День тренда
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84
85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101
102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118
119 120 121 122 123 124 125 126 127 128
В общем случае критерием Дня тренда можно считать соотношение 20/80, очень распространенное в маркетинге, хотя в данном случае оно не имеет никакого отношения к принципу Парето. Это означает, что рынок открывается в нижних 20 % своего диапазона, а закрывается в верхних 20 % диапазона, или наоборот.
Как правило, такой день начинается с обманного движения в направлении, противоположном будущему тренду. Трейдеры, входящие в этот момент в позицию и не осознающие возможность развертывания Дня тренда, обычно попадают впросак, считая, что они торгуют по тренду, а на самом деле пытаясь торговать против тренда. При этом они очень часто чрезмерно задерживают закрытие позиций и понимают, что торгуют против тренда, только тогда, когда рынок уже успевает как следует разогнаться.
Я провел собственное исследование, стремясь выяснить, сколько же на российском фондовом рынке бывает Дней тренда.
Из числа дней, подпадающих под критерий Дня тренда, на мой взгляд, следует исключить дни с небольшим дневным торговым диапазоном, например меньше 60 % среднедневного диапазона за какой-то продолжительный период. В этом случае точки 20 % и 80 % располагаются настолько близко, что такой день нельзя считать Днем тренда. Обычно и оборот в такой день невелик, а рынок совершает горизонтальное движение.
День тренда – это очень важный с точки зрения любого трейдера день, так как он дает хорошую возможность заработать. Поэтому необходимо уметь вовремя его идентифицировать. Рисунок 6.11 иллюстрирует основное правило, касающееся Дня тренда: не стоит искать возможность для покупки слишком низко от цены открытия и возможность для продажи значительно выше цены открытия, если мы ожидаем возникновения Дня тренда.
Все дни успешных прорывов, которые так ищут моментум-трейдеры, являются Днями тренда. Такие дни позволяют им успешно накапливать прибыль в течение всего дня, чтобы компенсировать убытки, полученные во время ложных пробоев. Очень часто День тренда закрывается вблизи максимумов или минимумов дня (в верхних или нижних 5 % дневного дипазона) и на следующий день рынок продолжает двигаться в том же направлении. Примерно 30 % из Дней тренда имеют к тому же еще и большой дневной диапазон, т. е. превышающий среднедневной на 30-150 %. Возникновение Дня тренда, на мой взгляд, в большой степени связано с действиями институциональных игроков.
Рис. 6.11. У всех Дней тренда есть одно очень важное свойство: они открываются на одном конце дневного диапазона, а закрываются – на другом. Как видно из рисунка, таких дней очень много на российском рынке, иногда до 60 % от общего числа дней
Вот что пишет про то, как вести себя трейдеру в такой день, Ларри Вильямс:
«Наиболее прибыльная стратегия краткосрочной торговли, которую я знаю и постоянно использую, состоит в том, чтобы открыть позицию, выставить защитный стоп, а затем закрыть глаза, задержать дыхание, перестать обращать внимание на рынок и ждать выхода по закрытию дня или даже позже. Нет никакой необходимости пытаться играть в какие-либо глупые игры микроскопических покупок и продаж в течение дня».
Большой ошибкой, которую особенно часто допускают новички, является попытка контртрендовой игры даже на малом тайм-фрейме в День тренда (признаюсь, я сам этим раньше грешил!), ибо импульс в направлении основной тенденции может неожиданно возникнуть в любой момент и погубить сделку.
В общем случае критерием Дня тренда можно считать соотношение 20/80, очень распространенное в маркетинге, хотя в данном случае оно не имеет никакого отношения к принципу Парето. Это означает, что рынок открывается в нижних 20 % своего диапазона, а закрывается в верхних 20 % диапазона, или наоборот.
Как правило, такой день начинается с обманного движения в направлении, противоположном будущему тренду. Трейдеры, входящие в этот момент в позицию и не осознающие возможность развертывания Дня тренда, обычно попадают впросак, считая, что они торгуют по тренду, а на самом деле пытаясь торговать против тренда. При этом они очень часто чрезмерно задерживают закрытие позиций и понимают, что торгуют против тренда, только тогда, когда рынок уже успевает как следует разогнаться.
Я провел собственное исследование, стремясь выяснить, сколько же на российском фондовом рынке бывает Дней тренда.
Из числа дней, подпадающих под критерий Дня тренда, на мой взгляд, следует исключить дни с небольшим дневным торговым диапазоном, например меньше 60 % среднедневного диапазона за какой-то продолжительный период. В этом случае точки 20 % и 80 % располагаются настолько близко, что такой день нельзя считать Днем тренда. Обычно и оборот в такой день невелик, а рынок совершает горизонтальное движение.
День тренда – это очень важный с точки зрения любого трейдера день, так как он дает хорошую возможность заработать. Поэтому необходимо уметь вовремя его идентифицировать. Рисунок 6.11 иллюстрирует основное правило, касающееся Дня тренда: не стоит искать возможность для покупки слишком низко от цены открытия и возможность для продажи значительно выше цены открытия, если мы ожидаем возникновения Дня тренда.
Все дни успешных прорывов, которые так ищут моментум-трейдеры, являются Днями тренда. Такие дни позволяют им успешно накапливать прибыль в течение всего дня, чтобы компенсировать убытки, полученные во время ложных пробоев. Очень часто День тренда закрывается вблизи максимумов или минимумов дня (в верхних или нижних 5 % дневного дипазона) и на следующий день рынок продолжает двигаться в том же направлении. Примерно 30 % из Дней тренда имеют к тому же еще и большой дневной диапазон, т. е. превышающий среднедневной на 30-150 %. Возникновение Дня тренда, на мой взгляд, в большой степени связано с действиями институциональных игроков.
Рис. 6.11. У всех Дней тренда есть одно очень важное свойство: они открываются на одном конце дневного диапазона, а закрываются – на другом. Как видно из рисунка, таких дней очень много на российском рынке, иногда до 60 % от общего числа дней
Вот что пишет про то, как вести себя трейдеру в такой день, Ларри Вильямс:
«Наиболее прибыльная стратегия краткосрочной торговли, которую я знаю и постоянно использую, состоит в том, чтобы открыть позицию, выставить защитный стоп, а затем закрыть глаза, задержать дыхание, перестать обращать внимание на рынок и ждать выхода по закрытию дня или даже позже. Нет никакой необходимости пытаться играть в какие-либо глупые игры микроскопических покупок и продаж в течение дня».
Большой ошибкой, которую особенно часто допускают новички, является попытка контртрендовой игры даже на малом тайм-фрейме в День тренда (признаюсь, я сам этим раньше грешил!), ибо импульс в направлении основной тенденции может неожиданно возникнуть в любой момент и погубить сделку.