Глава III. ГИПОТЕТИЧЕСКИЙ МИР

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 

 

Анализ возможных подходов к проблеме вопроса показал, что в основном все они находятся в области формально-логического реше­ния. Отдавая должное отдельным блестящим находкам, тем не менее необходимо констатировать, что они не привели к пониманию подлин­ной гносеологической и онтологической природы вопроса, а соответст­венно и его логической структуры.

Есть все основания предполагать, что решение этой проблемы ле­жит в другой области. Если к вопросу подходить как к специфической форме мышления, то естественно и решение проблемы его логической структуры необходимо искать именно в природе мышления и логики познания. Вскрывая механизм мышления, можно познать и разнооб­разные формы последнего, в том числе и вопрос, его связь с суждени­ем.

В свою очередь, логика познания с неизбежностью исходит из ре­шения более общей проблемы, а именно проблемы взаимодействия субъекта и объекта, выступающих общей системой для вопроса и вопросно-ответных отношений. Содержание последних определяется не­которыми сущностными отношениями между субъектом и объектом и прежде всего познавательно-преобразовательной деятельностью. И по­нятно, что только обращение к сущности субъектно-объектных отно­шений, позволяет решать проблемы вопроса и вопросно-ответных от­ношений.

 

 

Анализ возможных подходов к проблеме вопроса показал, что в основном все они находятся в области формально-логического реше­ния. Отдавая должное отдельным блестящим находкам, тем не менее необходимо констатировать, что они не привели к пониманию подлин­ной гносеологической и онтологической природы вопроса, а соответст­венно и его логической структуры.

Есть все основания предполагать, что решение этой проблемы ле­жит в другой области. Если к вопросу подходить как к специфической форме мышления, то естественно и решение проблемы его логической структуры необходимо искать именно в природе мышления и логики познания. Вскрывая механизм мышления, можно познать и разнооб­разные формы последнего, в том числе и вопрос, его связь с суждени­ем.

В свою очередь, логика познания с неизбежностью исходит из ре­шения более общей проблемы, а именно проблемы взаимодействия субъекта и объекта, выступающих общей системой для вопроса и вопросно-ответных отношений. Содержание последних определяется не­которыми сущностными отношениями между субъектом и объектом и прежде всего познавательно-преобразовательной деятельностью. И по­нятно, что только обращение к сущности субъектно-объектных отно­шений, позволяет решать проблемы вопроса и вопросно-ответных от­ношений.