9.1.1. Глобализация — путь перемен

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 
85 

Мир живет в эпоху перемен, ведущих к глобальной интегра­ции, обусловленной внедрением наукоемких технологий, созда­нию мировой инфраструктуры.

Глобализация проявляется не только в интенсификации фи­нансовых и товарных потоков, но и в изменении самих субъек­тов, оперирующих на рынках. В результате централизации капита­лов эти субъекты становятся мощнее и крупнее, начинают пере­страивать схемы управления: создают организационные, телеком­муникационные, транспортные, финансовые сети, которые уси­ливают взаимозависимость участников бизнеса.

Глобальный характер экономики выражается в том, что в по­следние десятилетия национальная принадлежность экономики утрачивает былую четкость. Теперь интеллектуальный и финансо­вый капитал может поступать из любого источника, продукция может производиться в любой точке мира, а конечный продукт появляться и реализовываться на любых рынках.

Характерная черта современности — высокая скорость измене­ний как в глобальном масштабе, так и в рамках отдельной компа­нии. Под влиянием агрессивной и подвижной внешней среды ком­пании вынуждены изменять свою структуру, стандарты и техно­логии управления, разграничивать основные и второстепенные функции.

Проявляется тенденция преобразования научных знаний в ин­новацию — получение результата, пригодного для прикладной реализации. Поэтому одной из основных статей расходов компа­нии, во многом определяющей ее конкурентные преимущества, становятся инвестиции в разработки и исследования. Все осталь­ное — маркетинг, логистику, производство, снабжение и даже финансы — компании начинают передавать специализированным фирмам и получать на рынке в виде услуг.

В традиционной экономике компания несет определенные за­траты, связанные с потреблением осязаемых (труд, сырье) и неосязаемых (информация и др.) ресурсов. От 50 % и более из­держек компаний в развитых странах составляют неосязаемые для производства затраты — расходы, связанные с взаимодей­ствием с другими организациями (поиск информации, обмен ею с партнерами, регулярный мониторинг действий конкурен­тов и др.). Поэтому в компаниях традиционной экономики глав­ным действующим лицом стал «человек со связями», умеющий благодаря личным контактам взаимодействовать с наименьши­ми затратами времени и средств. Поскольку затраты на взаимо­действие внутри компании значительно ниже, чем при работе со сторонними поставщиками, компании пытаются объединять­ся со своими контрагентами, создавая вертикально-интегриро­ванные холдинги. Для защиты от конкурентов компании стре­мятся создать различные барьеры, затрудняющие выход конку­рентам на новое рыночное пространство, повысить их затраты на взаимодействие.

В связи с развитием новых технологий такие барьеры стали разрушаться. Этому способствуют стандартизация продукции, де­ловых процессов, форматов общения и передача данных и рас­пространение информации через Интернет. В результате сокра­тились затраты на координацию действий компаний и на взаи­модействие между ними. Начался процесс революционных из­менений во взаимоотношениях между всеми субъектами эконо­мики.

Появилась тенденция перехода компаний к управлению нема­териальными активами, интеллектуальным капиталом; от устой­чивых связей — к созданию альянсов; от долголетнего выстраива­ния репутации — к продвижению бренда; от воспитания послуш­ных исполнителей — к поиску талантов.

Факторы, определяющие успех компании

В традиционной экономике          В новой экономике

Экспертиза                             Интеллектуальная собственность

Репутация                              Бренд

Хорошие исполнители           Таланты

Устойчивые связи                   Гибкие альянсы

Мир живет в эпоху перемен, ведущих к глобальной интегра­ции, обусловленной внедрением наукоемких технологий, созда­нию мировой инфраструктуры.

Глобализация проявляется не только в интенсификации фи­нансовых и товарных потоков, но и в изменении самих субъек­тов, оперирующих на рынках. В результате централизации капита­лов эти субъекты становятся мощнее и крупнее, начинают пере­страивать схемы управления: создают организационные, телеком­муникационные, транспортные, финансовые сети, которые уси­ливают взаимозависимость участников бизнеса.

Глобальный характер экономики выражается в том, что в по­следние десятилетия национальная принадлежность экономики утрачивает былую четкость. Теперь интеллектуальный и финансо­вый капитал может поступать из любого источника, продукция может производиться в любой точке мира, а конечный продукт появляться и реализовываться на любых рынках.

Характерная черта современности — высокая скорость измене­ний как в глобальном масштабе, так и в рамках отдельной компа­нии. Под влиянием агрессивной и подвижной внешней среды ком­пании вынуждены изменять свою структуру, стандарты и техно­логии управления, разграничивать основные и второстепенные функции.

Проявляется тенденция преобразования научных знаний в ин­новацию — получение результата, пригодного для прикладной реализации. Поэтому одной из основных статей расходов компа­нии, во многом определяющей ее конкурентные преимущества, становятся инвестиции в разработки и исследования. Все осталь­ное — маркетинг, логистику, производство, снабжение и даже финансы — компании начинают передавать специализированным фирмам и получать на рынке в виде услуг.

В традиционной экономике компания несет определенные за­траты, связанные с потреблением осязаемых (труд, сырье) и неосязаемых (информация и др.) ресурсов. От 50 % и более из­держек компаний в развитых странах составляют неосязаемые для производства затраты — расходы, связанные с взаимодей­ствием с другими организациями (поиск информации, обмен ею с партнерами, регулярный мониторинг действий конкурен­тов и др.). Поэтому в компаниях традиционной экономики глав­ным действующим лицом стал «человек со связями», умеющий благодаря личным контактам взаимодействовать с наименьши­ми затратами времени и средств. Поскольку затраты на взаимо­действие внутри компании значительно ниже, чем при работе со сторонними поставщиками, компании пытаются объединять­ся со своими контрагентами, создавая вертикально-интегриро­ванные холдинги. Для защиты от конкурентов компании стре­мятся создать различные барьеры, затрудняющие выход конку­рентам на новое рыночное пространство, повысить их затраты на взаимодействие.

В связи с развитием новых технологий такие барьеры стали разрушаться. Этому способствуют стандартизация продукции, де­ловых процессов, форматов общения и передача данных и рас­пространение информации через Интернет. В результате сокра­тились затраты на координацию действий компаний и на взаи­модействие между ними. Начался процесс революционных из­менений во взаимоотношениях между всеми субъектами эконо­мики.

Появилась тенденция перехода компаний к управлению нема­териальными активами, интеллектуальным капиталом; от устой­чивых связей — к созданию альянсов; от долголетнего выстраива­ния репутации — к продвижению бренда; от воспитания послуш­ных исполнителей — к поиску талантов.

Факторы, определяющие успех компании

В традиционной экономике          В новой экономике

Экспертиза                             Интеллектуальная собственность

Репутация                              Бренд

Хорошие исполнители           Таланты

Устойчивые связи                   Гибкие альянсы