Выявление клиентуры
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34
В любом бизнесе есть, как говорится, “свой клиент”. Это те фирмы или отдельные покупатели, на которых в первую очередь рассчитана ваша продукция. Кто он, этот “ваш клиент”, зависит уже от вас самих и от тех изделий, которые вы предлагаете для продажи. Это могут быть престижные магазины, местные органы власти, известные общественные организации, влиятельные компании, причем последние не обязательно должны быть крупными корпорациями. Главное, что у них должно быть имя и безупречная репутация.
После того, как вы определили круг своих заказчиков и покупателей, постарайтесь как можно больше узнать о них. Где размещаются их офисы, кто входит в число их клиентов, где они реализуют свой товар – в своих головных организациях или доставляют прямо на место, какой товар они покупают и по какой цене. Чтобы получить эту и другую интересующую вас информацию, придется отправиться в местную библиотеку и погрузиться в справочники, фирменные указатели. Время, потраченное в читальном зале на поиск нужных данных, потом окупится сторицей. Рассмотрим это на конкретном примере.
Некая фирма, назовем ее Х, в течение восемнадцати месяцев безуспешно пыталась прорваться и закрепиться на рынке информационных услуг. Интерес ее был связан с организацией и оформлением выставок и ярмарок. Трудность заключалась в том, что более крупные фирмы почти всегда опережали ее, действуя через своих рекламных агентов и посредников. Однако очень скоро специалисты фирмы осознали, что у них есть ряд преимуществ по сравнению с конкурентами, и главное из них то, что большую часть оформительской работы они выполняют сами, а это существенно снижает стоимость заказа. Тогда они повели целенаправленный поиск своего клиента, решив начать с правительственных учреждений, заинтересованных в широкой огласке своих проектов и программ. Они скрупулезно изучили этот сегмент рынка, затем обратились в министерство занятости и получили там большой заказ, успешно выдержав конкуренцию с другими претендентами, поскольку такой заказ неизбежно сулит не только деньги, но и известность: ведь работа выставляется почти по всей стране во всех местных отделениях министерства. Многочисленные фотографии, засвидетельствовавшие результаты этой работы, стали весомым аргументом в борьбе за получение этих заказов.
В любом бизнесе есть, как говорится, “свой клиент”. Это те фирмы или отдельные покупатели, на которых в первую очередь рассчитана ваша продукция. Кто он, этот “ваш клиент”, зависит уже от вас самих и от тех изделий, которые вы предлагаете для продажи. Это могут быть престижные магазины, местные органы власти, известные общественные организации, влиятельные компании, причем последние не обязательно должны быть крупными корпорациями. Главное, что у них должно быть имя и безупречная репутация.
После того, как вы определили круг своих заказчиков и покупателей, постарайтесь как можно больше узнать о них. Где размещаются их офисы, кто входит в число их клиентов, где они реализуют свой товар – в своих головных организациях или доставляют прямо на место, какой товар они покупают и по какой цене. Чтобы получить эту и другую интересующую вас информацию, придется отправиться в местную библиотеку и погрузиться в справочники, фирменные указатели. Время, потраченное в читальном зале на поиск нужных данных, потом окупится сторицей. Рассмотрим это на конкретном примере.
Некая фирма, назовем ее Х, в течение восемнадцати месяцев безуспешно пыталась прорваться и закрепиться на рынке информационных услуг. Интерес ее был связан с организацией и оформлением выставок и ярмарок. Трудность заключалась в том, что более крупные фирмы почти всегда опережали ее, действуя через своих рекламных агентов и посредников. Однако очень скоро специалисты фирмы осознали, что у них есть ряд преимуществ по сравнению с конкурентами, и главное из них то, что большую часть оформительской работы они выполняют сами, а это существенно снижает стоимость заказа. Тогда они повели целенаправленный поиск своего клиента, решив начать с правительственных учреждений, заинтересованных в широкой огласке своих проектов и программ. Они скрупулезно изучили этот сегмент рынка, затем обратились в министерство занятости и получили там большой заказ, успешно выдержав конкуренцию с другими претендентами, поскольку такой заказ неизбежно сулит не только деньги, но и известность: ведь работа выставляется почти по всей стране во всех местных отделениях министерства. Многочисленные фотографии, засвидетельствовавшие результаты этой работы, стали весомым аргументом в борьбе за получение этих заказов.