2.5. Инновационная деятельность в туризме

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 
85 

В инновационной деятельности туристский бизнес опирается на фундамент накопленных знаний. Приступать к воплощению новых идей и созданию новых направлений туризма следует лишь после познания и изучения форм и методов работы как прошлого, так и настоящего. Глубокое понимание сферы деятельности позволяет предвидеть развитие событий и опережать конкурентов. На внедрение инноваций в туризме влияет экономическая ситу­ация в стране, социальное положение населения, национальное законодательство, а также межправительственные и международ­ные соглашения. Поэтому мотивы и причины появления иннова­ций в туристской деятельности в каждой стране бывают разными. Однако для любой страны имеется несколько характерных черт:

  растущие потребности населения в знакомстве с образом жиз­ни в других регионах и приобретении новых знаний;

  насыщение многих классических и традиционных направлений поездок (дестинаций);

  опасность потери квоты рынка во въездном туризме;

  обострение конкуренции, рост предложений стандартизован­ных глобальных продуктов;

  необходимость сдерживать выезд своих граждан в зоны, анало­гичные по условиям регионам своей страны (природа, культура, климат);

  гармоничное объединение привлекательных условий отдыха и путешествий (природных и культурных особенностей, возможно­стей проведения досуга, приобретения специфических товаров и специальных туристских услуг) для полного удовлетворения по­требностей самых требовательных туристов;

  технологическая революция и экспансия услуг в экономике;

  переход от экономики предложения к экономике спроса.

Базируясь на положениях Генерального соглашения по торгов­ле услугами (ГАТС), в туристской сфере развивается инноваци­онная деятельность по трем направлениям.

1. Внедрение нововведений (организационные инновации), связанных с развитием предприятия и туристского бизнеса в сис­теме и структуре управления, включая реорганизацию, укрупне­ние, поглощение конкурирующих субъектов на основе новейшей техники и передовых технологий; кадровой политики (обновле­ние и замена кадрового состава, система повышения квалификации, переподготовка и стимулирование работников); рациональ­ной экономической и финансовой деятельности (внедрение со­временных форм учета и отчетности, обеспечивающих устойчи­вость положения и развития предприятия).

2. Маркетинговые инновации, позволяющие охватывать потреб­ности целевых потребителей или привлекать не охваченных на данный период времени клиентов.

3. Периодические нововведения (продуктовые инновации), на­правленные на изменение потребительских свойств туристского продукта, его позиционирование и дающие конкурентные пре­имущества.

Таким образом, инновационная деятельность в сфере туризма направлена на создание нового или изменение существующего продукта, на совершенствование транспортных, гостиничных и других услуг, освоение новых рынков, внедрение передовых ин­формационных и телекоммуникационных технологий и современ­ных форм организационно-управленческой деятельности.

Контрольные вопросы

1. Раскройте содержание понятия «инновация».

2. Каковы отличия понятия «новшество (новация)» от понятия «ново­введение (инновация)»?

3. По каким признакам различаются инновации? Приведите примеры.

4. Каково содержание инновационного процесса?

5.  Приведите отличия инновационного цикла от жизненного цикла инноваций.

6. В чем заключается инновационная деятельность?

7. Что стимулирует инновационную деятельность в туризме?

 

В инновационной деятельности туристский бизнес опирается на фундамент накопленных знаний. Приступать к воплощению новых идей и созданию новых направлений туризма следует лишь после познания и изучения форм и методов работы как прошлого, так и настоящего. Глубокое понимание сферы деятельности позволяет предвидеть развитие событий и опережать конкурентов. На внедрение инноваций в туризме влияет экономическая ситу­ация в стране, социальное положение населения, национальное законодательство, а также межправительственные и международ­ные соглашения. Поэтому мотивы и причины появления иннова­ций в туристской деятельности в каждой стране бывают разными. Однако для любой страны имеется несколько характерных черт:

  растущие потребности населения в знакомстве с образом жиз­ни в других регионах и приобретении новых знаний;

  насыщение многих классических и традиционных направлений поездок (дестинаций);

  опасность потери квоты рынка во въездном туризме;

  обострение конкуренции, рост предложений стандартизован­ных глобальных продуктов;

  необходимость сдерживать выезд своих граждан в зоны, анало­гичные по условиям регионам своей страны (природа, культура, климат);

  гармоничное объединение привлекательных условий отдыха и путешествий (природных и культурных особенностей, возможно­стей проведения досуга, приобретения специфических товаров и специальных туристских услуг) для полного удовлетворения по­требностей самых требовательных туристов;

  технологическая революция и экспансия услуг в экономике;

  переход от экономики предложения к экономике спроса.

Базируясь на положениях Генерального соглашения по торгов­ле услугами (ГАТС), в туристской сфере развивается инноваци­онная деятельность по трем направлениям.

1. Внедрение нововведений (организационные инновации), связанных с развитием предприятия и туристского бизнеса в сис­теме и структуре управления, включая реорганизацию, укрупне­ние, поглощение конкурирующих субъектов на основе новейшей техники и передовых технологий; кадровой политики (обновле­ние и замена кадрового состава, система повышения квалификации, переподготовка и стимулирование работников); рациональ­ной экономической и финансовой деятельности (внедрение со­временных форм учета и отчетности, обеспечивающих устойчи­вость положения и развития предприятия).

2. Маркетинговые инновации, позволяющие охватывать потреб­ности целевых потребителей или привлекать не охваченных на данный период времени клиентов.

3. Периодические нововведения (продуктовые инновации), на­правленные на изменение потребительских свойств туристского продукта, его позиционирование и дающие конкурентные пре­имущества.

Таким образом, инновационная деятельность в сфере туризма направлена на создание нового или изменение существующего продукта, на совершенствование транспортных, гостиничных и других услуг, освоение новых рынков, внедрение передовых ин­формационных и телекоммуникационных технологий и современ­ных форм организационно-управленческой деятельности.

Контрольные вопросы

1. Раскройте содержание понятия «инновация».

2. Каковы отличия понятия «новшество (новация)» от понятия «ново­введение (инновация)»?

3. По каким признакам различаются инновации? Приведите примеры.

4. Каково содержание инновационного процесса?

5.  Приведите отличия инновационного цикла от жизненного цикла инноваций.

6. В чем заключается инновационная деятельность?

7. Что стимулирует инновационную деятельность в туризме?