Ликвидность

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 
85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 
102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 
119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 

Любой рынок оказывается слишком неликвидным, когда вы пытаетесь закрыть неудачную позицию.

Ликвидность – это один из определяющих факторов в поведении биржевых цен. Именно ликвидность часто выступает главной причиной возникающих финансовых кризисов и обвалов цен.

Можно выделить два основных типа ликвидности: ликвидность актива, т. е. финансового инструмента (акции, фьючерса, облигации, валюты и т. д.), и общая ликвидность рынка. Ликвидность актива, с точки зрения инвестора, представляет собой возможность продать или купить данный конкретный актив в течение некоторого периода времени, приемлемого для его владельца, и с определенной степенью уверенности. Ликвидность определяет объем средней минимальной безопасной позиции по данному инструменту. Минимальная безопасная позиция – это та позиция, которую можно реализовать за приемлемый срок с приемлемыми потерями.

Ликвидность рынка – это возможность обмена некоторой суммы активов на деньги и наоборот в течение некоторого короткого срока и без существенных потерь. Таким образом, ликвидность рынка отражает объем денежных средств, доступных на рынке, и не зависит от поведения индивидуального инвестора или конкретного актива. Нет денег на рынке – растут ставки МБК, банки и другие финансовые и инвестиционные институты вынуждены продавать ценные бумаги, создавая давление на их курс.

Рис. 5.2. Октябрь-ноябрь 2008 г. Вот что происходит с рынком, когда он становится неликвидным и с него уходят маркетмейкеры: огромные провалы цен, характеризуемые длинными тенями свечей, беспрецедентная волатильность – движения за день в десятки процентов

Ликвидность различается для случаев продаж и для случаев покупки активов. На развивающихся рынках при падениях рынка ликвидность падает не из-за того, что инвесторы не хотят ликвидировать убыточные позиции, а из-за того, что исчезают покупатели. На развитых рынках, напротив, снижение ликвидности при падениях рынка часто объясняется не столько страхом, сколько нежеланием продавцов избавляться от убыточных позиций. Продажи в убыток – это признание собственной ошибки, а не каждый инвестор в состоянии пойти на это.

Ликвидность циклична по времени и является, вообще говоря, сезонной характеристикой. Она бывает разной в разное время дня, разные дни недели и месяца. В России ликвидность снижается в периоды уплаты налогов и сборов, в предпраздничные дни или дни, когда другие рынки закрыты, а российский рынок торгует.

Понятие «ликвидность» во многом субъективно. В условиях высокой ликвидности рынок притягивает большее количество участников, имеющих беспрепятственные возможности видоизменять свой портфель.

Они отражают активность участников и присутствие крупных игроков. Как правило, рынок в каждый момент времени представляет собой противостояние нескольких крупных игроков, если же такого противостояния нет, то рынок сразу же деградирует. Ликвидность держится на маркетмейкерах. Это те участники рынка, которые взяли на себя обязательство поддерживать котировки цен. Когда маркетмейкеры уходят с рынка, он становится очень хрупким и начинает двигаться очень волатильно. Ликвидность рынка резко снижается и в тех случаях, когда на одной его стороне появляются очень крупные игроки, такие, например, как Сбербанк или Внешэкономбанк, которые фактически диктуют другим участникам цены. В таком случае возникает огромный разрыв между тем, как рынок должен вести себя, и тем, как он ведет себя на самом деле.

Ликвидность является основным фактором, учитываемым нами при выборе рынков. Мы хотим быть уверены, что разброс между ценами спроса и предложения приемлем для того числа акций или фьючерсных контрактов, которыми мы собираемся торговать.

Лучшей мерой ликвидности является торговый объем, а для фьючерсного рынка – еще открытый интерес. Я рекомендую вам регулярно отслеживать их по тем финансовым инструментам, которыми вы торгуете.

Любой рынок оказывается слишком неликвидным, когда вы пытаетесь закрыть неудачную позицию.

Ликвидность – это один из определяющих факторов в поведении биржевых цен. Именно ликвидность часто выступает главной причиной возникающих финансовых кризисов и обвалов цен.

Можно выделить два основных типа ликвидности: ликвидность актива, т. е. финансового инструмента (акции, фьючерса, облигации, валюты и т. д.), и общая ликвидность рынка. Ликвидность актива, с точки зрения инвестора, представляет собой возможность продать или купить данный конкретный актив в течение некоторого периода времени, приемлемого для его владельца, и с определенной степенью уверенности. Ликвидность определяет объем средней минимальной безопасной позиции по данному инструменту. Минимальная безопасная позиция – это та позиция, которую можно реализовать за приемлемый срок с приемлемыми потерями.

Ликвидность рынка – это возможность обмена некоторой суммы активов на деньги и наоборот в течение некоторого короткого срока и без существенных потерь. Таким образом, ликвидность рынка отражает объем денежных средств, доступных на рынке, и не зависит от поведения индивидуального инвестора или конкретного актива. Нет денег на рынке – растут ставки МБК, банки и другие финансовые и инвестиционные институты вынуждены продавать ценные бумаги, создавая давление на их курс.

Рис. 5.2. Октябрь-ноябрь 2008 г. Вот что происходит с рынком, когда он становится неликвидным и с него уходят маркетмейкеры: огромные провалы цен, характеризуемые длинными тенями свечей, беспрецедентная волатильность – движения за день в десятки процентов

Ликвидность различается для случаев продаж и для случаев покупки активов. На развивающихся рынках при падениях рынка ликвидность падает не из-за того, что инвесторы не хотят ликвидировать убыточные позиции, а из-за того, что исчезают покупатели. На развитых рынках, напротив, снижение ликвидности при падениях рынка часто объясняется не столько страхом, сколько нежеланием продавцов избавляться от убыточных позиций. Продажи в убыток – это признание собственной ошибки, а не каждый инвестор в состоянии пойти на это.

Ликвидность циклична по времени и является, вообще говоря, сезонной характеристикой. Она бывает разной в разное время дня, разные дни недели и месяца. В России ликвидность снижается в периоды уплаты налогов и сборов, в предпраздничные дни или дни, когда другие рынки закрыты, а российский рынок торгует.

Понятие «ликвидность» во многом субъективно. В условиях высокой ликвидности рынок притягивает большее количество участников, имеющих беспрепятственные возможности видоизменять свой портфель.

Они отражают активность участников и присутствие крупных игроков. Как правило, рынок в каждый момент времени представляет собой противостояние нескольких крупных игроков, если же такого противостояния нет, то рынок сразу же деградирует. Ликвидность держится на маркетмейкерах. Это те участники рынка, которые взяли на себя обязательство поддерживать котировки цен. Когда маркетмейкеры уходят с рынка, он становится очень хрупким и начинает двигаться очень волатильно. Ликвидность рынка резко снижается и в тех случаях, когда на одной его стороне появляются очень крупные игроки, такие, например, как Сбербанк или Внешэкономбанк, которые фактически диктуют другим участникам цены. В таком случае возникает огромный разрыв между тем, как рынок должен вести себя, и тем, как он ведет себя на самом деле.

Ликвидность является основным фактором, учитываемым нами при выборе рынков. Мы хотим быть уверены, что разброс между ценами спроса и предложения приемлем для того числа акций или фьючерсных контрактов, которыми мы собираемся торговать.

Лучшей мерой ликвидности является торговый объем, а для фьючерсного рынка – еще открытый интерес. Я рекомендую вам регулярно отслеживать их по тем финансовым инструментам, которыми вы торгуете.