4.2.1. Принципы планирования

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 
85 

Планирование составляет один из основных элементов систе­мы управления инновационной деятельностью. Планирование за­ключается в разработке основных направлений инновационной деятельности в соответствии с намеченной стратегией развития, ресурсными возможностями и имеющимся спросом на рынке. Это система расчетов, определение размера инвестиций и подготовка решений, необходимых для достижения намеченных целей. Пла­нирование базируется на проведении систематических исследова­ний состояния рынка, сборе и анализе многочисленных данных, охватывающих экономические, политические, демографические и другие аспекты.

Планирование инноваций входит в сложную структуру комп­лексного планирования, состоящую из различных по уровню, целям и содержанию планов. Его осуществляют по целям (страте­гическое или оперативное), предмету (производство, сбыт, фи­нансы, персонал), уровням (организация, подразделение, про­грамма, отдельный исполнитель), содержанию (технико-эконо­мическое, продуктовое, календарное) и периодам (краткосроч­ное, среднесрочное, долгосрочное).

Планирование инноваций имеет следующие функции:

  постановка задач на основе информационного обеспечения о целях, ресурсах, сроках и условиях проведения инновации, в том числе каждому участнику;

  подготовка рациональных и экономически обоснованных уп­равленческих решений на основе расчетов и обоснованных прогнозов, учитывающих благоприятные и неблагоприятные тенден­ции и условия;

  координация деятельности всех участников процесса различ­ными формами управления и стимулирования;

  определение базы и периода времени для предметного контро­ля состояния системы и оценки хода инновационного процесса.

Конкретную постановку задач и внедрение инноваций по от­дельным направлениям, продуктам и услугам содержат иннова­ционные проекты.

Планирование составляет один из основных элементов систе­мы управления инновационной деятельностью. Планирование за­ключается в разработке основных направлений инновационной деятельности в соответствии с намеченной стратегией развития, ресурсными возможностями и имеющимся спросом на рынке. Это система расчетов, определение размера инвестиций и подготовка решений, необходимых для достижения намеченных целей. Пла­нирование базируется на проведении систематических исследова­ний состояния рынка, сборе и анализе многочисленных данных, охватывающих экономические, политические, демографические и другие аспекты.

Планирование инноваций входит в сложную структуру комп­лексного планирования, состоящую из различных по уровню, целям и содержанию планов. Его осуществляют по целям (страте­гическое или оперативное), предмету (производство, сбыт, фи­нансы, персонал), уровням (организация, подразделение, про­грамма, отдельный исполнитель), содержанию (технико-эконо­мическое, продуктовое, календарное) и периодам (краткосроч­ное, среднесрочное, долгосрочное).

Планирование инноваций имеет следующие функции:

  постановка задач на основе информационного обеспечения о целях, ресурсах, сроках и условиях проведения инновации, в том числе каждому участнику;

  подготовка рациональных и экономически обоснованных уп­равленческих решений на основе расчетов и обоснованных прогнозов, учитывающих благоприятные и неблагоприятные тенден­ции и условия;

  координация деятельности всех участников процесса различ­ными формами управления и стимулирования;

  определение базы и периода времени для предметного контро­ля состояния системы и оценки хода инновационного процесса.

Конкретную постановку задач и внедрение инноваций по от­дельным направлениям, продуктам и услугам содержат иннова­ционные проекты.