Стать потребителем
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84
85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101
102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118
120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 135
137 139 140 141 142 143 144 145 147 148 150 151 152
153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169
170 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183
Когда потребитель вступает в отношения с брендом и вносит свой вклад в его формирование, он перестает быть простым статистическим клиентом или участником голосования. Он становится актером, который играет свою роль в пьесе бренда. Помните, что качество отношений определяется их продолжительностью, а результатом этого должно быть разрушение внутренних и внешних преград между персоналом компании и потребителями. И если отношения между брендом компании и ее покупателями по-настоящему близки, барьеры исчезают, и служащие становятся вашими потребителями.
Джей Уилсон, вице-президент компании Vans по вопросам глобального маркетинга, говорит: "Главная ошибка бренд-менеджеров и маркетологов заключается в том, что они пытаются обращаться к потребителю, говорить с ним, в то время как им нужно стать потребителем. Наши ребята, создающие рекламу серфинга и скейтбординга, занимаются серфингом и скейтбордингом. Компания – это отражение наших потребителей". Еще один пример такой философии показывает компания Piaggio USA (торгующая мотороллерами Vespa). Co времени возвращения бренда в США после 20-летнего перерыва компания наняла на работу энтузиастов классической марки Vespa. Эти поклонники бренда много лет не давали угаснуть памяти о нем и шли на большие жертвы – в частности, ездили в Италию за запчастями. Теперь они стали душой групповых заездов и ралли, которые распространяют информацию о возвращении Vespa.
Бизнес в стиле шоу облегчает задачу "стать потребителем": во время шоу служащие и потребители получают одни и те же интерактивные впечатления, и между ними устанавливаются отношения. Шоу помогают и в подборе персонала. Потребитель – поклонник данного товара – посещает великолепное шоу, наблюдает за слаженной работой служащих, слышит, о чем они говорят, и приходит к выводу, что работать в данной компании, наверное, очень здорово. (Обратите внимание, что это происходит естественным образом, в результате диалога,) Согласитесь, что, приняв участие в шоу, потребитель скорее станет рассматривать вашу компанию как возможное место работы, чем если бы он прочел даже самое соблазнительное объявление о наборе персонала в газете или на Web-сайте.
Как мы уже говорили в связи с шоу потребителей (см. главу 4), строительство отношений с брендом – это не просто общение между персоналом компании и потребителями и обратная связь. Чтобы добиться искренних отношений, компании должны поощрять и общение потребителей друг с другом. Главной темой такого общения выступает бренд.
Сделать это очень просто – при помощи шоу. J.D. Edwards приглашает потенциальных покупателей на конференции пользователей Focus не только посмотреть шоу, но и пообщаться с существующими клиентами, узнать их мнение о бренде и поделиться своими впечатлениями.
Компания способствует общению потребителей друг с другом, когда награждает проповедников бренда за их работу. Например, представительство Vespa Riverside через клубы потребителей вручает единственные в своем роде товары и призы бренда тем клиентам, которые привели в компанию новых покупателей. Маркетологи Vespa также всячески поддерживают и поощряют различные события, проводимые местными клубами владельцев Vespa.
Отношения потребителей достигают высшего уровня, когда покупатели независимо от компании общаются друг с другом и образуют некое сообщество бренда. Именно этим ценны шоу, которые создает та или иная компания, и именно ради этого нужно смириться с частичной потерей контроля над брендом, неизбежной в результате подобных шоу.
Когда потребитель вступает в отношения с брендом и вносит свой вклад в его формирование, он перестает быть простым статистическим клиентом или участником голосования. Он становится актером, который играет свою роль в пьесе бренда. Помните, что качество отношений определяется их продолжительностью, а результатом этого должно быть разрушение внутренних и внешних преград между персоналом компании и потребителями. И если отношения между брендом компании и ее покупателями по-настоящему близки, барьеры исчезают, и служащие становятся вашими потребителями.
Джей Уилсон, вице-президент компании Vans по вопросам глобального маркетинга, говорит: "Главная ошибка бренд-менеджеров и маркетологов заключается в том, что они пытаются обращаться к потребителю, говорить с ним, в то время как им нужно стать потребителем. Наши ребята, создающие рекламу серфинга и скейтбординга, занимаются серфингом и скейтбордингом. Компания – это отражение наших потребителей". Еще один пример такой философии показывает компания Piaggio USA (торгующая мотороллерами Vespa). Co времени возвращения бренда в США после 20-летнего перерыва компания наняла на работу энтузиастов классической марки Vespa. Эти поклонники бренда много лет не давали угаснуть памяти о нем и шли на большие жертвы – в частности, ездили в Италию за запчастями. Теперь они стали душой групповых заездов и ралли, которые распространяют информацию о возвращении Vespa.
Бизнес в стиле шоу облегчает задачу "стать потребителем": во время шоу служащие и потребители получают одни и те же интерактивные впечатления, и между ними устанавливаются отношения. Шоу помогают и в подборе персонала. Потребитель – поклонник данного товара – посещает великолепное шоу, наблюдает за слаженной работой служащих, слышит, о чем они говорят, и приходит к выводу, что работать в данной компании, наверное, очень здорово. (Обратите внимание, что это происходит естественным образом, в результате диалога,) Согласитесь, что, приняв участие в шоу, потребитель скорее станет рассматривать вашу компанию как возможное место работы, чем если бы он прочел даже самое соблазнительное объявление о наборе персонала в газете или на Web-сайте.
Как мы уже говорили в связи с шоу потребителей (см. главу 4), строительство отношений с брендом – это не просто общение между персоналом компании и потребителями и обратная связь. Чтобы добиться искренних отношений, компании должны поощрять и общение потребителей друг с другом. Главной темой такого общения выступает бренд.
Сделать это очень просто – при помощи шоу. J.D. Edwards приглашает потенциальных покупателей на конференции пользователей Focus не только посмотреть шоу, но и пообщаться с существующими клиентами, узнать их мнение о бренде и поделиться своими впечатлениями.
Компания способствует общению потребителей друг с другом, когда награждает проповедников бренда за их работу. Например, представительство Vespa Riverside через клубы потребителей вручает единственные в своем роде товары и призы бренда тем клиентам, которые привели в компанию новых покупателей. Маркетологи Vespa также всячески поддерживают и поощряют различные события, проводимые местными клубами владельцев Vespa.
Отношения потребителей достигают высшего уровня, когда покупатели независимо от компании общаются друг с другом и образуют некое сообщество бренда. Именно этим ценны шоу, которые создает та или иная компания, и именно ради этого нужно смириться с частичной потерей контроля над брендом, неизбежной в результате подобных шоу.