Принцип отрицания

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 
85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 
102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 
119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 

Наибольшее преимущество в трейдинге можно получить в тот момент, когда поведение рынка противоречит общепринятому мнению. Вот почему трейдеру необходимо уметь непредвзято взглянуть на рынок, чтобы вовремя распознать этот момент.

Фактически чем логичнее является что-то, тем вероятнее, что вы проиграете, когда рынок начнет двигаться в направлении, противоположном преобладающей логике.

На этом принципе построены многие ценовые модели, когда чрезмерная эмоциональность публики заводит ее в ловушку и создает великолепные условия для сделки в противоположном направлении. Почему так происходит? «Потому что в мире спекуляций правила инвестиционной прибыли перевернуты вверх тормашками», – пишет Ларри Вильямс.

Если то, что должно было случиться на рынке, не случается, мы получаем предупреждение о том, что необходимо скорректировать торговлю с учетом новой информации.

Наиболее ярко это проявляется при торговле на новостях. Если рынок после плохих новостей повышается, он кое-что вам говорит. Он говорит вам, что ему нет дела до плохих новостей, ему нет дела до проблем. Он говорит вам, что будет расти дальше.

Один из наиболее ценных торговых методов состоит в том, чтобы наблюдать, как рынок реагирует на те или иные новости, и иметь план действий на случай возможного поведения рынка. В этом суть успешной торговли на новостях.

Другой пример – анализ рынка с помощью японских свечей. Все наиболее действенные модели основаны на том факте, что если рынок не сумел двинуться в том направлении, в котором он должен был пойти, то очень скоро он пойдет в обратном направлении.

Обычная житейская логика часто дает сбой в биржевой торговле: возьмем, к примеру, известное рыночное правило, говорящее о том, что нужно покупать сильные (дорогие) акции и продавать слабые, т. е. дешевые. По своему печальному опыту знаю, как трудно дается выполнение этого очевидного правила. Оно противоречит житейскому стереотипу, когда мы стремимся купить что-то подешевле.

Главное – понять, почему так происходит. В момент общего движения рынка слабые акции падают быстрее, потому что брокеры спешат выполнить данные им заранее поручения на продажу, пока цена не упала. Если это крупный пакет акций, то они не могут его продать сразу и продают в течение дня или нескольких дней. Мало того, перед тем как продать эти крупные пакеты акций, пользуясь имеющейся информацией, они еще продают и такие же акции, входящие в их собственный портфель акций, усиливая тем самым силу движения. Маржинколы еще больше усугубляют ситуацию. То же самое касается и роста.

Принцип отрицания имеет и другие проявления. В психологии, например, он проявляется в том, что «самые лучшие сделки – это те сделки, которых мы боимся больше всего». Таким образом, чем сильнее ваши опасения, тем выше шансы выигрышной сделки.

Наибольшее преимущество в трейдинге можно получить в тот момент, когда поведение рынка противоречит общепринятому мнению. Вот почему трейдеру необходимо уметь непредвзято взглянуть на рынок, чтобы вовремя распознать этот момент.

Фактически чем логичнее является что-то, тем вероятнее, что вы проиграете, когда рынок начнет двигаться в направлении, противоположном преобладающей логике.

На этом принципе построены многие ценовые модели, когда чрезмерная эмоциональность публики заводит ее в ловушку и создает великолепные условия для сделки в противоположном направлении. Почему так происходит? «Потому что в мире спекуляций правила инвестиционной прибыли перевернуты вверх тормашками», – пишет Ларри Вильямс.

Если то, что должно было случиться на рынке, не случается, мы получаем предупреждение о том, что необходимо скорректировать торговлю с учетом новой информации.

Наиболее ярко это проявляется при торговле на новостях. Если рынок после плохих новостей повышается, он кое-что вам говорит. Он говорит вам, что ему нет дела до плохих новостей, ему нет дела до проблем. Он говорит вам, что будет расти дальше.

Один из наиболее ценных торговых методов состоит в том, чтобы наблюдать, как рынок реагирует на те или иные новости, и иметь план действий на случай возможного поведения рынка. В этом суть успешной торговли на новостях.

Другой пример – анализ рынка с помощью японских свечей. Все наиболее действенные модели основаны на том факте, что если рынок не сумел двинуться в том направлении, в котором он должен был пойти, то очень скоро он пойдет в обратном направлении.

Обычная житейская логика часто дает сбой в биржевой торговле: возьмем, к примеру, известное рыночное правило, говорящее о том, что нужно покупать сильные (дорогие) акции и продавать слабые, т. е. дешевые. По своему печальному опыту знаю, как трудно дается выполнение этого очевидного правила. Оно противоречит житейскому стереотипу, когда мы стремимся купить что-то подешевле.

Главное – понять, почему так происходит. В момент общего движения рынка слабые акции падают быстрее, потому что брокеры спешат выполнить данные им заранее поручения на продажу, пока цена не упала. Если это крупный пакет акций, то они не могут его продать сразу и продают в течение дня или нескольких дней. Мало того, перед тем как продать эти крупные пакеты акций, пользуясь имеющейся информацией, они еще продают и такие же акции, входящие в их собственный портфель акций, усиливая тем самым силу движения. Маржинколы еще больше усугубляют ситуацию. То же самое касается и роста.

Принцип отрицания имеет и другие проявления. В психологии, например, он проявляется в том, что «самые лучшие сделки – это те сделки, которых мы боимся больше всего». Таким образом, чем сильнее ваши опасения, тем выше шансы выигрышной сделки.