Л. Добронравов

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 _724.php" style="padding:2px; font-size: 14px;">12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 

«ВОЗРОЖДЕНИЕ»73

Газета «Возрождение» ошибается: свою статью о проф. И. Ильи­не я писал не для полемики, по той простой причине, что И. Ильин говорит вещи не новые, давно известные, сказанные задолго до него и сказанные и сердечнее, и основательнее профессорами нравст­венного богословия. Для того чтобы убедиться в этом, г. Ильин пусть перелистает томы «Странника», «Христианского чтения» или «Бого­словского вестника». Кстати, г. Ильину следовало бы подумать о факте необычайной важности, который остался вне поля его зрения, а именно — преемственность языческих государственных установле­нии и законодательства в христианском государстве.

Я отметил лишь фактические неточности, допущенные проф. И. Ильиным, произвольное толкование им текстов и поразительное для профессора легкомыслие в вопросе о смертной казни, как ссылку его на ...елейные рассуждения поэта Жуковского.

Полемизировать тут, собственно, и не о чем. Остается только удивляться. Замечание обозревателя «Возрождения» (кстати ска­зать, путающего первохристианскую церковь с церковью Константи­на, что неудобно даже для газетного обозревателя) о моем уклоне в протестантизм — старый, тоже давно известный прием. К нему всегда прибегали в тех случаях, когда резко ставился вопрос о неко­торых расхождениях православия с Евангелием.

Вот и все, что можно сказать «Возрождению» в поучение.

«ВОЗРОЖДЕНИЕ»73

Газета «Возрождение» ошибается: свою статью о проф. И. Ильи­не я писал не для полемики, по той простой причине, что И. Ильин говорит вещи не новые, давно известные, сказанные задолго до него и сказанные и сердечнее, и основательнее профессорами нравст­венного богословия. Для того чтобы убедиться в этом, г. Ильин пусть перелистает томы «Странника», «Христианского чтения» или «Бого­словского вестника». Кстати, г. Ильину следовало бы подумать о факте необычайной важности, который остался вне поля его зрения, а именно — преемственность языческих государственных установле­нии и законодательства в христианском государстве.

Я отметил лишь фактические неточности, допущенные проф. И. Ильиным, произвольное толкование им текстов и поразительное для профессора легкомыслие в вопросе о смертной казни, как ссылку его на ...елейные рассуждения поэта Жуковского.

Полемизировать тут, собственно, и не о чем. Остается только удивляться. Замечание обозревателя «Возрождения» (кстати ска­зать, путающего первохристианскую церковь с церковью Константи­на, что неудобно даже для газетного обозревателя) о моем уклоне в протестантизм — старый, тоже давно известный прием. К нему всегда прибегали в тех случаях, когда резко ставился вопрос о неко­торых расхождениях православия с Евангелием.

Вот и все, что можно сказать «Возрождению» в поучение.