Внутренние шоу-пространства: Coca-Cola и ServiceMaster

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 
85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 
102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 
 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133  135 
 137  139 140 141 142 143 144 145  147 148  150 151 152 
153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 
170  172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 

Бизнес в стиле шоу для внутренней аудитории также может принимать вид фантазийных пространств, похожих на те, которые предназначаются для потребителей (их мы рассмотрели ранее). В то время как для Volkswagen завод Glaserne Manufaktur был неотъемлемой частью ее внутреннего шоу, многие другие компании поставили свои шоу в повседневной рабочей обстановке.

Рекламная кампания Coca-Cola "Жизнь хороша на вкус" (Life Tastes Good) началась с создания "внутренних" впечатлений для своих служащих в штаб-квартире в Атланте. Посредством этой кампании Coca-Cola помогла людям, работающим в ней, осознать ключевую идею. Coca-Cola играет важную роль в решающие моменты жизни людей. На тот момент в штаб-квартире уже были Internet-киоски. но руководство не стало использовать их для трансляции рекламных роликов, опасаясь, что служащим это покажется вторжением на их территорию. Вместо этого было решено создать так называемое "Стеклянное лоскутное одеяло" (Glass Quilt). Компания попросила своих сотрудников рассказать о роли Coca-Cola в их жизни – как потребителей, а не как служащих. Двое близнецов поведали, что когда они приходили к своей бабушке, она всегда давала им по пять центов на Coca-Cola. Один из сотрудников вспомнил, как он получил баночку Coca-Cola в подарок от отца к выпуску из колледжа, а по возвращении домой нашел на своем столе 100 акций Coca-Cola.

Из этих историй и фотографий сотрудники "соткали" цветной стеклянный "ковер" (рис. 10.3) и установили его в здании для приемов. Этот "ковер" воплощал эмоциональное восприятие бренда и его значение для служащих. В результате, он получил настолько восторженные отзывы, что генеральный директор компании распорядился оставить его там на несколько недель дольше, чем планировалось.

Компания ServiceMaster решила воспользоваться принципами бизнеса в стиле шоу при реконструкции собственной штаб-квартиры. Этот шаг был частью комплекса мер, предпринимаемых для укрепления связи между ее 13 независимыми брендами чистящих средств и материалов для ремонта. Таким образом, перед компанией стояла следующая задача: выработать новую стратегию кросс-продаж, а также добиться большей осведомленности сотрудников обо всех ее брендах, чтобы они ощутили новый образ семейства брендов, связанных между собой. ServiceMaster решила начать с показа серии графических материалов и видеофрагментов о каждом бренде и об их взаимосвязи. Визуальные материалы были установлены в холле, через который служащие входили в штаб-квартиру компании. Затем пространство впечатлений приблизили и к рабочим местам. В частности, был создан ряд конференц-залов для служащих всех подразделений, причем каждый зал был посвящен впечатлениям от одного из брендов компании. Merry Maids – старому бренду для потребителей, занимающихся домашней уборкой, – отвели место в зале с люстрой, сделанной из старых пылесосов. TruGreen – бренд удобрений и инвентаря для газонов – был представлен в зале со стенами, покрытыми зеленой травой, по которой будто бы только что прошлись газонокосилкой.

Забавные и разрушающие барьеры шоу ServiceMaster получили высшие оценки за образность дизайна и за яркую эксцентричность (особенно учитывая, что товары и услуги этой компании – вполне обыденные). После такого шоу служащим будет трудно не говорить и не думать об остальных брендах своей компании и не чувствовать близость с ними.

Бизнес в стиле шоу для внутренней аудитории также может принимать вид фантазийных пространств, похожих на те, которые предназначаются для потребителей (их мы рассмотрели ранее). В то время как для Volkswagen завод Glaserne Manufaktur был неотъемлемой частью ее внутреннего шоу, многие другие компании поставили свои шоу в повседневной рабочей обстановке.

Рекламная кампания Coca-Cola "Жизнь хороша на вкус" (Life Tastes Good) началась с создания "внутренних" впечатлений для своих служащих в штаб-квартире в Атланте. Посредством этой кампании Coca-Cola помогла людям, работающим в ней, осознать ключевую идею. Coca-Cola играет важную роль в решающие моменты жизни людей. На тот момент в штаб-квартире уже были Internet-киоски. но руководство не стало использовать их для трансляции рекламных роликов, опасаясь, что служащим это покажется вторжением на их территорию. Вместо этого было решено создать так называемое "Стеклянное лоскутное одеяло" (Glass Quilt). Компания попросила своих сотрудников рассказать о роли Coca-Cola в их жизни – как потребителей, а не как служащих. Двое близнецов поведали, что когда они приходили к своей бабушке, она всегда давала им по пять центов на Coca-Cola. Один из сотрудников вспомнил, как он получил баночку Coca-Cola в подарок от отца к выпуску из колледжа, а по возвращении домой нашел на своем столе 100 акций Coca-Cola.

Из этих историй и фотографий сотрудники "соткали" цветной стеклянный "ковер" (рис. 10.3) и установили его в здании для приемов. Этот "ковер" воплощал эмоциональное восприятие бренда и его значение для служащих. В результате, он получил настолько восторженные отзывы, что генеральный директор компании распорядился оставить его там на несколько недель дольше, чем планировалось.

Компания ServiceMaster решила воспользоваться принципами бизнеса в стиле шоу при реконструкции собственной штаб-квартиры. Этот шаг был частью комплекса мер, предпринимаемых для укрепления связи между ее 13 независимыми брендами чистящих средств и материалов для ремонта. Таким образом, перед компанией стояла следующая задача: выработать новую стратегию кросс-продаж, а также добиться большей осведомленности сотрудников обо всех ее брендах, чтобы они ощутили новый образ семейства брендов, связанных между собой. ServiceMaster решила начать с показа серии графических материалов и видеофрагментов о каждом бренде и об их взаимосвязи. Визуальные материалы были установлены в холле, через который служащие входили в штаб-квартиру компании. Затем пространство впечатлений приблизили и к рабочим местам. В частности, был создан ряд конференц-залов для служащих всех подразделений, причем каждый зал был посвящен впечатлениям от одного из брендов компании. Merry Maids – старому бренду для потребителей, занимающихся домашней уборкой, – отвели место в зале с люстрой, сделанной из старых пылесосов. TruGreen – бренд удобрений и инвентаря для газонов – был представлен в зале со стенами, покрытыми зеленой травой, по которой будто бы только что прошлись газонокосилкой.

Забавные и разрушающие барьеры шоу ServiceMaster получили высшие оценки за образность дизайна и за яркую эксцентричность (особенно учитывая, что товары и услуги этой компании – вполне обыденные). После такого шоу служащим будет трудно не говорить и не думать об остальных брендах своей компании и не чувствовать близость с ними.