День тренда

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 
85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 
102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 
119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 

В общем случае критерием Дня тренда можно считать соотношение 20/80, очень распространенное в маркетинге, хотя в данном случае оно не имеет никакого отношения к принципу Парето. Это означает, что рынок открывается в нижних 20 % своего диапазона, а закрывается в верхних 20 % диапазона, или наоборот.

Как правило, такой день начинается с обманного движения в направлении, противоположном будущему тренду. Трейдеры, входящие в этот момент в позицию и не осознающие возможность развертывания Дня тренда, обычно попадают впросак, считая, что они торгуют по тренду, а на самом деле пытаясь торговать против тренда. При этом они очень часто чрезмерно задерживают закрытие позиций и понимают, что торгуют против тренда, только тогда, когда рынок уже успевает как следует разогнаться.

Я провел собственное исследование, стремясь выяснить, сколько же на российском фондовом рынке бывает Дней тренда.

Из числа дней, подпадающих под критерий Дня тренда, на мой взгляд, следует исключить дни с небольшим дневным торговым диапазоном, например меньше 60 % среднедневного диапазона за какой-то продолжительный период. В этом случае точки 20 % и 80 % располагаются настолько близко, что такой день нельзя считать Днем тренда. Обычно и оборот в такой день невелик, а рынок совершает горизонтальное движение.

День тренда – это очень важный с точки зрения любого трейдера день, так как он дает хорошую возможность заработать. Поэтому необходимо уметь вовремя его идентифицировать. Рисунок 6.11 иллюстрирует основное правило, касающееся Дня тренда: не стоит искать возможность для покупки слишком низко от цены открытия и возможность для продажи значительно выше цены открытия, если мы ожидаем возникновения Дня тренда.

Все дни успешных прорывов, которые так ищут моментум-трейдеры, являются Днями тренда. Такие дни позволяют им успешно накапливать прибыль в течение всего дня, чтобы компенсировать убытки, полученные во время ложных пробоев. Очень часто День тренда закрывается вблизи максимумов или минимумов дня (в верхних или нижних 5 % дневного дипазона) и на следующий день рынок продолжает двигаться в том же направлении. Примерно 30 % из Дней тренда имеют к тому же еще и большой дневной диапазон, т. е. превышающий среднедневной на 30-150 %. Возникновение Дня тренда, на мой взгляд, в большой степени связано с действиями институциональных игроков.

Рис. 6.11. У всех Дней тренда есть одно очень важное свойство: они открываются на одном конце дневного диапазона, а закрываются – на другом. Как видно из рисунка, таких дней очень много на российском рынке, иногда до 60 % от общего числа дней

Вот что пишет про то, как вести себя трейдеру в такой день, Ларри Вильямс:

«Наиболее прибыльная стратегия краткосрочной торговли, которую я знаю и постоянно использую, состоит в том, чтобы открыть позицию, выставить защитный стоп, а затем закрыть глаза, задержать дыхание, перестать обращать внимание на рынок и ждать выхода по закрытию дня или даже позже. Нет никакой необходимости пытаться играть в какие-либо глупые игры микроскопических покупок и продаж в течение дня».

Большой ошибкой, которую особенно часто допускают новички, является попытка контртрендовой игры даже на малом тайм-фрейме в День тренда (признаюсь, я сам этим раньше грешил!), ибо импульс в направлении основной тенденции может неожиданно возникнуть в любой момент и погубить сделку.

В общем случае критерием Дня тренда можно считать соотношение 20/80, очень распространенное в маркетинге, хотя в данном случае оно не имеет никакого отношения к принципу Парето. Это означает, что рынок открывается в нижних 20 % своего диапазона, а закрывается в верхних 20 % диапазона, или наоборот.

Как правило, такой день начинается с обманного движения в направлении, противоположном будущему тренду. Трейдеры, входящие в этот момент в позицию и не осознающие возможность развертывания Дня тренда, обычно попадают впросак, считая, что они торгуют по тренду, а на самом деле пытаясь торговать против тренда. При этом они очень часто чрезмерно задерживают закрытие позиций и понимают, что торгуют против тренда, только тогда, когда рынок уже успевает как следует разогнаться.

Я провел собственное исследование, стремясь выяснить, сколько же на российском фондовом рынке бывает Дней тренда.

Из числа дней, подпадающих под критерий Дня тренда, на мой взгляд, следует исключить дни с небольшим дневным торговым диапазоном, например меньше 60 % среднедневного диапазона за какой-то продолжительный период. В этом случае точки 20 % и 80 % располагаются настолько близко, что такой день нельзя считать Днем тренда. Обычно и оборот в такой день невелик, а рынок совершает горизонтальное движение.

День тренда – это очень важный с точки зрения любого трейдера день, так как он дает хорошую возможность заработать. Поэтому необходимо уметь вовремя его идентифицировать. Рисунок 6.11 иллюстрирует основное правило, касающееся Дня тренда: не стоит искать возможность для покупки слишком низко от цены открытия и возможность для продажи значительно выше цены открытия, если мы ожидаем возникновения Дня тренда.

Все дни успешных прорывов, которые так ищут моментум-трейдеры, являются Днями тренда. Такие дни позволяют им успешно накапливать прибыль в течение всего дня, чтобы компенсировать убытки, полученные во время ложных пробоев. Очень часто День тренда закрывается вблизи максимумов или минимумов дня (в верхних или нижних 5 % дневного дипазона) и на следующий день рынок продолжает двигаться в том же направлении. Примерно 30 % из Дней тренда имеют к тому же еще и большой дневной диапазон, т. е. превышающий среднедневной на 30-150 %. Возникновение Дня тренда, на мой взгляд, в большой степени связано с действиями институциональных игроков.

Рис. 6.11. У всех Дней тренда есть одно очень важное свойство: они открываются на одном конце дневного диапазона, а закрываются – на другом. Как видно из рисунка, таких дней очень много на российском рынке, иногда до 60 % от общего числа дней

Вот что пишет про то, как вести себя трейдеру в такой день, Ларри Вильямс:

«Наиболее прибыльная стратегия краткосрочной торговли, которую я знаю и постоянно использую, состоит в том, чтобы открыть позицию, выставить защитный стоп, а затем закрыть глаза, задержать дыхание, перестать обращать внимание на рынок и ждать выхода по закрытию дня или даже позже. Нет никакой необходимости пытаться играть в какие-либо глупые игры микроскопических покупок и продаж в течение дня».

Большой ошибкой, которую особенно часто допускают новички, является попытка контртрендовой игры даже на малом тайм-фрейме в День тренда (признаюсь, я сам этим раньше грешил!), ибо импульс в направлении основной тенденции может неожиданно возникнуть в любой момент и погубить сделку.