9.1.3. Деловое партнерство

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 
85 

Одной из распространенных форм делового партнерства явля­ются стратегические альянсы, которые в секторе услуг создаются гораздо чаще, чем в сфере производства. В конце прошлого века 29 % деловых альянсов создавалось в сфере продаж и маркетинга, 25 % — в сфере производства продукции, 17 % — в области иссле­дований и развития.

Главным условием стратегического альянса является сотруд­ничество между предприятиями с целью повышения конкурен­тоспособности участников. Стратегические альянсы могут иметь различные формы — от договора о сотрудничестве до совместно­го предприятия. Партнерство осуществляется путем согласования эффективных стратегических направлений деятельности, обмена представляющими взаимный интерес ресурсами (технологии, профессиональные навыки и др.) и информацией.

Компании объединяются для достижения определенных целей, сохраняя независимость; компании совместно контролируют вы­полнение поставленных задач и делят преимущества, полученные в результате объединения; вносят свой вклад в одну или более сфер стратегической деятельности (технологии или продукты).

Такие альянсы не являются застывшими конструкциями — они изменяются в зависимости от ситуации на рынке: часто наблюда­ются случаи выхода участников из этих альянсов, перехода из одного объединения в другое и создание новых альянсов.

Процессы делового партнерства затрагивают и сферу туризма. Удовлетворить потребности клиентов можно лишь используя ре­сурсы многих компаний. Ни один производитель туристских услуг (средства размещения, транспортные компании, индустрия раз­влечений, туристские фирмы) не в состоянии в одиночку предо­ставлять все многообразие услуг, а также обеспечить комплексное развитие центров, посещаемых туристами.

Деловое партнерство в туризме приводит к различным формам сотрудничества:

   для борьбы с конкурентами;

   объединение с участниками бизнеса из других сфер деятельно­сти;

   создание «клубов» для совместной работы по реализации спе­цифического туристского               продукта на рынках других стран;

    для совместной перевозки туристов;

   создание франчайзинговых сетей;

   внедрение инноваций.

В связи со спецификой работы на туристских рынках стали по­являться альянсы, хорошо знающие специфику отдельных регио­нов. В 2001 г. был основан «Универсальный туристский альянс» (Universal Tourism Alliance — UTA), членами которого на сегодняшний день являются восемь туристских компаний из Болгарии, Чехии, Египта, Финляндии, Греции, Италии, Мальты и Слова­кии. Благодаря многолетнему опыту сотрудничества на россий­ском рынке, все члены UTA знают специфику работы и гаранти­руют высокий уровень обслуживания. Все члены альянса поддер­живаются национальными правительственными организациями.

Одной из распространенных форм делового партнерства явля­ются стратегические альянсы, которые в секторе услуг создаются гораздо чаще, чем в сфере производства. В конце прошлого века 29 % деловых альянсов создавалось в сфере продаж и маркетинга, 25 % — в сфере производства продукции, 17 % — в области иссле­дований и развития.

Главным условием стратегического альянса является сотруд­ничество между предприятиями с целью повышения конкурен­тоспособности участников. Стратегические альянсы могут иметь различные формы — от договора о сотрудничестве до совместно­го предприятия. Партнерство осуществляется путем согласования эффективных стратегических направлений деятельности, обмена представляющими взаимный интерес ресурсами (технологии, профессиональные навыки и др.) и информацией.

Компании объединяются для достижения определенных целей, сохраняя независимость; компании совместно контролируют вы­полнение поставленных задач и делят преимущества, полученные в результате объединения; вносят свой вклад в одну или более сфер стратегической деятельности (технологии или продукты).

Такие альянсы не являются застывшими конструкциями — они изменяются в зависимости от ситуации на рынке: часто наблюда­ются случаи выхода участников из этих альянсов, перехода из одного объединения в другое и создание новых альянсов.

Процессы делового партнерства затрагивают и сферу туризма. Удовлетворить потребности клиентов можно лишь используя ре­сурсы многих компаний. Ни один производитель туристских услуг (средства размещения, транспортные компании, индустрия раз­влечений, туристские фирмы) не в состоянии в одиночку предо­ставлять все многообразие услуг, а также обеспечить комплексное развитие центров, посещаемых туристами.

Деловое партнерство в туризме приводит к различным формам сотрудничества:

   для борьбы с конкурентами;

   объединение с участниками бизнеса из других сфер деятельно­сти;

   создание «клубов» для совместной работы по реализации спе­цифического туристского               продукта на рынках других стран;

    для совместной перевозки туристов;

   создание франчайзинговых сетей;

   внедрение инноваций.

В связи со спецификой работы на туристских рынках стали по­являться альянсы, хорошо знающие специфику отдельных регио­нов. В 2001 г. был основан «Универсальный туристский альянс» (Universal Tourism Alliance — UTA), членами которого на сегодняшний день являются восемь туристских компаний из Болгарии, Чехии, Египта, Финляндии, Греции, Италии, Мальты и Слова­кии. Благодаря многолетнему опыту сотрудничества на россий­ском рынке, все члены UTA знают специфику работы и гаранти­руют высокий уровень обслуживания. Все члены альянса поддер­живаются национальными правительственными организациями.