Аннотация

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 

                  Л.Я. Аверьянов

 

               ПОЧЕМУ ЛЮДИ

          ЗАДАЮТ ВОПРОСЫ?

 


 

                                              

 

 

 

 

Москва 1993

                                          

 

       Л.Я. Аверьянов       

                                    

   

 

     ПОЧЕМУ ЛЮДИ

                             ЗАДАЮТ ВОПРОСЫ?

 

 

* Почему в истории философии не нашлось место вопросу?

* Знают ли сегодня философы, что такое вопрос?

* Вопрос — это знание, которое является возможно истинным.

* Как видит автор формально-логическую структуру вопроса.

 

 

 

 

 

                                           Москва  1993

 

               

 

Аверьянов Л.Я.

 

Почему люди задают вопросы? – М., «Социолог»,1993г. – с. 152.

Работа посвящена логико-философским проблемам вопроса. Дается краткий экскурс в историю изучения вопроса, современное его исследование, предлагается концептуально-гипотетическая модель вопроса и вопросно-ответных отношений.

Книга рассчитана на научных работников, преподавателей философских и социологических факультетов, специалистов в области логики вопроса и ответа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

@ Аверьянов Л.Я. Почему люди задают вопросы?

@ Работа выполнена в лаборатории эксперементальной социологии.

ВВЕДЕНИЕ

 

В своей  повседневной жизни человек меньше всего задумывается над тем, почему он задает вопросы и как это делает. Природа позаботилась о том, чтобы все это происходило как бы само собой, в порядке естественного хода жизни.

             Интерес к вопросу как новому и непонятному явлению возник тогда, когда человек начал выходить за пределы природного естественного мира и стал строить свой искусственный мир. В частности, потребность в построении искусственных диалоговых систем, например, ЭВМ-человек, стало мощным стимулом в последнее десятилетие изучение вопроса и вопросно-ответных отношений, ибо без понимания его природы и прежде всего в естественном выражении, ни о какой формализации его построения не может быть и речи.

           В настоящей работе предлагается небольшой экскурс в философскую и логическую историю изучения вопроса, и хотя  она оказалась не очень богатой, тем не менее это позволило определить некоторые интересные подходы к раскрытию его сущности. Важным разделом работы является освещение современного изучения данной проблематики, определения основных тенденций и подходов к ее решению.

Центральным является третий раздел, где говорится о том, что вопросно-проблемная проблематика не может быть решена в рамках формальной логики, как это пытались сделать современные исследователи. Природа вопроса может быть понята только в более широкой парадигме, а именно системе субъектно-объектных отношений, определения основных принципов познавательного процесса. Важно понять и то, что сам по себе вопрос не должен подменяться субъектно-объектной проблематикой. Он выступает только формой выражения субъектно-объектных отношений со всеми присущими ей принципами построения.

В работе предлагается принцип решения логической природы вопроса. Исходя из того, что процесс познания в обязательном порядке является концептуальным, т.е. всегда содержащим определенное знание, в вопросе он принимает форму концептуально-гипотетического знания. При этом, если для субъекта, который сформулировал вопрос, концепция является полностью истинной,  то для объекта концепция выступает возможно истинной. Полностью истинной и для субъекта и объекта становится только в том случае, если концепция, заложенная в вопросе, получит подтверждение в ответе.

Представляемая работа, конечно, не дает ответы на все вопросы о вопросах, но, как нам кажется, позволяет сделать еще один шаг в исследовании данной проблемы. Насколько это получилось судить читателю.

Работа рассчитана на философов и специалистов в области логики вопроса и ответа

 

                                                                                          

 

 

 

                                                                                                 «То что мы ищем, по числу равно

                                                                                       тому, что мы знаем.»

            Аристотель

                

 

                  Л.Я. Аверьянов

 

               ПОЧЕМУ ЛЮДИ

          ЗАДАЮТ ВОПРОСЫ?

 


 

                                              

 

 

 

 

Москва 1993

                                          

 

       Л.Я. Аверьянов       

                                    

   

 

     ПОЧЕМУ ЛЮДИ

                             ЗАДАЮТ ВОПРОСЫ?

 

 

* Почему в истории философии не нашлось место вопросу?

* Знают ли сегодня философы, что такое вопрос?

* Вопрос — это знание, которое является возможно истинным.

* Как видит автор формально-логическую структуру вопроса.

 

 

 

 

 

                                           Москва  1993

 

               

 

Аверьянов Л.Я.

 

Почему люди задают вопросы? – М., «Социолог»,1993г. – с. 152.

Работа посвящена логико-философским проблемам вопроса. Дается краткий экскурс в историю изучения вопроса, современное его исследование, предлагается концептуально-гипотетическая модель вопроса и вопросно-ответных отношений.

Книга рассчитана на научных работников, преподавателей философских и социологических факультетов, специалистов в области логики вопроса и ответа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

@ Аверьянов Л.Я. Почему люди задают вопросы?

@ Работа выполнена в лаборатории эксперементальной социологии.

ВВЕДЕНИЕ

 

В своей  повседневной жизни человек меньше всего задумывается над тем, почему он задает вопросы и как это делает. Природа позаботилась о том, чтобы все это происходило как бы само собой, в порядке естественного хода жизни.

             Интерес к вопросу как новому и непонятному явлению возник тогда, когда человек начал выходить за пределы природного естественного мира и стал строить свой искусственный мир. В частности, потребность в построении искусственных диалоговых систем, например, ЭВМ-человек, стало мощным стимулом в последнее десятилетие изучение вопроса и вопросно-ответных отношений, ибо без понимания его природы и прежде всего в естественном выражении, ни о какой формализации его построения не может быть и речи.

           В настоящей работе предлагается небольшой экскурс в философскую и логическую историю изучения вопроса, и хотя  она оказалась не очень богатой, тем не менее это позволило определить некоторые интересные подходы к раскрытию его сущности. Важным разделом работы является освещение современного изучения данной проблематики, определения основных тенденций и подходов к ее решению.

Центральным является третий раздел, где говорится о том, что вопросно-проблемная проблематика не может быть решена в рамках формальной логики, как это пытались сделать современные исследователи. Природа вопроса может быть понята только в более широкой парадигме, а именно системе субъектно-объектных отношений, определения основных принципов познавательного процесса. Важно понять и то, что сам по себе вопрос не должен подменяться субъектно-объектной проблематикой. Он выступает только формой выражения субъектно-объектных отношений со всеми присущими ей принципами построения.

В работе предлагается принцип решения логической природы вопроса. Исходя из того, что процесс познания в обязательном порядке является концептуальным, т.е. всегда содержащим определенное знание, в вопросе он принимает форму концептуально-гипотетического знания. При этом, если для субъекта, который сформулировал вопрос, концепция является полностью истинной,  то для объекта концепция выступает возможно истинной. Полностью истинной и для субъекта и объекта становится только в том случае, если концепция, заложенная в вопросе, получит подтверждение в ответе.

Представляемая работа, конечно, не дает ответы на все вопросы о вопросах, но, как нам кажется, позволяет сделать еще один шаг в исследовании данной проблемы. Насколько это получилось судить читателю.

Работа рассчитана на философов и специалистов в области логики вопроса и ответа

 

                                                                                          

 

 

 

                                                                                                 «То что мы ищем, по числу равно

                                                                                       тому, что мы знаем.»

            Аристотель