9.4. Роль Всемирной туристской организации

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 
85 

в стимулировании и распространении инноваций

Учитывая экономическое и социальное значение туризма, го­сударства стремятся согласовывать и принимать международные нормы, регулирующие отношения в сфере туристской деятельно­сти. Краеугольный камень был заложен в заключительном акте Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе, подпи­санном в Хельсинки руководителями 33 европейских государств, США и Канады 1 августа 1975 г. Государства-участники выразили намерение поощрять развитие туризма как средства ознакомле­ния с жизнью, культурой и историей других стран, роста взаимо­понимания между народами, улучшения контактов, в том числе и в сфере досуга. Государства-участники выразили готовность со­действовать улучшению материальной базы туризма, осуществле­нию совместных проектов в этой области, включая техническое сотрудничество, обмен информацией и др.

Важным международно-правовым аспектом межгосударствен­ных туристских связей является сотрудничество, осуществляемое в рамках заключенного в 1979 г. Соглашения об отношениях и связях Всемирной туристской организации (ЮНВТО) с Програм­мой развития Организации Объединенных Наций (ПРООН). Со­глашением определены направления предоставления многосторон­ней помощи в каждом экономическом и социальном секторе, свя­занном с развитием туризма, меры по укреплению материально-технической базы туризма государств — членов Всемирной тури­стской организации. Большая часть проектов, финансируемых ПРООН, осуществляется самой ООН или одним из 26 связанных с ней и ассоциированных учреждений на основе типового соглаше­ния между ЮНВТО как исполнительным агентством и ПРООН.

Если говорить об ЮНВТО, специализированном учреждении ООН, то одной из основных задач ее деятельности является со­трудничество в целях развития, которое заключается в распрост­ранении и внедрении новшеств, а также накопленного опыта в области туризма среди всех стран мира.

Осенью 1980 г. в Маниле (Филиппины) состоялась Всемирная конференция по туризму. Она приняла Манильскую декларацию по мировому туризму, в которой признается, что мировой туризм может развиваться лишь на основе справедливости, суверенного равенства, невмешательства во внутренние дела и сотрудничества всех государств вне зависимости от их экономических и социальных систем, а его конечной целью является улучшение качества жиз­ни для всех народов.

Декларация Всемирной конференции по туризму в Акапулько (Мексика, 1982 г.) рекомендовала государствам при осуществле­нии выбора технологий в области туризма гармонично увязывать местные и иностранные технологии, приспосабливать их к конк­ретным условиям и использовать проверенные прикладные методы.

Состоявшаяся в апреле 1989 г. в Гааге Межпарламентская кон­ференция по туризму приняла Гаагскую декларацию по туризму. В ней отмечалось, что туризм может быть эффективным средством содействия социально-экономическому росту для всех стран, если одновременно принимаются необходимые меры по решению наи­более срочных национальных задач и достижению приемлемого уровня самообеспечения, при котором страна не должна тратить больше того, что она надеется получить от туризма. Он должен входить в комплексное развитие страны наряду с другими при­оритетными направлениями экономики, а внутренний туризм не­обходимо стимулировать так же, как и международный.

На XIV сессии Генеральной ассамблеи Всемирной туристской организации, которая проходила в 2001 г. в Сеуле и Осаке, были приняты Сеульская декларация «Мир и туризм» и Осакская де­кларация тысячелетия.

В Декларации тысячелетия, которую составили и одобрили ли­деры мирового туризма из государственного и частного секторов, есть раздел «Туризм и информационные технологии». В нем отме­чается, что успешная деятельность туристских предприятий и тур­центров во многом зависит от использования возможностей ин­формационных технологий и Интернета. Государственные ведом­ства, национальные туристские администрации и организации маркетинга туристских направлений (ОМТН) должны в тесном сотрудничестве с частным сектором и региональными и местны­ми властями активно создавать и обогащать комплексные базы данных для обеспечения конкурентоспособности туристского элек­тронного бизнеса. На надлежащем уровне следует защищать права потребителей, внедрять системы оперативного разрешения конф­ликтов и передовые технологии для удобства и комфорта путеше­ственников, упрощения и унификации документации, необходи­мой при пересечении границ.

В целом эту декларацию можно считать программой действий в области развития инновационных процессов в туризме.

В декларации «Мир и туризм» провозглашалось: «Мы стремим­ся содействовать сотрудничеству в сфере обмена знаниями, ин­формацией, технологией и людскими ресурсами в смежных с ту­ризмом областях между развитыми и развивающимися странами; сотрудничать в целях превращения туризма в наукоемкую отрасль и заполнять недостающие звенья в области экономики, социо­культурной среды и технологии; а также способствовать социаль­ному развитию и процветанию человечества».

В конце января 2004 г. состоялась первая Всемирная конферен­ция по коммуникациям в туризме (TOURCOM), в которой уча­ствовало 830 делегатов из 126 стран. Конференция провозгласила новую информационную кампанию «Туризм обогащает личность, семью, общество и все человечество». Конференция призвала все правительства увеличить инвестиции в развитие туризма.

Только ЮНВТО имеет Деловой совет, объединяющий около 350 различных организаций — присоединившихся членов ЮНВТО. Для получения статуса присоединившегося члена требуется офи­циальная поддержка той страны, на территории которой находит­ся штаб-квартира кандидата. Присоединившимися членами явля­ются организации и компании, непосредственно работающие в сфере туризма и путешествий или в смежных отраслях (транспорт­ные компании, банковские и страховые учреждения, издательские дома, учебные заведения).

Большая заслуга Всемирной туристской организации в том, что она стала инициатором и разработчиком двух базовых инно­ваций — принципа устойчивого развития и системы оценки эконо­мического значения туризма.

