны было до начала 1990-х гг.
Для закрепления и дальнейшего развития позитивных тенденций роста российского малого предпринимательства, кардинального расширения поля его деятельности требуется активизация государственной поддержки предпринимательства на всех уровнях.