8.2.3. Применение информационных технологий в туризме

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 
85 

Несмотря на быстрое развитие информационных технологий, телекоммуникаций и электронной торговли, большинство турист­ских организаций только в середине 1990-х гг. стали активно ис­пользовать Интернет в своей деятельности.

Интернет позволяет туристским организациям,  без больших затрат получить доступ к большим группам потре­бителей с целью передачи конкретной информации о предлагае­мых продуктах и об организации их продаж;  надежно распространять полную и подробную информацию о своей деятельности;  быстро и эффективно принимать заявки клиентов и произво­дить бронирование необходимых услуг;  сократить расходы на производство и распространение печат­ной продукции;

  ускорить и упростить взаимодействие с партнерами на рынке.

В момент продажи туристская услуга — не более чем информа­ционный продукт об услугах, которые будут предоставлены кли­енту. Сейчас конкурентная борьба среди участников туристского рынка кроме цены и качества обслуживания разворачивается вок­руг доверия клиента к предоставляемой ему информации.

Традиционно поставщики туристских услуг (гостиницы, рес­тораны, транспортные компании, музеи и др.) взаимодействова­ли с клиентами через посредников: туроператоров, турагентства, гостиничные сети, компьютеризированные сети бронирования. Сегодня появились виртуальные посредники — сайты гостиниц, авиакомпаний, туристских фирм. Это позволяет туристу непос­редственно, без участия туристских фирм, получать информацию и заказывать услуги в любом сочетании производителей и посред­ников.

Из общей массы приобретаемых через Интернет услуг три чет­верти приходится на Соединенные Штаты, где свыше 60 % тури­стов используют Интернет для поиска подходящих туров. Резуль­таты проводимых исследований подтверждают, что в туристской отрасли спрос сильно зависит от стоимости и оперативный поиск необходимой информации часто играет решающую роль, поэто­му все больше потребителей предпочитают поиск и заказ билетов и отелей именно в сети Интернет любому другому источнику ин­формации. В 2004 г. объем продаж туристских услуг в США с ис­пользованием онлайновых технологий значительно возрос и со­ставил 54 млрд долл. США, или 23 % всех сделок. Наибольший доход принесла онлайновая продажа авиабилетов — 23,3 млрд долл. США, на втором месте — бронирование мест в отелях (11,6 млрд долл. США). Объем сетевых услуг растет как в крупных виртуаль­ных турагентствах, так и на сайтах туроператоров. Согласно иссле­дованиям, разработка и внедрение новых онлайновых технологий приведет к дальнейшему увеличению количества бронирований туристских услуг в Интернете, а объем продаж через веб-сайты туроператоров к 2009 г. может составить 60 % (в 2006 г. 56 %).

Если на европейском рынке в 2002 г. объем продаж туристских услуг в онлайновом режиме составил 7,6 млн евро (3,4 % в общем объеме продаж), то в 2006 г. — 10 % этого объема. На первом месте находится Великобритания — 38 % от общих туристских опера­ций; за ней следуют Германия — 22 %; Франция — 12 %; Финлян­дия, Исландия и Скандинавские страны — по 11 %. В остальных странах Европы объем онлайновых операций составлял 8 —9 %.

В российском туристском бизнесе Интернет пока играет незна­чительную роль. По количеству сайтов турбизнес находится на пятом месте, пропуская впереди «образование», «авто и мото», «строительство», «товары и услуги». Сегодня большинство рос­сийских туристских компаний использует Интернет как большую доску объявлений для рекламы своих возможностей по организа­ции туристского обслуживания.

Использование онлайновых операций позволяет туристской фирме приобрести новую аудиторию и охватить услугами значи­тельно большие территории, а также получить значительную эко­номию времени при работе с клиентами. Однако в России прода­жи туров пока осуществляются при личном визите покупателя в туристскую фирму. Полный перевод российского турбизнеса на онлайновые технологии сейчас нереален в связи с отсутствием четкого законодательства в этой сфере, низким уровнем развития рынка, недостаточной опытностью потребителей, невозможнос­тью оплатить услуги кредитной картой и оградить клиента от раз­личного рода мошенничеств.

Анализ показывает, что потребители не делают покупок в он­лайновом режиме по следующим причинам: предпочитают услуги туристской компании; считают, что информация в Интернете яв­ляется неполной; не доверяют виртуальным агентствам; не знают надежных туристских сайтов и не умеют ими пользоваться.

Развитие передовых технологий постепенно начинает вытес­нять печатные издания, заменяя их публикацией информации и рекламы в Интернете или другими формами.

Более эффективные возможности поиска нужной информации в Интернете, новые портативные беспроводные устройства, даю­щие выход в сеть, расширение количества и качества информа­ции о туристских центрах и всех услугах, имеющих отношение к путешествиям, предвещают огромные изменения в туристском бизнесе и электронной коммерции. Количество пользователей Интернета будет стремительно возрастать, так как использование телекоммуникационных систем позволяет туристу самостоятель­но планировать поездку: составить маршрут, заказать и оплатить гостиницу, экскурсии, билеты на самолет, поезд или круиз и др. Для того чтобы облегчить получение информации о путешествиях и туризме пользователями Интернета, Internet Corporation for Assigned Names and Numbers (ICANN) решила выделить новый домен специально для туристского бизнеса «.travel», который вне­дряется в настоящее время.

Особой формой использования информационных технологий в туризме являются электронные системы бронирования.

