Новое открытие мятных пастилок: Altoids

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18  20 21 22 23 24  26 27 28 29 30  32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 
85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 
102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 
 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133  135 
 137  139 140 141 142 143 144 145  147 148  150 151 152 
153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 
170  172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 

Желудочное средство Altoids было изобретено в Соединенном Королевстве более 200 лет назад, в царствование Георга III[6]. Попав в США примерно в тоже время, долгое время пастилки Altoids располагали более чем скромной долей рынка: лишь 2% в 1994 году. Именно тогда Altoids была приобретена корпорацией Kraft.

Так и получилось, что в середине 1990-х годов новая маркетинговая кампания (получившая название "необычайно мятной" и построенная, главным образом, на элементах бизнеса в стиле шоу) в корне изменила положение дел. Бренд значительно укрепил свои позиции, и к началу 2001 года объемы продаж достигли 126,3 млн. долл. В своей категории Altoids стал брендом № 1; его доля продаж среди всех освежителей дыхания составляла 35%. Теперь Altoids приписывают еще и "революцию" в упаковке, произошедшую во всей этой категории товаров.

Оригинальная кампания началась с рекламных щитов (билбордов) с забавными фразами вроде: "Мятки такие сильные, они в металлических коробочках" ("Mints so strong, they come in metal boxes"). Старомодная упаковка была иронически обыграна. Однако не выходя из образа ностальгической привлекательности, имиджу пастилок Altoids придали налет современности, используя шутливый намек на бисексуальность ("Bi-curious?[7]). Эта кампания по продвижению мятных пастилок была тесно связана с занимательным Web-сайтом altoids.com, где посетители могли размещать свои бесхитростные художественные работы в стиле ретро, напоминающие рекламные образы 1950-х годов. Предоставив место для самовыражения и выражения своих чувств к мятным пастилкам, компания Altoids приглашала потребителей взять инициативу в свои руки.

Некоторое время спустя в Altoids подняли кампанию еще на один уровень, предприняв массированную атаку на городские рынки. В новом шоу использовались нетрадиционные подходы: на уличных вывесках и в вагонах метро помещали наклейки, в местных еженедельных газетах, на открытках и постерах публиковали рекламу – и все это с адресом www.toohot.com. Заинтересованные потребители, не сомневаясь, что это порносайт, щелкали мышкой, но вместо порно обнаруживали Web-сайт Cinnamon Altoids (Altoids с корицей) – новинки этого бренда. Приветствовала посетителей сайта Синди (Sindy напоминает о "sin" – англ. "грех"), коричная красотка от Altoids, одетая в стиле заек Playboy: пикантный анимироваиный персонаж, "такая горячая девочка, что дьявол приревнует". Шоу снова побуждало потребителя следовать за брендом и реагировать на провокации. Клиенты не могли не говорить о нем и не делиться своим опытом потребления пастилок.

В конце 1990-х годов покупатели Altoids сделали открытие, которое мгновенно попало в Internet и быстро распространилось, став главной темой во многочисленных чатах. Что за открытие? Звучало оно буквально так: "Несколько Altoids непосредственно перед оральным сексом – и ваш партнер получит неземное наслаждение".

Слухи об этом открытии, должно быть, достигли и Моники Левински, потому что, согласно отчету Кеннета Старра, 13 ноября 1997 года она попыталась применить его в собственном шоу.

Такую популярность не купишь. Ее создали потребители, потому что компания Altoids разожгла их воображение и предложила им поставить собственное шоу.

Теперь ретро-новую, столь щедрую на впечатления упаковку Altoids имитирует вся индустрия модных мятных пастилок. Изящные жестяные коробочки выстроились на полках магазинов. Но ни один подражатель даже не приблизился к господствующим Altoids, никто не придумал шоу, которое гарантировало бы аналогичную преданность потребителей. Ведь ни один из них не смог предложить подобное "неземное" впечатление.

Желудочное средство Altoids было изобретено в Соединенном Королевстве более 200 лет назад, в царствование Георга III[6]. Попав в США примерно в тоже время, долгое время пастилки Altoids располагали более чем скромной долей рынка: лишь 2% в 1994 году. Именно тогда Altoids была приобретена корпорацией Kraft.

Так и получилось, что в середине 1990-х годов новая маркетинговая кампания (получившая название "необычайно мятной" и построенная, главным образом, на элементах бизнеса в стиле шоу) в корне изменила положение дел. Бренд значительно укрепил свои позиции, и к началу 2001 года объемы продаж достигли 126,3 млн. долл. В своей категории Altoids стал брендом № 1; его доля продаж среди всех освежителей дыхания составляла 35%. Теперь Altoids приписывают еще и "революцию" в упаковке, произошедшую во всей этой категории товаров.

Оригинальная кампания началась с рекламных щитов (билбордов) с забавными фразами вроде: "Мятки такие сильные, они в металлических коробочках" ("Mints so strong, they come in metal boxes"). Старомодная упаковка была иронически обыграна. Однако не выходя из образа ностальгической привлекательности, имиджу пастилок Altoids придали налет современности, используя шутливый намек на бисексуальность ("Bi-curious?[7]). Эта кампания по продвижению мятных пастилок была тесно связана с занимательным Web-сайтом altoids.com, где посетители могли размещать свои бесхитростные художественные работы в стиле ретро, напоминающие рекламные образы 1950-х годов. Предоставив место для самовыражения и выражения своих чувств к мятным пастилкам, компания Altoids приглашала потребителей взять инициативу в свои руки.

Некоторое время спустя в Altoids подняли кампанию еще на один уровень, предприняв массированную атаку на городские рынки. В новом шоу использовались нетрадиционные подходы: на уличных вывесках и в вагонах метро помещали наклейки, в местных еженедельных газетах, на открытках и постерах публиковали рекламу – и все это с адресом www.toohot.com. Заинтересованные потребители, не сомневаясь, что это порносайт, щелкали мышкой, но вместо порно обнаруживали Web-сайт Cinnamon Altoids (Altoids с корицей) – новинки этого бренда. Приветствовала посетителей сайта Синди (Sindy напоминает о "sin" – англ. "грех"), коричная красотка от Altoids, одетая в стиле заек Playboy: пикантный анимироваиный персонаж, "такая горячая девочка, что дьявол приревнует". Шоу снова побуждало потребителя следовать за брендом и реагировать на провокации. Клиенты не могли не говорить о нем и не делиться своим опытом потребления пастилок.

В конце 1990-х годов покупатели Altoids сделали открытие, которое мгновенно попало в Internet и быстро распространилось, став главной темой во многочисленных чатах. Что за открытие? Звучало оно буквально так: "Несколько Altoids непосредственно перед оральным сексом – и ваш партнер получит неземное наслаждение".

Слухи об этом открытии, должно быть, достигли и Моники Левински, потому что, согласно отчету Кеннета Старра, 13 ноября 1997 года она попыталась применить его в собственном шоу.

Такую популярность не купишь. Ее создали потребители, потому что компания Altoids разожгла их воображение и предложила им поставить собственное шоу.

Теперь ретро-новую, столь щедрую на впечатления упаковку Altoids имитирует вся индустрия модных мятных пастилок. Изящные жестяные коробочки выстроились на полках магазинов. Но ни один подражатель даже не приблизился к господствующим Altoids, никто не придумал шоу, которое гарантировало бы аналогичную преданность потребителей. Ведь ни один из них не смог предложить подобное "неземное" впечатление.