«ПРАВЕДНИК»103
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 _724.php" style="padding:2px; font-size: 14px;">12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36
Г. Ильин отозвался на статью 3. Н. Гиппиус письмом в редакцию «Возрождения»104.
Письмо извилистое, неспокойное и косящее во все стороны.
Профессор, упорно показывающий, что революция — преступление, смешивающий революционеров, а заодно с ними всю интеллигенцию с карманщиками и убийцами, пишет теперь:
Русская революция есть процесс стихийный и болезненный, нам надо не искать виновников106, а исследовать причины, кризис слишком глубок, слишком идеен.
Профессор не жаждет мести. Он не «мечтает о реставрации» (а о чем?). Он хочет идти в Россию «с духом братства, с духом амнистии». Прекрасно. Но ведь мы читаем в книжке проф. Ильина объяснение:
Имеет смысл сказать, что свирепая мстительность есть зло, но не имеет смысла сказать, что кровавый разрез есть зло...
Мы знаем также, что для него отрицание смертной казни есть:
благоговейный противоестественный трепет пред телом злодея.
Столыпин тоже уверял, что смертная казнь не месть, а кровавый хирургический разрез. Ленин держался приблизительно того же мнения.
Но оставим иезуитские софизмы «философа» и вспомним, что пишет «публицист» в статьях, вызвавших возмущенную отповедь 3. Н. Гиппиус.
Болтали о государстве и государыне: не было ли измены? нужен ли вообще Царь? и не лучше ли республика? И уже одним этим предрешали вопрос, ибо, перестав верить Царю, не имели уже оснований поверить кому бы то ни было.
Или:
потеряв Царя, потеряли и царя в своей голове, вторгшись с бесчестием во дворец и на форум, не могли уже устоять от соблазна последнего и всяческого бесчестия. Какое же государство возможно на бесчестии? Бесстыдно-обезьянье?
Болтали об Учредительном собрании, как если бы толпа празднословящих дезертиров и погромщиков, никому не доверяющая и ничего не уважающая,— чернь без чести,— могла бы «учредить» какой-то новый правопорядок... Какой же? Хамовластье? (см. «Молчание и болтовня»106).
Автор этих и подобных пошлостей находит возможным обвинять г-жу Гиппиус в «дурном тоне», «злобности» и «инсинуациях».
Но лучше всего последний аргумент г. Ильина.
В понимании христианства я не одинок, и духовная поддержка таких иерархов, как Митрополит Антоний, Архиепископ Анастасий Иерусалимский и Епископ Тихон Берлинский, дает мне уверенность в том, что я не изобрел никакой новой ереси.
Если так, то зачем же вилять и зачем вести фальшивые речи о братстве, амнистии и т. д.
Ведь индульгенция дана?
Г. Ильин отозвался на статью 3. Н. Гиппиус письмом в редакцию «Возрождения»104.
Письмо извилистое, неспокойное и косящее во все стороны.
Профессор, упорно показывающий, что революция — преступление, смешивающий революционеров, а заодно с ними всю интеллигенцию с карманщиками и убийцами, пишет теперь:
Русская революция есть процесс стихийный и болезненный, нам надо не искать виновников106, а исследовать причины, кризис слишком глубок, слишком идеен.
Профессор не жаждет мести. Он не «мечтает о реставрации» (а о чем?). Он хочет идти в Россию «с духом братства, с духом амнистии». Прекрасно. Но ведь мы читаем в книжке проф. Ильина объяснение:
Имеет смысл сказать, что свирепая мстительность есть зло, но не имеет смысла сказать, что кровавый разрез есть зло...
Мы знаем также, что для него отрицание смертной казни есть:
благоговейный противоестественный трепет пред телом злодея.
Столыпин тоже уверял, что смертная казнь не месть, а кровавый хирургический разрез. Ленин держался приблизительно того же мнения.
Но оставим иезуитские софизмы «философа» и вспомним, что пишет «публицист» в статьях, вызвавших возмущенную отповедь 3. Н. Гиппиус.
Болтали о государстве и государыне: не было ли измены? нужен ли вообще Царь? и не лучше ли республика? И уже одним этим предрешали вопрос, ибо, перестав верить Царю, не имели уже оснований поверить кому бы то ни было.
Или:
потеряв Царя, потеряли и царя в своей голове, вторгшись с бесчестием во дворец и на форум, не могли уже устоять от соблазна последнего и всяческого бесчестия. Какое же государство возможно на бесчестии? Бесстыдно-обезьянье?
Болтали об Учредительном собрании, как если бы толпа празднословящих дезертиров и погромщиков, никому не доверяющая и ничего не уважающая,— чернь без чести,— могла бы «учредить» какой-то новый правопорядок... Какой же? Хамовластье? (см. «Молчание и болтовня»106).
Автор этих и подобных пошлостей находит возможным обвинять г-жу Гиппиус в «дурном тоне», «злобности» и «инсинуациях».
Но лучше всего последний аргумент г. Ильина.
В понимании христианства я не одинок, и духовная поддержка таких иерархов, как Митрополит Антоний, Архиепископ Анастасий Иерусалимский и Епископ Тихон Берлинский, дает мне уверенность в том, что я не изобрел никакой новой ереси.
Если так, то зачем же вилять и зачем вести фальшивые речи о братстве, амнистии и т. д.
Ведь индульгенция дана?