Несмотря на быстрое развитие информационных технологий, телекоммуникаций и электронной торговли, большинство турист­ских организаций только в середине 1990-х гг. стали активно ис­пользовать Интернет в своей деятельности.

Интернет позволяет туристским организациям,  без больших затрат получить доступ к большим группам потре­бителей с целью передачи конкретной информации о предлагае­мых продуктах и об организации их продаж;  надежно распространять полную и подробную информацию о своей деятельности;  быстро и эффективно принимать заявки клиентов и произво­дить бронирование необходимых услуг;  сократить расходы на производство и распространение печат­ной продукции;

  ускорить и упростить взаимодействие с партнерами на рынке.

В момент продажи туристская услуга — не более чем информа­ционный продукт об услугах, которые будут предоставлены кли­енту. Сейчас конкурентная борьба среди участников туристского рынка кроме цены и качества обслуживания разворачивается вок­руг доверия клиента к предоставляемой ему информации.

Традиционно поставщики туристских услуг (гостиницы, рес­тораны, транспортные компании, музеи и др.) взаимодействова­ли с клиентами через посредников: туроператоров, турагентства, гостиничные сети, компьютеризированные сети бронирования. Сегодня появились виртуальные посредники — сайты гостиниц, авиакомпаний, туристских фирм. Это позволяет туристу непос­редственно, без участия туристских фирм, получать информацию и заказывать услуги в любом сочетании производителей и посред­ников.

Из общей массы приобретаемых через Интернет услуг три чет­верти приходится на Соединенные Штаты, где свыше 60 % тури­стов используют Интернет для поиска подходящих туров. Резуль­таты проводимых исследований подтверждают, что в туристской отрасли спрос сильно зависит от стоимости и оперативный поиск необходимой информации часто играет решающую роль, поэто­му все больше потребителей предпочитают поиск и заказ билетов и отелей именно в сети Интернет любому другому источнику ин­формации. В 2004 г. объем продаж туристских услуг в США с ис­пользованием онлайновых технологий значительно возрос и со­ставил 54 млрд долл. США, или 23 % всех сделок. Наибольший доход принесла онлайновая продажа авиабилетов — 23,3 млрд долл. США, на втором месте — бронирование мест в отелях (11,6 млрд долл. США). Объем сетевых услуг растет как в крупных виртуаль­ных турагентствах, так и на сайтах туроператоров. Согласно иссле­дованиям, разработка и внедрение новых онлайновых технологий приведет к дальнейшему увеличению количества бронирований туристских услуг в Интернете, а объем продаж через веб-сайты туроператоров к 2009 г. может составить 60 % (в 2006 г. 56 %).

Если на европейском рынке в 2002 г. объем продаж туристских услуг в онлайновом режиме составил 7,6 млн евро (3,4 % в общем объеме продаж), то в 2006 г. — 10 % этого объема. На первом месте находится Великобритания — 38 % от общих туристских опера­ций; за ней следуют Германия — 22 %; Франция — 12 %; Финлян­дия, Исландия и Скандинавские страны — по 11 %. В остальных странах Европы объем онлайновых операций составлял 8 —9 %.

В российском туристском бизнесе Интернет пока играет незна­чительную роль. По количеству сайтов турбизнес находится на пятом месте, пропуская впереди «образование», «авто и мото», «строительство», «товары и услуги». Сегодня большинство рос­сийских туристских компаний использует Интернет как большую доску объявлений для рекламы своих возможностей по организа­ции туристского обслуживания.

Использование онлайновых операций позволяет туристской фирме приобрести новую аудиторию и охватить услугами значи­тельно большие территории, а также получить значительную эко­номию времени при работе с клиентами. Однако в России прода­жи туров пока осуществляются при личном визите покупателя в туристскую фирму. Полный перевод российского турбизнеса на онлайновые технологии сейчас нереален в связи с отсутствием четкого законодательства в этой сфере, низким уровнем развития рынка, недостаточной опытностью потребителей, невозможнос­тью оплатить услуги кредитной картой и оградить клиента от раз­личного рода мошенничеств.

Анализ показывает, что потребители не делают покупок в он­лайновом режиме по следующим причинам: предпочитают услуги туристской компании; считают, что информация в Интернете яв­ляется неполной; не доверяют виртуальным агентствам; не знают надежных туристских сайтов и не умеют ими пользоваться.

Развитие передовых технологий постепенно начинает вытес­нять печатные издания, заменяя их публикацией информации и рекламы в Интернете или другими формами.

Более эффективные возможности поиска нужной информации в Интернете, новые портативные беспроводные устройства, даю­щие выход в сеть, расширение количества и качества информа­ции о туристских центрах и всех услугах, имеющих отношение к путешествиям, предвещают огромные изменения в туристском бизнесе и электронной коммерции. Количество пользователей Интернета будет стремительно возрастать, так как использование телекоммуникационных систем позволяет туристу самостоятель­но планировать поездку: составить маршрут, заказать и оплатить гостиницу, экскурсии, билеты на самолет, поезд или круиз и др. Для того чтобы облегчить получение информации о путешествиях и туризме пользователями Интернета, Internet Corporation for Assigned Names and Numbers (ICANN) решила выделить новый домен специально для туристского бизнеса «.travel», который вне­дряется в настоящее время.

Особой формой использования информационных технологий в туризме являются электронные системы бронирования.