в стимулировании и распространении инноваций

Учитывая экономическое и социальное значение туризма, го­сударства стремятся согласовывать и принимать международные нормы, регулирующие отношения в сфере туристской деятельно­сти. Краеугольный камень был заложен в заключительном акте Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе, подпи­санном в Хельсинки руководителями 33 европейских государств, США и Канады 1 августа 1975 г. Государства-участники выразили намерение поощрять развитие туризма как средства ознакомле­ния с жизнью, культурой и историей других стран, роста взаимо­понимания между народами, улучшения контактов, в том числе и в сфере досуга. Государства-участники выразили готовность со­действовать улучшению материальной базы туризма, осуществле­нию совместных проектов в этой области, включая техническое сотрудничество, обмен информацией и др.

Важным международно-правовым аспектом межгосударствен­ных туристских связей является сотрудничество, осуществляемое в рамках заключенного в 1979 г. Соглашения об отношениях и связях Всемирной туристской организации (ЮНВТО) с Програм­мой развития Организации Объединенных Наций (ПРООН). Со­глашением определены направления предоставления многосторон­ней помощи в каждом экономическом и социальном секторе, свя­занном с развитием туризма, меры по укреплению материально-технической базы туризма государств — членов Всемирной тури­стской организации. Большая часть проектов, финансируемых ПРООН, осуществляется самой ООН или одним из 26 связанных с ней и ассоциированных учреждений на основе типового соглаше­ния между ЮНВТО как исполнительным агентством и ПРООН.

Если говорить об ЮНВТО, специализированном учреждении ООН, то одной из основных задач ее деятельности является со­трудничество в целях развития, которое заключается в распрост­ранении и внедрении новшеств, а также накопленного опыта в области туризма среди всех стран мира.

Осенью 1980 г. в Маниле (Филиппины) состоялась Всемирная конференция по туризму. Она приняла Манильскую декларацию по мировому туризму, в которой признается, что мировой туризм может развиваться лишь на основе справедливости, суверенного равенства, невмешательства во внутренние дела и сотрудничества всех государств вне зависимости от их экономических и социальных систем, а его конечной целью является улучшение качества жиз­ни для всех народов.

Декларация Всемирной конференции по туризму в Акапулько (Мексика, 1982 г.) рекомендовала государствам при осуществле­нии выбора технологий в области туризма гармонично увязывать местные и иностранные технологии, приспосабливать их к конк­ретным условиям и использовать проверенные прикладные методы.

Состоявшаяся в апреле 1989 г. в Гааге Межпарламентская кон­ференция по туризму приняла Гаагскую декларацию по туризму. В ней отмечалось, что туризм может быть эффективным средством содействия социально-экономическому росту для всех стран, если одновременно принимаются необходимые меры по решению наи­более срочных национальных задач и достижению приемлемого уровня самообеспечения, при котором страна не должна тратить больше того, что она надеется получить от туризма. Он должен входить в комплексное развитие страны наряду с другими при­оритетными направлениями экономики, а внутренний туризм не­обходимо стимулировать так же, как и международный.

На XIV сессии Генеральной ассамблеи Всемирной туристской организации, которая проходила в 2001 г. в Сеуле и Осаке, были приняты Сеульская декларация «Мир и туризм» и Осакская де­кларация тысячелетия.

В Декларации тысячелетия, которую составили и одобрили ли­деры мирового туризма из государственного и частного секторов, есть раздел «Туризм и информационные технологии». В нем отме­чается, что успешная деятельность туристских предприятий и тур­центров во многом зависит от использования возможностей ин­формационных технологий и Интернета. Государственные ведом­ства, национальные туристские администрации и организации маркетинга туристских направлений (ОМТН) должны в тесном сотрудничестве с частным сектором и региональными и местны­ми властями активно создавать и обогащать комплексные базы данных для обеспечения конкурентоспособности туристского элек­тронного бизнеса. На надлежащем уровне следует защищать права потребителей, внедрять системы оперативного разрешения конф­ликтов и передовые технологии для удобства и комфорта путеше­ственников, упрощения и унификации документации, необходи­мой при пересечении границ.

В целом эту декларацию можно считать программой действий в области развития инновационных процессов в туризме.

В декларации «Мир и туризм» провозглашалось: «Мы стремим­ся содействовать сотрудничеству в сфере обмена знаниями, ин­формацией, технологией и людскими ресурсами в смежных с ту­ризмом областях между развитыми и развивающимися странами; сотрудничать в целях превращения туризма в наукоемкую отрасль и заполнять недостающие звенья в области экономики, социо­культурной среды и технологии; а также способствовать социаль­ному развитию и процветанию человечества».

В конце января 2004 г. состоялась первая Всемирная конферен­ция по коммуникациям в туризме (TOURCOM), в которой уча­ствовало 830 делегатов из 126 стран. Конференция провозгласила новую информационную кампанию «Туризм обогащает личность, семью, общество и все человечество». Конференция призвала все правительства увеличить инвестиции в развитие туризма.

Только ЮНВТО имеет Деловой совет, объединяющий около 350 различных организаций — присоединившихся членов ЮНВТО. Для получения статуса присоединившегося члена требуется офи­циальная поддержка той страны, на территории которой находит­ся штаб-квартира кандидата. Присоединившимися членами явля­ются организации и компании, непосредственно работающие в сфере туризма и путешествий или в смежных отраслях (транспорт­ные компании, банковские и страховые учреждения, издательские дома, учебные заведения).

Большая заслуга Всемирной туристской организации в том, что она стала инициатором и разработчиком двух базовых инно­ваций — принципа устойчивого развития и системы оценки эконо­мического значения туризма.