Средства массовой информации и связи с общественностью
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84
85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101
102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118
120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 135
137 139 140 141 142 143 144 145 147 148 150 151 152
153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169
170 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183
Разумеется, при планировании шоу нужно учитывать, о чем любит писать пресса. Стандартный подход к привлечению внимания прессы таков: давать материал для новостей; создавать его; делать и то, и другое.
В некоторых шоу давать материал для новостей удается, связав их с мероприятием, которое наверняка будет освещаться прессой, например со спортивными или музыкальными событиями. Спортивные газеты и телеканалы обязательно сообщат, что компания Vans организует или спонсирует соревнования Triple Crown для энтузиастов основных видов спорта. Интерактивное шоу Intel на музыкальном фестивале Area: One Music Festival также было освещено в прессе.
Руководителям компаний часто советуют включить в шоу некоммерческий или благотворительный элемент, чтобы привлечь внимание прессы. Но благотворительность должна быть искренней. Если потребители заподозрят вас в лицемерии или легкомыслии, они навсегда отвернутся от вас. Еще компания может извлечь выгоду из налаженных социальных связей, если они являются частью долговременной деятельности компании. Значительная часть внимания прессы, который получает "Мир Coca-Cola" (в том числе его изображение в заставке вечерних новостей Атланты), обеспечивается многолетней приверженностью Coca-Cola своему родному городу, а также вкладом "Мира Coca-Cola" в возрождение окрестностей и туристический бизнес города. Бренд Dallas Cowboys уже добился невиданного освещения в вещательных сетях своих "Игр благодарения" (Thanksgiving games) и других шоу, когда предоставил место для ежегодного открытия благотворительной кампании Армии спасения (Cowboys уже давно занимается такого рода деятельностью). Предусмотрев при дальнейшей застройке "Площади легенды" место для Армии спасения, компания не только привлекла внимание к своему шоу, но и сделала доброе дело.
С другой стороны, чтобы создать материал для новостей, компании должны:
• поставить шоу, которое отвечает самым современным веяниям;
• быть забавными, даже несколько скандальными;
• развлекать своих покупателей.
Хороший пример первых двух пунктов – видеопресс-релиз Bluefly.com, породивший внимание прессы к шоу с сумочками Birkin. Подключив современную поп-культуру (красочное изображение недосягаемой сумочки в эпизоде сериала НВО "Секс и город") и предложив масс-медиа забавные факты (женщины готовы спать со змеями или пройти по Пятой авеню в костюме Евы, чтобы заполучить сумочку), компания выработала точную формулу привлечения прессы. Фильм "Догтаун и парни-неудачники" – пример развлекательного содержания (90-минутная документалистика!), получивший освещение в прессе, о каком создатели других шоу могут лишь мечтать: интервью на радио, очерки о режиссере и специальная получасовая передача о фильме на MTV.
Разумеется, при планировании шоу нужно учитывать, о чем любит писать пресса. Стандартный подход к привлечению внимания прессы таков: давать материал для новостей; создавать его; делать и то, и другое.
В некоторых шоу давать материал для новостей удается, связав их с мероприятием, которое наверняка будет освещаться прессой, например со спортивными или музыкальными событиями. Спортивные газеты и телеканалы обязательно сообщат, что компания Vans организует или спонсирует соревнования Triple Crown для энтузиастов основных видов спорта. Интерактивное шоу Intel на музыкальном фестивале Area: One Music Festival также было освещено в прессе.
Руководителям компаний часто советуют включить в шоу некоммерческий или благотворительный элемент, чтобы привлечь внимание прессы. Но благотворительность должна быть искренней. Если потребители заподозрят вас в лицемерии или легкомыслии, они навсегда отвернутся от вас. Еще компания может извлечь выгоду из налаженных социальных связей, если они являются частью долговременной деятельности компании. Значительная часть внимания прессы, который получает "Мир Coca-Cola" (в том числе его изображение в заставке вечерних новостей Атланты), обеспечивается многолетней приверженностью Coca-Cola своему родному городу, а также вкладом "Мира Coca-Cola" в возрождение окрестностей и туристический бизнес города. Бренд Dallas Cowboys уже добился невиданного освещения в вещательных сетях своих "Игр благодарения" (Thanksgiving games) и других шоу, когда предоставил место для ежегодного открытия благотворительной кампании Армии спасения (Cowboys уже давно занимается такого рода деятельностью). Предусмотрев при дальнейшей застройке "Площади легенды" место для Армии спасения, компания не только привлекла внимание к своему шоу, но и сделала доброе дело.
С другой стороны, чтобы создать материал для новостей, компании должны:
• поставить шоу, которое отвечает самым современным веяниям;
• быть забавными, даже несколько скандальными;
• развлекать своих покупателей.
Хороший пример первых двух пунктов – видеопресс-релиз Bluefly.com, породивший внимание прессы к шоу с сумочками Birkin. Подключив современную поп-культуру (красочное изображение недосягаемой сумочки в эпизоде сериала НВО "Секс и город") и предложив масс-медиа забавные факты (женщины готовы спать со змеями или пройти по Пятой авеню в костюме Евы, чтобы заполучить сумочку), компания выработала точную формулу привлечения прессы. Фильм "Догтаун и парни-неудачники" – пример развлекательного содержания (90-минутная документалистика!), получивший освещение в прессе, о каком создатели других шоу могут лишь мечтать: интервью на радио, очерки о режиссере и специальная получасовая передача о фильме на MTV.